Dinos

Dinos
Жанр: Arcade
Разработчик: Carlos Fierro
Издатель: -
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Как вы думаете, бывают ли гуманные виртуальные тиры? Точнее, понятно, что подлинно гуманных быть не может, но может ли быть подлинно гуманной хотя бы его идея? Разумеется, можно ответить вопросом на вопрос: откуда вообще в виртуальном тире идея? Но в солнечном, как и сама страна, испанском игростроении возможно действительно всё - и эта игра является лучшим тому подтверждением.

Её сюжет (если его можно так назвать) умещается в одну строку: вы в роли прицела (а если хотите - то ангела-хранителя) должны на протяжении целого ряда экранов спасать жизнь маленького детёныша четвероногого длинношеего динозавра (вероятно, диплодока, брахиозавра или кого-то подобного), чтобы, по всей видимости, он смог когда-нибудь вырасти большим и сильным. К сожалению, сейчас он пока ещё мал и глуп, а потому просто неспешно бредёт себе из левого края экрана в правый (на что никак нельзя влиять), даже не понимая, в каком чудовищном по своей опасности мире он оказался...

Смысл игры состоит в том, что необходимо с помощью клавиатуры (мышь НЕ поддерживается!) перемещать по экрану неуклюжий прицел во всех четырёх направлениях, не забывая "расстреливать" после наведения всевозможные угрозы для нашего подопечного, к коим относятся дикарского вида люди с луками (!), какие-то круглые крылатые летающие твари, просто падающие с деревьев кокосы... Малейший контакт с любым этим объектом - и наш динозаврик припадает к земле и превращается в скелет; жутковатое зрелище.

Но куда более жутковато то, что играть в это дело до ужаса сложно. Мало того, что управление здесь доступно, как уже было сказано, только с клавиатуры, так ещё и построено по "испанскому", а не по традиционному принципу (то есть использовать нужно клавиши O, P и подобные). Перед началом игры можно выбрать один из трёх видов скорости, что определяет сложность игры, - медленную, среднюю и высокую, но даже на медленной играть весьма трудно, так что если вы не бог испанских игр, то начать рекомендуем с неё.

В игре поддерживается - что необычно для испанских игр того времени, тем более столь неясного происхождения, - не только CGA, но и EGA. Лишь начало действия происходит в (по-видимому) родных для динозаврика джунглях - потом пойдут куда более интересные (и по-испански психоделичные) локации. В общем и целом всё прорисовано чётко и качественно - ничем не хуже многих игр того времени, выходивших в красочных картонных коробках.

Напоследок: игра только выглядит детской - на деле детям её давать не рекомендуется из-за объективно высокой сложности. Но если у вас натренированы пальцы, а с частью детства в душе вы расставаться не хотите, то обязательно хотя бы попробуйте сохранить жизнь маленькому динозаврику и помогите ему выжить в этом безумном мире, чтобы впоследствии он смог, с благодарностью посмотрев вам в глаза, тянуть свою длинную шею к самому солнцу...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень любопытная вещь! Но и довольно сложная: не очень-то легко, управляя с клавиатуры, поспеть прицелом за различными злодеями и просто бомбами, так и норовящими уничтожить нашего маленького динозаврика.

kreol
ещё и построено по "испанскому", а не по традиционному принципу (то есть использовать нужно клавиши O, P и подобные)
К счастью, это не совсем так. Как и во всех прочих играх тов. Карлоса, здесь поддерживаются оба способа управления с клавиатуры: как чисто испанские Q, A, O и P, так и более привычные для обитателей остальных частей света стрелки.