Hi-Octane

Hi-Octane
Жанр: Racing
Разработчик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.44 из 10
  • 22
  • 11
  • 24
В 1995 году небезызвестная уже компания Bullfrog, разработчик полудюжины весьма успешных проектов, представила на суд игровой общественности свою новую вещицу под названием Hi-Octane.

Сей продукт представляет собой футуристический симулятор, где игроку предлагается наматывать круги за рулем парящих на небольшом расстоянии от земли средств передвижения (далее – ПнНРоЗСП) с параллельным отстрелом шустрых противников, стремящихся снискать себе лавры Энакина ПоНебуГуляющему.

Трасс, на которых предстоит заниматься столь занятным делом, целых шесть (плюс три из аддона), средств изничтожения два – пулемет-миниган и ракетная установка типа ПнНРоЗСП-ПнНРоЗСП; также в наличии имеется ускоритель, способный в нужный момент значительно сократить или приумножить, в зависимости от ситуации, расстояние между игроком и противником. Пулемет обладает бесконечным боезапасом, лишь имеет привычку перегреваться от чрезмерного употребления (при этом необходимо подождать до остывания); ракетница, напротив, располагает лишь шестью ячейками для зарядов. И миниган, и пусковую установку, и ускоритель можно улучшать прямо на ходу, подбирая скупо разбросанные по дороге бонусы: при этом в первом и втором случаях мощность оснащения увеличивается за счет двуствольности, а третьем – за счет уменьшения времени на разогрев и остывание. На определенных отрезках трасс существуют своеобразные питстопы, восстанавливающие броню, горючее или ракетные снаряды; кроме того, из поверженных (читай - расстрелянных) противников выпадают кучки восстанавливалок.

На выбор игроку предоставляются 6 ПнНРоЗСП: два из них быстры и хлипки, два – медленны и танкообразны, два же других хорошо сбалансированы (т. е. непригодны ни в гонке, ни в бою - шутка). Кроме того, игрок вправе выбрать для своего ПнНРоЗСП одну из 8 предустановленных цветовых схем - свои, увы, создавать нельзя.

Имеется 6 режимов: Чемпионат (прохождение всех трасс по порядку), Одиночная гонка (поездка по одной трассе), Гонка с клоном (наперегонки с лучшим своим результатом круга), Смертельный матч (как обычно – кто больше кого, тот и того), Разделенный экран (два игрока с разным управлением), Горячее сиденье (весьма оригинальный режим – до восьми человек на одном управлении, игра переходит в как-бы-походовый режим: пока рулит один, управление другими берет на себя ИИ; автопилот циклически выключается через определенный промежуток времени). Последние 4 режима, равно как и три новые трассы, упоминавшиеся выше, были привнесены аддоном, который уже включен в версию на сайте.

Для справки, существуют две версии истории появления Hi-Octane: согласно первой из них игру написала группа программистов-энтузиастов компании, а результат их работы решено было сделать коммерческим; другой же вероятной причиной являлись затянутые сроки разработки Dungeon Keeper и Magic Carpet 2, а также давление со стороны общественности и издателя, что и побудило булльфроговцев быстренько что-нибудь соорудить. Как бы то ни было, получилось весьма неплохо, хотя и изрядно отдавало вышедшим несколькими месяцами ранее Wipeout. И это «весьма» (возможны разрешения 320*200 и 640*480 с 256 цветами) функционировало на модифицированном 3-D движке первого Magic Carpet, ставшего в дальнейшем основой для его сиквела.
Автор обзора: p7nomad
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра очень сильно зависела от производительности процессора. Она нормально игралась только на AMD DX4-120 или подобных. На 166 MMX все двигалось очень быстро. То есть темп игры напрямую зависел от частоты кадров и это очень большой недостаток
Хорошие воспоминания. Качественная и довольно красивая для своего времени глайд-гонки. Своего рода "папка" wipeout'ов!
(Sorry I don't speak Russian, only German and English) When I was working on the modding tools, I wrote an email to one of the programmers of the game, Sean Cooper, and asked for details about the engine. He replied very politely and also stated that "[...] I did spend 6.5 weeks of life writing this game using the Syndicate and Magic Carpet code, including the design skills I had learnt from both. In addition we used both the editor code from Syndicate and Magic Carpet.". The game was made by the main team, Sean Cooper (3D engine) and Alex Trower (level editor) between bigger projects. Great game and it even has a multiplayer networking mode!
Отличная аркада, легендарная гоночка. Столько в ней пролетал, страшно вспомнить. Исключительно позитивные воспоминания.
Как оказалось, фанаты выпустили инструменты для просмотра и редактирования уровней: GitHub - movAX13h/HiOctaneTools: Tools to inspect and modify levels of the game Hi-Octane by Bullfrog (1995)