Incunabula

Incunabula
Жанр: Strategy
Разработчик: Microcomputer Games
Издатель: Avalon Hill
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 4
Интереснейшая старинная пошаговая стратегия, посвящённая едва ли не уникальной для игр тематике – формированию и развитию конкретной нации, которая должна пройти на своём пути четыре фазы: племя первобытных людей, клан, собственно нация и великая империя древности. Игра позволяет играть не только вдвоём, но и вшестером за одним компьютером; минимальное число игроков – три, при этом хотя бы один всегда должен быть компьютерным.

Естественно, между будущими нациями при их встречах возможны те или иные контакты: это может быть как война, так и торговля или заключение временного союза. Помимо войн, формирующимся народам предстоит столкнуться с большим количеством опасностей и стихийных бедствий, могущих запросто погубить их: землетрясения, засухи, голод, эпидемии, гражданские войны и так далее. Игра позволяет строить города, выращивать зерно, добывать полезные ископаемые, создавать армии и флоты, торговать, исследовать окружающий мир, - и несмотря на то, что ничего этого мы не увидим в визуальном плане, ощущений самого настоящего чуда это ни в коей мере не отнимает.

Но это далеко не всё – ведь интересных особенностей у игры масса. Например, в начале вам нужно будет выбрать тип будущего государственного устройства: теократия, олигархия, утопия или ханство (типы, конечно, условны, но тем не менее), и от этого выбора будет впоследствии зависеть очень многое – как вероятность тех или иных бедствий, так и возможность создать ту или иную армию и наладить то или иное производство. При этом ханство – это фактически кочевая орда, поэтому правила игры при выборе этого типа значительно отличаются от остальных трёх. Другой интересный момент – это непоследовательность выполнения команд, которые вы и другие игроки отдаёте: так, если вы и противник одновременно отдали приказ о том или ином действии, то раньше выполнится только какое-то одно из них, но чьё – неизвестно.

Помимо основной кампании, игра позволяет сыграть в два коротких сценария: первый – «Абсолютная власть» - допускает только строительство городов, армий, флотов и торговлю; побеждает игрок, который побеждает других в сражениях (роль торговли мала), второй – «Торговцы» - позволяет игрокам только торговать друг с другом, никаких сражений в нём нет; побеждает тот, кто первым наберёт тысячу так называемых «торговых побед».

Про графику стоит сказать только то, что она здесь есть, - вы сможете видеть некое размытое подобие карты. ИИ соперников не слишком силён, но для своего времени – всё же вполне на уровне; но вот интерфейс игры достаточно труден и основан на текстовом вводе тех или иных команд, ввиду чего эта прекрасная игра может быть рекомендована только настоящим олдгеймерам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.