Psionics

Psionics
Жанр: RPG
Разработчик: Adam Stanchos
Издатель: Nachos Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 3
  • 1
  • 16
Редчайшая и потому практически неизвестная (даже не забытая, а именно неизвестная) футуристическая РПГ, сделанная целиком и полностью одним человеком. Её действие происходит в далёком будущем. Главный герой игры (имени у него нет) с рождения обладает необычайными псионическими способностями и прибывает на космическую научную станцию под названием Nexus, дабы здешние учёные могли изучить его феномен. Но, как и следовало ожидать, по прибытии его ждут сплошные неприятности, потому что ужасные генетические монстры, содержавшиеся на этой станции, выбрались на свободу, и это, быть может, ещё даже не самое худшее из того, что его ждёт… Естественно, его главная цель – это сбежать из этого кошмара и остаться при этом живым…

Перед началом игры необходимо сгенерировать своего персонажа, распределив небольшой имеющийся бонус очков между четырьмя его характеристиками: сила (эффективность в бою – чем она больше, тем больше hit-point’ов и с большей вероятностью вы будете отнимать у монстров в ближнем бою), интеллект (важная характеристика, так как здесь она означает количество ваших псионических зарядов и способность к их восстановлению), скорость (насколько велика вероятность того, что вы увернётесь от удара монстра в ближнем бою) и выносливость (общее количество ваших hit-point’ов). Ещё при генерации можно выбрать пол и конкретные портрет и имя персонажа, но этот выбор ни на что не влияет.

Игровой экран состоит из трёх частей. В левом верхнем углу находится небольшое окошко, которое и является непосредственно «игрой»: там мы видим помещения космической станции, по которым перемещаемся; перемещение здесь с видом от первого лица и дискретное. Вверху справа – большое окно с описанием области, в которой мы сейчас находимся. Здесь же появляется информация во время боёв с монстрами (портреты противников, текстовое описание того, что происходит в бою). Основная же – нижняя – часть экрана – это все сведения о вашем характере: здесь показано, сколько у вас осталось жизни, пси-энергии и так далее, здесь же находятся опции для просмотра инвентаря и компас для лучшего ориентирования в лабиринтах станции. И здесь же находятся кнопки-стрелки для перемещения персонажа, однако вполне можно использовать не их, а курсорные клавиши на клавиатуре.

Инвентарь в игре не особенно разнообразен (различные виды оружия, брони, аптечки), предметы можно брать, выбрасывать и даже уничтожать; кроме того, есть строгие ограничения: с собой нельзя носить больше шести предметов вообще и больше одного предмета конкретного типа (то есть, например, если вы нашли оружие, а у вас уже есть другое, более слабое, то придётся сначала избавиться от того, прежде чем взять новое). Аптечки можно использовать прямо во время боя, но каждую – только один раз (после восстановления какого-то количества hit-point’ов она исчезает из инвентаря, а больше одной аптечки, как и в случае с любым другим предметом, с собой носить нельзя…).

Бои в игре, как вы уже, вероятно, поняли, пошаговые. Видов монстров не очень много, но зато они весьма интересные – гигантские злобные крысы-мутанты, антропоморфные ящеры и так далее. При встрече с монстром можно выбрать три варианта развития событий: убежать (шанс успеха – всегда пятьдесят на пятьдесят, то есть либо вы убежите, либо вас убьют сзади), ближний бой (рукопашный или с каким-то оружием в руках) или псионическая атака, причём выбирать любой из трёх вариантов можно заново при каждом ходе. Если выбран ближний бой, то компьютер «кидает кубик», где выпадает число от одного до десяти, потом это число складывается с вашим уровнем силы, к нему прибавляется сила используемого вами оружия (если вы его используете), а затем всё это сравнивается с показателем защиты монстра. С псионической атакой по-другому – её урон рассчитывается как текущее количество «пси-зарядов» у вас, умноженное на два. Как только эти заряды у вас закончились – придётся ждать некоторое (довольно долгое) время, пока они восстановятся (сами). Оружие можно достать из инвентаря прямо во время боя. После убийства монстра вы получаете какое-то количество очков опыта, и чем монстр сильнее, тем больше опыта за него дают.

От величины опыта зависит так называемый уровень персонажа: начальный уровень – первый, максимальный – десятый. При достижении определённого количества очков опыта вы переходите на следующий уровень, получая при этом от двух до одиннадцати дополнительных единиц к выносливости (то есть hit-point’ов) и одну дополнительную единицу, которую можно прибавить к показателю любой из оставшихся трёх характеристик. Если вы решили выбрать интеллект, то его повышение на единицу означает автоматическое увеличение текущего количества «пси-зарядов» также на единицу.

Если коснуться игровой графики – то описать её довольно сложно. Графики как таковой здесь довольно мало, и в части отображения помещений, по которым мы путешествуем, она, надо признать, очень бедна и аляповата. Но вот зато интерфейс, портреты врагов и некоторые другие сцены прорисованы просто на удивление здорово, особенно если учесть, что игра фактически сделана одним-единственным человеком.

Вердикт – несмотря на некоторые недостатки, очень и очень занимательная вещь, не особенно сложная в освоении и не блещущая каким-то выдающимся сюжетом или масштабным игровым процессом, но оттого не менее увлекательная и атмосферная. Учитывая не такое уж большое количество футуристических РПГ, а особенно старых, а также огромную редкость игры, всем любителям космических приключений обязательно стоит обратить на неё внимание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.