Это интересно
Каждый раз, когда вы заново переигрываете Silent Hill 2, определенные вещи добавляются или изменяются в игре. Например, вспомните журнал в 205-й комнате Woodside Apt Building. Текст в нем меняется каждый раз - и если постараться разобраться в нем, он дает подсказки, как получить другие концовки в игре. Не очень понятные, может быть, - но всё же подсказки.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Frankenstein: Through the Eyes of the Monster

Frankenstein: Through the Eyes of the Monster
Жанр: Quest
Разработчик: Amazing Media
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.14 из 10
  • 4
  • 10
  • 13
В ненастную грозовую ночь внезапный и резкий стук в дверь явился предвестником беды и грядущего кошмара. Приговор был зачитан сухо и коротко. Предполагаемый убийца собственной дочери и виновник исчезновений детей в округе в тот момент не мог допустить и мысли о том, что с его последним вздохом жизнь не закончится – вопреки здравому смыслу она начнется заново, но станет совершенно другой… Последнее, что осталось в памяти приговоренного, – гневные крики собравшейся толпы, жадной до подобных зрелищ, и грубо наброшенная веревка на шею. Потом наступила тишина. Казнь состоялась…

Той же ночью в странной лаборатории старого замка проснулось существо. Оно помнило момент своей смерти, но все его воспоминания напоминали скорее рассыпавшуюся мозаичную картинку. Так много вопросов и так мало ответов. Картинка понемногу начала обретать целостность, когда существо вспомнило свое имя, – Филипп Веррен, казненный убийца, принудительно возвращенный в мир живых в результате неслыханного и трудного эксперимента, он в то же время является и пленником одержимого наукой Франкенштейна, своего создателя. И теперь главной его целью станет бегство из замка, чтобы сохранить вновь обретенную жизнь. Доказать свою невиновность. И понять, кем он стал…

Получивший широкую известность роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», написанный ею в достаточно юном возрасте и анонимно опубликованный некоторое время спустя в Лондоне (1818г.), явился неистощимым источником вдохновения для множества экранизаций, а позднее не мог не привлечь внимания игровой индустрии. Впрочем, многочисленные трактовки романа на экране крайне редко следовали его сюжетной линии – каждый из режиссеров стремился придать монстру определенные черты сообразно своим представлениям: часто созданное Франкенштейном чудовище на экране превращалось с их легкой руки в жесткого убийцу с разумом несмышленого ребенка и неопределенными мотивами для убийств, некоторые же пытались разглядеть человеческую сущность «рожденного» монстра и оправдать совершаемые им злодеяния.

"…теперь, когда я окончил свой труд, вся прелесть мечты исчезла, и сердце мое наполнилось несказанным ужасом и отвращением. Не в силах вынести вида своего творения, я кинулся вон из комнаты…"

В книге Мэри Шелли монстр и его создатель – два бесконечно несчастных и страдающих существа. Виктор, отказавшись от своего демонического творения, тем самым подписал смертный приговор своим близким, которых безгранично любил, – и осознание того, что именно он выпустил в мир настоящее зло в порыве юношеского честолюбия и жажды запретных знаний, в конечном счете превратит его в тень себя прежнего, одержимую лишь одним желанием - отомстить. Монстр, от которого отвернулся весь мир и даже его Создатель, будет убивать, пока не отнимет у Франкенштейна все, что ему дорого, испытывая при этом все возрастающее чувство вины и отчаяния. И кажущееся нескончаемым преследование закончится только с гибелью одного из них – несмотря на то, что они смертельно ненавидят друг друга, смерть врага толкнет на край пропасти и другого – ведь последняя цель в ставшей ненужной жизни будет достигнута.

"…Моя ненависть к чудовищу не поддается описанию. При мысли о нем я скрежетал зубами, глаза мои горели, и я жаждал отнять у него жизнь, которую даровал ему так бездумно… Я взобрался бы на высочайшую вершину Андов, если б мог низвергнуть его оттуда…"

Сказать, что Frankenstein: Through the Eyes of the Monster, вышедшая в 1995 году, основана на готическом романе Мэри Шелли, было бы несправедливо по отношению к роману, - практически весь игровой сюжет является результатом вольной фантазии авторов, позаимствовав у книги лишь имена и общую идею повествования. В отличие от страдающего Виктора Франкенштейна в книге доктор здесь (его роль исполнил Тим Карри) – настоящий злой гений, который не мучается угрызениями совести и во имя науки способен принести в жертву кого угодно. Вернувшись в замок, когда-то принадлежавший его семье, Франкенштейн оборудовал его под лабораторию для проведения запретных экспериментов, связанных с оживлением мертвых тканей различных существ.

"...Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища..."

Филипп, его «подопечный», может, и выглядит как монстр (хотя его лицо нам так и не покажут – да и нужно ли?), но в душе он был и остается человеком – несправедливо обвиненным, осознающим свое теперешнее положение, человеком, острый ум которого непременно позволит проникнуть в детали собственного оживления. Постепенно Франкенштейн начнет чувствовать угрозу, исходящую от не в меру любопытного и презирающего его существа, и творец и его творение немедленно станут врагами.

Относясь к жанру interactive movie, большим количеством видео игра не балует. Видео здесь – часть игрового процесса, сопровождение различных действий и диалогов. Хотя диалогов, в которых игрок мог бы принять непосредственное участие, как таковых тоже нет, – разговоры между персонажами начинаются автоматически при встрече и какой-либо выбор вопросов или ответов не предусмотрен. Действующих персонажей в игре немного, а случайные встречи с некоторыми из них способны произвести достаточно странное впечатление. Одиночество тенью следует за главным героем, ощущение это в полной мере поддерживается прогулками по бесконечным коридорам, потайным ходам и заброшенным шахтам, которые уже давно не были отмечены присутствием человека, и большинство действий по игровому сценарию осуществляется в тайне от доктора.

Находимые тут и там записи и дневники расскажут о преступных действиях Франкенштейна и назовут имена его пособников, поделятся описанием жестоких экспериментов по оживлению, что позволит в финале дать вполне однозначный ответ на вопрос: «Кто же из этих двоих больший монстр – Филипп или же доктор Франкештейн, посмевший бросить вызов самому Создателю, вернув бедолагу к жизни?».

"Скоро ты очнешься от кошмара, называемого «смертью»..."

Этот квест может показаться довольно сложным для новичков жанра – пусть и головоломок, приводящих в отчаяние неискушенных игроков, тут нет, а большинству обнаруженных предметов находится применение в рядом находящихся локациях. В игре в полной мере наличествуют сложности другого вида. Одна из них – это наличие лабиринтов. Замковые переходы, кажущиеся бесконечными; двери комнат, одинаково выглядящие и в большинстве своем запертые – найти с непривычки нужную поначалу бывает проблематично; визуально неотличимые один от другого сумрачные потайные ходы; подземные туннели, освещаемые тусклым светом факелов и похожие друг на друга как близнецы; парк перед замком, огороженный декоративной зеленой изгородью, в котором можно достаточно долго ходить по кругу… Перечислять можно долго, но к некоторой запутанности перемещений незаметно привыкаешь, если, конечно, терпение не отказало раньше. Долгое, почти сонное исследование замка под заунывную музыку, на фоне которой звуки окружения кажутся, пожалуй, слишком резкими, иногда прерывает какое-либо важное событие, и задремавшие уж было игроки бросаются в распутывание интриги с новыми силами.

Вторая сложность – загадки в духе известной Myst с электричеством, рычагами и странными механизмами. Поскольку часто приходится мотаться из одной локации в другую на порядочные расстояния через пути-лабиринты, направления движения рекомендуется записывать. Или почаще сохраняться на те случаи, если вдруг заблудились и ходите по кругу. Кроме того, нередко требуется выполнить определенную последовательность действий для того, чтобы, например, не умереть во второй раз… Игровой курсор также не щедр на подсказки – для того, чтобы выявить берущийся предмет или, к примеру, выдвигающийся ящик стола, иногда приходится призвать всю свою внимательность. Сложен и сам финал – ваши ошибочные действия наверняка приведут к печальной развязке. Лишь только терпение и настойчивость позволят этой истории закончиться на счастливой ноте. Эта игра – в некотором роде испытание для любителей жанра, проверка на усидчивость и сообразительность. Да и кто обещал, что будет легко? Легко ли взглянуть на мир глазами монстра, который так хотел остаться человеком?..

P.S. В обзоре использованы цитаты из книги Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Автор обзора: Juliette
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
03.08.2017 19:08
Оценка пользователя - 6 из 10
Увидел комментарий 2-летней давности от cоба4enok...:) Плохо со зрением у товарища. Либо его зрение такое же специфичное, как у Хищника. И 7th Guest, и Shivers я проходил - причём на гораздо худших машинах. Но таких проблем не встречал.
24.08.2016 03:08
Оценка пользователя - 7 из 10
Проходил эту игру очень давно, поэтому по памяти: игра запомнилась прежде всего густой и хорошо проработанной атмосферой готического ужастика (естественно категории Б, как и положено), а также харизматичной и слегка отвязной игрой Тима Карри (в духе опять же ужастиков категории Б). Считаю, что эти два фактора поднимают игру над многочисленными клонами Миста, коих в те времена выпускали в неприличных количествах. К сожалению, в плане загадок у игры, на мой взгляд, много проблем и странностей. Точнее сказать не могу, за давностью лет, но помню, что часами бродил по чертовому замку в попытке понять, что от меня хотят разработчики. Впрочем, я, разумеется, не самый сообразительный и внимательный игрок (хотя прошел тучу квестов, в том числе мистообразных), так что, хрен его знает, кому-то эти загадки могут показаться вполне логичными и легко решаемыми. Я же не выдержал и на середине полез в солюшен, чем полностью испортил себе прохождение. Такие вот смутные впечатления оставила игра.
08.06.2016 14:06
Оценка пользователя - 8 из 10
Если вдруг захотите в неё поиграть через связку dosbox&win3.11 (почему бы и нет?), то нужно установить Quicktime версии 2.1.2 (например отсюда), тот что лежит на диске с игрой работать не будет.
14.07.2015 15:07
Оценка пользователя - 8 из 10
New Evil, сразу видно, что пишет человек никогда не проходивший лабиринты 7-th Guest, Black Dahlia, Shivers или адски извращенный лабиринт в Daedalus Encounter. По сравнению с вышеперечисленными монстрами, лабиринты в Франкенштейне - детская прогулка. И перемещения в нём не совсем в стиле Myst, а строго по четырем сторонам, что довольно удобно в плане ориентирования на местности.
Лично мои претензии к Франкенштейну это довольно скудный FMV (что, в общем-то, простительно однодисковой игре) и нелинейность прохождения локаций, когда можно долго и бесполезно бродить по одним локациям до тех пор, пока в один день не станет ясно, что нужная дверь откроется или нужный тоннель появится только после совершения определенных действий в совсем другом конце огромного замка. А так Франк довольно увлекательный крепкий середнячок-мистоид. Можно рекомендовать.
19.11.2012 03:11
Оценка пользователя - 6 из 10
Juliette, игра ведь претендует на реальность, не так ли? Так вот, потерять ориентацию в коридорах / лабиринтах / проходах очень легко. Почему? Разработчики использовали неудачно sliding картинок а-ля Myst. Что хорошо было для Myst - непригодно для замка. В реальности такое невозможно, если только не ходить в полной темноте. Курсор малоинформативен. Такие провалы я могу объяснить только небрежностью разработчиков, у которых остальное всё получилось. И которые, наверно, наигрались в Myst. Видимо, им просто стоило дождаться эпохи 3D. / А поводу терпения... Я не мазохист. / К роману М. Шелли игра имеет весьма отдалённое отношение. Но вот роман я рекомендую каждому. А игру - только тем, у кого хватит терпения перезагружаться по 10 раз, чтобы найти лестницу. Хотя могло быть всё иначе. И меньше 4-х звёзд игра бы не получила.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 686701
Diablo II
Популярность: 683911
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467031
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459496
Diablo
Популярность: 440559

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English