Fernandez Must Die

Fernandez Must Die
Жанр: Arcade
Разработчик: Mirrorsoft
Издатель: Image Works
Год выхода: 1988
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 5
Фернандес должен умереть. И эта фраза, которую вы сейчас прочитали, - это не просто обыкновенный перевод названия игры на русский язык. Это центральное кредо, основа всей жизненной философии того кошмарного мира, в котором вы в ней окажетесь. Нет, здесь не будет никакой фантастики или фэнтези, монстров или инопланетян, - здесь будет только предельно реальная и суровая правда тогдашней (конца 80-х годов), а во многом – и сегодняшней латиноамериканской действительности. Игра выходила для платформ Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64 и ZX Spectrum. Нельзя сказать, чтобы версии для разных платформ сильно отличались между собой, но в версиях для Amiga и Atari ST перспектива обзора – изометрическая, тогда как в остальных трёх – полностью сверху. Данное описание сделано на основе версии для ZX Spectrum, хотя для Amiga-версии оно тоже во многом верно.

Первое, что нас интересует, - это кто такой Фернандес (почему он должен умереть – нас не интересует, так как это принимается как данность). В вымышленной «банановой» республике под названием Эль-Диабло посредством военного переворота к власти пришёл кровавый диктатор – тот самый Фернандес. Свергнутое «демократическое» правительство слёзно обращается к известной стране с просьбой оказать помощь в восстановлении «демократии» и свержении Фернандеса. Известная страна, как водится, решает Фернандеса не просто свергнуть, а убить, но, как водится, вместо полноценного вторжения решила всё сделать скрыто. И, также следуя традиции, сочла возможным отправить в Эль-Диабло не взвод и даже не отделение, а всего лишь одного-единственного морского пехотинца.

Суть игрового процесса – независимо от версии – заключается в том, что герой в одиночку должен попросту уничтожить максимальное возможное число солдат и единиц боевой техники врага, а главное – различные военные здания (базы), принадлежащие ему. Помимо этого, разумеется, придётся по ходу продвижения по игре добывать и всевозможное оружие и снаряжение. Большую часть игры предстоит прошагать на своих двоих, но будет возможность поездить и на БТРе (если играете в версию для Спектрума – в версии для Амиги вместо БТРа – джип). В общем, нас ожидает самый настоящий боевик в стиле несказанно похорошевшего Commando, но ещё и с «паззловым» элементом – всё дело в том, что, несмотря на наличие внутриигровой карты локаций, которую можно посмотреть в любой момент, она не всегда в точности соответствует действительности (в частности, там не показаны многие непроходимые препятствия), плюс – на ней вообще не обозначены переходы между локациями, так что прохождение будет представлять собой отчасти брожение по «лабиринту». Всего вам придётся пройти восемь больших зон-уровней.

Упомянутый БТР можно найти (правда, не сразу) в любой из них, но в проход между зонами он не въедет, так что в этом случае с него всё равно нужно будет «слезать» (почему в кавычках – ниже). Кроме того, определённые этапы всё равно придётся проходить пешком, да и вообще таким образом играть и сложнее, и интереснее. Наконец, покинуть БТР, раз засев в него, уже невозможно, кроме как путём потери жизни, с другой стороны – покинуть на нём уровень тоже нельзя. «Жизнь» герой теряет очень быстро (но не с одного попадания, что радует), всего же «жизней» у вас только шесть, если вы играете в версию для Спектрума, или восемь, если вы играете в версию для Амиги.

После гибели героя, если только «жизнь» у него была не последняя (шестая) он возрождается в том же месте, в котором погиб. Если истрачены все «жизни», то новая игра начинается в начале того уровня, на котором была потеряна последняя «жизнь», - то есть начинать игру с самого начала не придётся в любом случае. Если шестая «жизнь» была потеряна во время нахождения героя в БТР – то возрождается он в нём же, если же потерянная в БТРе жизнь была не шестой по счёту – то он возрождается «пешим».

Оружие в игре представлено в избытке: двадцать единиц для каждой из «жизней», у каждой единицы – солидный боезапас, а главное – оно продолжает уничтожать врагов даже при пустом магазине (хотя вроде бы эффективность стрельбы при этом страдает). Восполняется боезапас посредством сбора шаров с боеприпасами, которые остаются на месте уничтоженных вами вражеских танков. Чтобы вылечиться от ранений, необходимо успевать подбирать кубики с красным крестиком, которые время от времени падают с воздуха. Обратите также внимания, что помимо кубиков с воздуха падают и вражеские солдаты (как будто тех, что на земле, мало), а заодно – что на вашем пути опасность представляют не только солдаты и техника, но и мины, которые стоит обходить. Впрочем, подобия мин есть и у вас – и вы можете расставлять их. Один из видов мин взрывается, только если враг наступит на них, другим же вы можете сами управлять дистанционно.

Кроме того, помимо убиваемых врагов – пехоты и танков – есть и неубиваемые: это доты, от выстрелов которых остаётся только уклоняться, и бронепоезда, которые сами по себе не имеют оружия, но пути следования которых стоит перебегать быстро, иначе будете раздавлены. Ещё в игре есть упоминавшиеся выше самолёты, которые всё время что-то или кого-то сбрасывают сверху, но по вам не стреляют, и загадочные грузовики: они не проявляют агрессии, но мешают, уничтожить их вроде можно, но трудно и, главное, бессмысленно, так как пользы от уничтожения никакой.

Уничтожение баз – это, как уже было сказано, основа игры. Доступ к очередному подземному тоннелю, соединяющему разные локации игры, можно получить только после того, как будут уничтожены ключевые здания данной локации (сами здания для вас безопасны). Возможность играть вдвоём формально есть, но на деле реализована очень плохо: игрокам предлагается управлять героем по очереди. За успешные действия начисляются очки, если их набрано больше 2000 – можно попасть в таблицу рекордов по итогам игры.

Если коснуться графики, то приходится признать, что в версии для Amiga она, конечно, формально несравненно лучше, чем в версии для Спектрума: в первом случае вас ждут детально прорисованные солдаты, у которых можно даже различить выражения лиц и небольшие тени (!), во втором – сплошной жёлтый фон и едва различимая фигура нашего солдата с видом сверху в «красном ореоле», чтобы его можно было отличить от других таких же (в Amiga-версии у вражеских солдат форма другого цвета). Тем не менее, игра в спектрумовскую версию, как ни парадоксально, оказывается намного более сложной и интересной – меньше «жизней», труднее понять, что происходит на экране, и так далее. Кроме того, ничто не мешает рассматривать эти две версии как вообще две разные игры – тогда и сравнивать их не придётся, у вас просто будут два разных, но одинаково отличных боевика, строящихся вокруг одной и той же простой фабулы: Фернандес должен умереть. И всё.
Автор обзора: kreol
ZX Spectrum (Fernandez Must Die)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.