Milva

Milva
Жанр: Arcade
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 4
  • 2
  • 15
Испанская аркада немыслимой редкости, равно как и уровня сложности, близкого к немыслимому. На данный момент это один из самых редких экземпляров на нашем сайте (обращаем внимание коллекционеров: найти эту игру в Интернете невозможно, более того – даже каких-либо упоминаний о ней).

Ввиду озвученного выше обстоятельства сделать её подробное описание также не представляется возможным. Действие, по всей видимости, происходит в будущем, в неком крайне враждебном и неприветливом мире. Милва – скорее всего, имя главной героини игры, длинноволосой девушки с бластером, которая пробирается по этому миру, который проще всего описать как «островки внутри пещер», совершая головокружительные (объективно очень высокие) прыжки и сражаясь с различными антропоморфными и неантропоморфными монстрами (рептоиды с бластерами, гигантские змеи и так далее). Сохранить игру, естественно, невозможно, на каждый уровень даётся шесть попыток-«жизней», но после гибели героини игра начинается с самого начала. А погибает она здесь от малейшего контакта с врагами или боеприпасами используемого ими оружия (впрочем, и её враги тоже).

Графика, как и во многих испанских старых играх, довольно скупая и иногда даже близкая к условной, но в данном случае это скорее достоинство, поскольку замечательно создаёт нужную атмосферу безысходности и космического ужаса (скорее всего, после нескольких попыток пройти первый уровень вы её начнёте ощущать…). Необходимо отметить, что по своей сложности игра вполне сравнима с легендарной испанской игрой Mythos, поэтому садиться за неё стоит только настоящим профессионалам платформенного жанра.

P.S.: Игра испанская, поэтому, как и все игры из данной страны, имеет свои особенности. Текста здесь практически нет, если не считать меню игры и надписи с порядковыми номерами уровней. Чтобы играть с помощью клавиатуры, нужно в стартовом меню нажать клавишу «1». Управление в испанских играх реализовано не так, как в англоязычных: O – идти влево, P – идти вправо, Q – совершить прыжок, A – пригнуться (причём чтобы вернуться в прямое положение, нужно нажать ту же Q), пробел – выстрел. Дерзайте.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игра, умеренно сложная и требует предельной осторожности при прохождении. Любая попытка пробежать нахрапом окончится фиаско. Суть игры пробежать до конца, разрушить все коконы и убить босса. Если коконы не разрушить, то вы не сможете перейти на следующий уровень, коих здесь три. Враги не сложные за исключением дракончика, который неожиданно вылетает на случайной высоте, что порой сковывает в маневрах при попытке избежать фаербола и его самого.
Про управление в испанских игра O-P, Q-A, пробел. Есть у меня предположение что ноги у такой разброски кнопок растут с ZX-Spectrum который тоже весьма был популярен в тех солнечных краях. Там частенько не было курсорных кнопок вовсе а особенности устройства клавиатуры не позволяли одновременно нажимать несколько рядом расположенных кнопок. И да, если привыкнуть то оказывается очень удобно (удобнее чем привычные на ПК курсорные кнопки - так как использование мышки даже не предполагалось то обе руки участвуют в управлении движением и тд и при этом так как кнопки разнесены по разные стороны клавиатуры то руки не мешают друг другу.
Может, кто-то и находит в подобных играх определенный изыск, но нет - это плохая игра. Когда главный герой погибает от соприкосновения с врагом, который находится от него на расстоянии - это не "особенность геймплея", а результат разработки тяп-ляп. Пусть сами авторы и проходят такие игры.
Если когда-нибудь некто попросит меня охарактеризовать Milva одной единственной фразой, я не раздумывая отвечу -
Alien meets Lorna (от Ediciones Manali и Topo Soft соответственно). Почему так ? Давайте обо всем по порядку.
Я не поленился и перевел оба сюжетных сообщения: первое при Game Over и второе после удачного завершения игры.
Наша красавица противостоит неким ''чужим'', угрожающим существованию человеческой расы. Ни для кого на сайте давно
уже не секрет, какую огромную любовь питают испанцы к этой великой серии, периодически отдавая ей дань уважения в
своих играх (вспомним хотя бы Survivor от той же Topo). Вот и Milva туда же и совершенно не скрывает этого. Дизайн
боссов прямо указывает на источник вдохновения, да что там говорить - просто взгляните на титульный экран!.. И
непременные коконы присутствуют - они не представляют для героини угрозы, однако могут быть уничтожены путем
напрыгивания на них сверху. А девушка под нашим управлением и названная в ее честь игра - продолжение славных
традиций испанской индустрии; что поделать, они всегда любили сильных женских героинь (Lorna,Hundra,Shakir...).
Коллега Stormer все неплохо расписал в своем отзыве, поэтому далее лишь полезные советы и важные дополнения. То
место на третьем уровне, которое он упомянул - пожалуй, самый трудный момент в игре. Стоя на платформе, Милва
должна перепрыгнуть находящегося правее и ниже нее монстра, на самом краю следующей площадки непрерывно высовывающегося из-под земли вверх-вниз. Уничтожить его можно только сзади, так что придется прыгать. Это нужно
сделать с края платформы именно в тот момент, когда чудовище, в очередной раз уйдя под землю, только-только
начинает обратный путь наверх. Избежав таким образом столкновения с головой врага и приземлившись у него за спиной,
необходимо еще и сразу стрелять направо - оттуда уже движется наземный ''змей''. Рассчитать маневр нужным образом
непросто, но закаленные NES и Speccy мастера должны справиться )
Все три босса абсолютно одинаковы как по внешнему виду, так и по используемой ими тактике. Больше всего они
напоминают Бегунов (Dog Alien) - разновидность, впервые показанную в ''Чужом 3''. Лучшая стратегия борьбы с этими
существами - ''вызвав'' босса прыжком, занять позицию на другом конце пропасти и вести огонь из положения сидя.Если
же босс ушел, скрылся за границей экрана - такое иногда бывает - выждать немного, прыгать к нему через пропасть и,
присев, непрерывно стрелять, пока он не успел дойти до героини. Боссы достаточно простые и совсем уж большого
количества попаданий не требуют.
Интересно, что после победы над третьим стражем уровень вовсе не заканчивается, а продолжается дальше, пока Милва
не доберется до Королевы Чужих (да-да...) - та не способна атаковать героиню и двигаться из-за своего яйцеклада,
представляя собой превосходную мишень. Остается лишь расстреливать ее издалека. Поэтому я бы не причислял Матку к
боссам - скорее, просто финальная цель игры.
А она действительно трудная, но вполне проходимая ''по-честному'', без всякого бессмертия и прочих ухищрений. Просто опыт и практика; я прошел ее за пару вечеров - после ряда попыток, разумеется. Техническая информация - я
ставил в настройках DosBox.conf режим PCJR , с ним картинка становится цветной и значительно более привлекательной
(просто сравните скриншоты упомянутой мной игры Alien и почувствуйте разницу). Советую всем именно этот режим
вместо CGA.
Больше добавить нечего. Отличная вещь с приятными отсылками, каким-то своим особым стилем и занимательным игровым
процессом. Жесткая, изматывающая сложность требует серьезного освоения, это никоим образом не игра для отдыха и
развлечения. Если отнестись к ней именно таким образом, она не будет раздражать и может даже дарить положительные
эмоции. Лично мне Milva очень понравилась, несмотря на однообразных боссов и небольшую продолжительность. Не
обладая и навороченной графикой, выглядит она весьма достойно, декорации радуют глаз - заброшенный дворец на второй
и третьей стадиях смотрится очень даже ничего. Рекомендую любителям коротких сложных платформеров и маньякам испанских игр; фанатам всего, что связано с Alien, можно взглянуть из любопытства.
Самого главного злыдня я рассмотреть нормально не смог. В конце 3го уровня нужно убить обычного боса, как всегда за ямой, и пройдя ещё немного дальше расстреливая обычною монстроту будет финальный бос. Когда из за края экрана показался какойто страшный нос я присел и начал стрелять, и после гдето десятка выстрелов он помер. По всей видимости финальный бос или не ходит вообще, или не успел сработать тригер
Он ничем не отличается от боссов первых двух уровней :) И да, там можно как-то прыгнуть к нему через яму так, что он не будет двигаться.