Agent USA

Agent U.S.A.
Agent USA
Жанр: Strategy
Разработчик: Tom Snyder Productions
Издатель: Scholastic
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
Старинный паззл-аркада с сильным образовательным элементом, ориентированная в первую очередь на детскую аудиторию. Сюжет её, кстати говоря, весьма увлекателен: где-то в Америке «на свободе» оказалась вещь под названием fuzzbomb - нечто вроде телевизора, которая своим излучением может зомбировать людей, превращая их в так называемых fuzzbody. Вы играете за секретного агента, путешествующего по разным штатам США на поезде в поисках этой страшной вещи, чтобы найти и обезвредить её. Для этого необходимо найти и иметь в момент встречи при себе ровно сто особых кристаллов, которые блокируют действие излучения.

Сначала нужно сказать несколько общих вводных слов по игре. В начале игры у вас десять кристаллов, поэтому необходимо найти новые, и единственный способ для этого – «разводить» эти кристаллы. Следует помещать их прямо на перронах железнодорожных станций, где через какое-то время они дадут «потомство» в виде новых кристаллов. Вокруг часто блуждают люди в чёрных шляпах: это – каким-то образом извещённые об угрозе люди, которые норовят украсть у вас кристаллы, чтобы защититься от излучения самим. Их придётся отгонять от кристаллов, а можно и вообще очистить от них станцию…

Следующий момент – ужасная «заразность» облучённых: если один fuzzbody касается другого человека, у которого нет защитного кристалла, – то тот тоже становится таким же. И инфекция эта, если можно так выразиться, распространяется весьма быстро. Таким образом, если вас коснётся fuzzbody в тот момент, когда у вас есть хотя бы один кристалл, то вы потеряете этот кристалл, но останетесь нормальным. Если же в момент касания у вас его не будет – то вы сами станете fuzzbody. Однако игра почему-то при этом не заканчивается – ваш герой просто начинает бесцельно блуждать по территории, но нередко в конце концов его спасёт «кто-то другой», кто коснётся его, имея при этом спасительный кристалл. Пресловутая fuzzbomb охраняется большим количеством fuzzbody, и именно поэтому во многом вам и нужны сто кристаллов на момент встречи с ней (больше ста кристаллов одновременно нести вообще нельзя).

Начинается игра на вокзале случайного американского города, практически всегда – административного центра штата. На станции всегда есть информационная кабина, войдя в которую можно будет отследить движение заразы по стране – текущее местонахождение fuzzbomb и направления распространения излучения. После этого необходимо взять билет до города, который был бы ближайшим к fuzzbomb (билеты в игре бесплатны, но продаются в другой кабине). Между большими городами ходят скоростные поезда, которые могут доставить вас на место очень быстро, - в этом случае около названия города стоит символ «*». Есть несколько уровней сложности (критерием является скорость распространения инфекции).

Игра весьма старая, поэтому графических чудес от неё, конечно, ожидать не стоит. Палитра – только CGA, прорисовка сама по себе не так и плоха, но объектов на экранах очень мало, люди изображены мелко и даже карикатурно (в виде больших голов в головных уборах (у нашего героя шляпа – белая) и крошечных ножек), а порой и вообще сложно понять, что же происходит на экране. Общий уровень сложности игры можно оценить как достаточно высокий, да и сама игра куда ближе к паззлу, нежели к аркаде; тем не менее, играть крайне интересно.

Но вот что удивляет неприятно – так это стремление авторов позиционировать свою игру как детскую. Да, она действительно в такой «увлекательной» форме может повысить знания по географии США, ибо в игре есть карта этой страны, а названия городов, в которые мы прибываем, волей-неволей запоминаются, но стоило ли придумывать такой жуткий сюжет, который тянет фактически на триллер?.. Так что всё-таки именно совсем детям игру давать всё же не стоит. А вот тем, кто уж достиг отроческого возраста, она подойдёт просто прекрасно, ибо является редким примером сочетания приятного (по-настоящему сложная и захватывающая игра) с полезным (какие-то знания об американских городах точно останутся).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.