Dark Sun: Wake of the Ravager

Dark Sun 2
Dark Sun: Wake of the Ravager
Жанр: RPG
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.38 из 10
  • 13
  • 2
  • 36
После победы над армией тирана в первой части ваша четверка беглых гладиаторов отправляется в город Tyr, чтобы помешать коварным планам Дракона и его приспешников.

Порой первое, визуальное, впечатление от игры оказывается крайне устойчивым, и затем оно влияет на отношение к игре в целом. Я был восхищен первой частью Dark Sun и немедленно после ее окончания принялся за вторую часть. Первым порывом было перенести заботливо прокачанную и обвешанную по самые уши магическими артефактами четверку персонажей, благо в пакете с игрой есть специальная утилита, позволяющая это сделать. Но каково же было мое удивление, когда импортированные персонажи утеряли большую часть экипировки. Вместо кольчуг и лат на них оказались надеты сундуки (!), а один из самых мощных артефактов первой части, вампирский меч, потерял все свои магические свойства. Моему горю манчкина не было предела.

Но не успел я вытереть слезы, как меня постиг второй удар - графика в игре сильно изменилась, и того, кто выступал художником второй части, непременно нужно отправить скитаться по раскаленным пустыням мира Dark Sun. Если графика первой части смотрится превосходно и по сей день, то на вторую часть без слез смотреть очень сложно. Непропорциональные фигуры персонажей Dark Sun 2 отбивают аппетит всерьез и надолго.

Но графика и уж тем более возможность (и качество) переноса персонажей в случае с РПГ никогда не были решающим фактором. Боевая система и система диалогов, к счастью, не претерпели особых изменений. Более того, сюжетная линия способна преподнести даже пару сюрпризов. Так что игру определенно стоит попробовать. В конце концов, мои отрицательные впечатления крайне субъективны.
Автор обзора: Aleosha
Dark Sun Online: Crimson Sands, Dark Sun: Shattered Lands
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В целом хуже первой части:
-Спрайты людей сделаны хуже первой части
-Портреты при создании персонажей выглядят хуже первой части
-Портреты при разговоре с людьми выглядят хуже первой части
-Свобода походить по локациям ограниченно. Вам не получится, как в первой части, исследовать местность, города и так далее после того, как сбежите из плена. Вы быстро упрётесь в тупик без прохождения. Ставка сделана на загадочность происходящего и головоломки, а не на свободу. Вы найдете гораздо больше головоломок, чем в первой части. Намного больше.

В игре встречаются баги. Даже при прохождении первой не встречал.
-Если thri-kreen выставлен главным, то когда вы ходите стрелками обнаружите баг с кривым рендерингом картинки. Можно ходить мышкой, но одна из головоломок с платформами требует (квест на получение Fire Ruby), чтобы вы ходили стрелками т.к. мышкой не понятно, как походит персонаж (иногда надо аккуратно ходить, не задевая триггер переключения платформы).
-Когда из thri-kreen у вас полный отряд на ближний бой, то быстро обнаружите, что не мошете мышкой попасть в противника, после того, как из вашего thri-kreen отряда нападут на врага двое. Потому что выделяется ваш thri-kreen, спрайт которого рисуется поверх оппонента. Можно NUMPAD'ом навести для удара, если мышкой не удается выделить противника, но при этом также может атаковать и союзника без спроса.
-Если стоит последняя сложность игры, то на финальной карте (Lord Warrior's crypt) со временем обнаружите, что половина локации просто не рисуется т.к. иссякли ресурсы игры на один только спавн противников. Исправление - сбавляем сложность до входа в финал (уменьшает спавн противников).
-Чаще тормозит игра. Намного чаще. В первой части это редкость. При этом нельзя сделать ЦП в эмуляторе слишком быстрым, иначе игра идет слишком быстро. Это также сказывается на локацию, где нужно быстро подобрать Fire Ruby предмет до извержения вулкана - чем быстрее работает ЦП в эмуляторе, тем быстрее улетает время.

Небольшие плюсы:
-Импорт персонажей из первой части. После импорта игра автоматически поставит вам последнюю сложность, не забудьте во время игры в настройках изменить сразу.
-Раса насекомых thri-kreen сделаны в игре в их полный рост (в первой части занимал место столько же, сколько и человек)
-CD audio музыка вместо миди. Есть некоторые треки и из первой части, где также легко узнается трек финальной битвы из первой части, несмотря на то, что прослушивал средствами OPL в эмулируемом soundblaster.
-Игра больше принимает во внимание уровень сложности. Теперь это не только здоровье противника, но и что вас ждет при заходе в локацию: количество врагов, ловушек и случайных происходящих, играющих не на вашу руку. Не можете пройти зону - загружаете сейв до вашего первого входа на карту, после загрузки сейва сбавляете сложность и только затем заходите в новую карту, где вы по загруженному сейву еще не были. На легком уровне сложности в локации с извержением вулкана, где нужно его пройти на время (квест на получение Fire Ruby), дается практически безграничное время.

Итого
В целом тройка из-за ухудшеных спрайтов людей, их портретов и багов, выходящие наружу невооруженным глазом.
Ну-ну, с переносом всё не так плохо. Сундуки, да, несколько шмоток в них превратились. Какой-то неплохой шлем стал обычной бандитской костяной бронёй с AC 2. Но стоит, правда, та броня 35000 c.p. (ceramic pieces). А Iron Necklace, дающее 1 AC, и -2 к урону по носителю, аж 4500000. Но главная радость в том, что +2 El's Drinker, тот самый меч-вампир, как и его дубликат, сотворённый джинном в первой части, через какое-то время вернул свои качества. Да-да, вместо прилипшего после трансфера героев, если не ошибаюсь, Charm Person на них теперь снова Vampiric Touch! И теперь их можно брать в левую руку! Манчкины ликуют. Не могу также не отметить, что игра стала намного быстрее и при перемещении персонажей по локациям, и во время боя, и при сохранениях/загрузке, и даже в инвентори.