Lightforce

Lightforce
Жанр: Arcade
Разработчик: Carter Follis Software Associates
Издатель: FTL - Faster Than Light
Год выхода: 1986
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.80 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Аркадная леталка с видом сверху. Действие происходит в далёком будущем, в звёздной системе Regulus, где люди очень давно ведут безуспешную войну с инопланетянами. И вот однажды они (инопланетяне) захватили большой сектор системы со значительным количеством мирного населения, которое, естественно, надо спасать, что под силу лишь вашему герою, пилоту одинокого космического истребителя...

Игровой процесс - на первый взгляд - кажется довольно типичным для так называемого "шмапа" (то есть shoot 'em up): вид, как уже было сказано, сверху, уровней всего пять, наша задача - управлять корабликом, уничтожать врагов и собирать бонусы. Однако на деле не всё так просто.

Во-первых, игра отличается большим разнообразием: её действие начинается в космосе (первый уровень), но потом сражаться уже придётся над поверхностью различных захваченных планет. Во-вторых, первый уровень сюжетно связан с последующими: вам нужно, помимо уничтожения собственно врагов, ещё и успевать разрушать различные принадлежащие им космические сооружения разных странных форм, причём стреляя в определённые их части, - это нужно для того, чтобы, судя по всему, пробить некую "защиту", которая мешает попасть в стратосферу или какую-то другую -сферу непосредственно самих планет. Формально нужно разрушить все эти "станции" (назовём их так), но на деле, как мне показалось, достаточно сделать это с большей частью их.

В-третьих - игра действительно разнообразна во всём, в том числе и в плане типов врагов. Враги тут - одни из самых необычных и интересных, хотя формально выглядят они очень примитивно. Это, судя по всему, корабли инопланетян-врагов, но форму они практически всегда имеют странную - от зелёных шариков до каких-то бубликов и шестерёнок. Прямой физический контакт с ними (то есть столкновение) для нас всегда смертельно, но и они сами (большая часть типов) погибает от одного-двух выстрелов. Некоторые стреляют в нас, некоторые - нет. Но уже с середины первого уровня начинаются разные локальные кошмары - например, корабли-"шестерёнки" могут внезапно появиться перед вами целым роем и начать яростно атаковать, при этом передвигаясь по очень странной траектории, напоминающей изогнутую спираль, из-за чего попасть по ним трудно; победить их возможно, но очень сложно. А ещё тут есть и очень сильные корабли, а есть и совсем крошечные, но оттого ещё более опасные, - одним словом, игра весьма, весьма сложна и требует очень серьёзного подхода к ней, несмотря на жанр.

Ну и, разумеется, разнообразие мест действия тоже впечатляет. Космос - это только начало, а потом пойдёт уже вполне различимая поверхность планет (наверное, мы будем залетать и в атмосферу), часто - разная: будут и густые джунгли, и льды, и пустыни, и вражеские военные базы. И всё это изображено в превосходной для своего времени графике, хотя иногда тотальное доминирование жёлтого цвета слегка ядовитого оттенка в игровой гамме немного надоедает (но смотрится игра, понятное дело, всё равно отлично; к слову сказать - в версиях для C64 и Amstrad CPC гамма другая, более приятная и разнообразная, но чёткость прорисовки объектов в целом похуже).

Lightforce выходила на трёх платформах, и наиболее красивой и известной является версия для ZX Spectrum; к сожалению (к безмерному сожалению!), на PC эта чудесная леталка не выходила никогда, но, само собой, сейчас ничто не мешает поиграть в неё с помощью эмуляторов. Однако будьте начеку - игра действительно невероятно сложна и "покорится" далеко не всякому и далеко не сразу, будь он даже продвинутым хардкорщиком...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сложность тут конечно зашкаливающая, но всё равно игра шик.
Одна из, пожалуй, самых технически совершенных игр на ZX. Плавный скроллинг и при этом многоцветная графика - было круто.