Jane's Combat Simulations: Fighters Anthology

Jane's Combat Simulations: Fighters Anthology
Жанр: Simulation
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 2
  • 8
Jane's Combat Simulations Fighters Anthology, к моему глубокому удивлению, в год своего выхода была, пожалуй, самым малоизвестным авиасимулятором. 2-дисковая сборка серии Fighters была далеко не популярна в конце 1990-х, когда за ту же цену можно было купить целых 2 диска по 20 рипованных тайтлов на каждом, и поэтому в России она была практически недоступна на пиратском рынке тех лет. Мне Jane's FA попадалась только на сборниках, сильно урезанной - без одиночных кампаний и мультимедиа. А между прочим, во времена очень дорогого и ограниченного Интернета эта игра была для любителей авиации довольно уникальным продуктом.

Шире симулятора-песочницы я не знаю. Что же такое Jane's FA – это не что иное, как сборка серии US Navy Fighters, Marine Fighters, US Navy Fighters Gold, Advanced Tactical Fighters, NATO Fighters, US Navy Fighters 97, ATF Gold в одной игре, со всем контентом из вышеперечисленных.

Это означает, что на 2-х дисках виртуальный пилот получает 8 кампаний (включая Вьетнам, Курильские острова, Египет, Украину (где первой миссией идет спасение Ельцина), полноценный редактор миссий, интерактивную энциклопедию от Jane’s Information Group с подробной информацией о технике, представленной в игре, а для каждого сюжетного самолёта (их в игре около двух десятков) также полагается пара-тройка видео о создании и ключевых отличиях того или иного аппарата. Опять же, повторюсь — куча мультимедиа-информации в эпоху Bulletin Board и медленного и очень дорогого модемного Интернета.

Но самое главное — игрок получает более 100 управляемых самолётов (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, транспортных, а также самолётов АВАКС и РЭБ). Вы сможете опробовать летательные аппараты российских, американских, французских, шведских, японских, израильских и европейских производителей, среди которых найдете и очень редкие в игровом жанре самолёты: никто не запрещает создавать миссии и летать на МиГ-25 или Су-24, на F-8 Corsair или A-7 Сrusader, на Mirage 3 или Rafale. В списках вы найдете даже японский истребитель F-2, самый дорогой самолёт в мире B-2 Spirit, "Боинг" президента США Airforce One, сверхзвуковые бомбардировщики "Белый лебедь" Ту-160 и Ту-22М, героев вьетнамского неба МиГ-21 и F-4 Phantom, а также самолёт-актёр F-5E Tiger, сыгравший в фильме Top Gun, вымышленный МиГ-28, не говоря уже о стандартной американской четверке: "Томкэт", "Игл", "Фалькон" и "Хорнет". Есть даже летающая лаборатория NASA с крылом обратной стреловидности X-29 и американо-немецкий прототип с отклоняемым вектором тяги X-31.

Самолёты, несмотря на все упрощения (например, символика индикатора на лобовом стекле для всех самолётов общая, и очень часто повторяются кокпиты), смоделированы неплохо. Например, у российских самолётов есть система инфракрасного поиска воздушных целей (ОЛС), а у F-22 и Cу-37 есть положенный им управляемый вектор тяги. Каждый самолёт летает с соответствующими ему характеристиками перегрузки и вооружен характерным для него оружием. Американцы летают с Sidewinder, Sparrow, Phoenix и ARMAAM, русские - с Р-73, Р-27 и РВВ-СД, а французы - с очень редкими для авиасимуляторов управляемыми ракетами Magic и Mica. Управляемых ракет для работы по земле, бомб обычных и КАБ (корректируемых авиационных) также в избытке.

Авионика хоть и упрощена, но всё же создает впечатление о работе основных систем самолёта. Радар в режиме "Воздух-Воздух" работает в подрежимах TWS, RWS, при полете по глиссаде на ИЛС отображаются характерные полоски ILS (Instrumental Landing System - визуальный помощник посадки); особенно порадовала очень редкая для игр такого плана возможность получать данные о целях с самолётов разведки АВАКС и J-STAR c помощью дата-линка.

Графика по временам 1998 года хоть и устарела (нет сглаживания и не отрисовывается вооружение на пилонах самолётов), но всё еще выдавала приятную глазу картинку благодаря сочным краскам.

Но что на высоте — так это переговоры. Речевых оборотов в игре очень много, а также американского авиационного сленга типа "Turn and Burn baby" и "The worm has tuned", а также "Feet Wet" и "Feet Dry" при перелете береговой линии. А еще — попробуйте пошатать по тангажу туда-сюда "спарку" и посмотрите на реакцию в эфире вашего заднего номера.

В общем, эта игра благодаря редактору (в котором можно создать практически любую миссию, включая авианосные операции) получается такой большой, широкой и глубокой авиационной песочницей, в которую можно играть очень и очень долго, открывая всё новые аспекты и горизонты. Надеюсь, теперь, после всего вышесказанного, вы поняли, почему меня удивила редкость этой игры на наших прилавках в далеком 1998 году?
Автор обзора: SandMartin
Jane's Combat Simulations: Advanced Tactical Fighters - Gold Edition, Jane's Combat Simulations: U.S. Navy Fighters '97
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
terrence2/openfa

Вот здесь один фанат-программист пытается обратным инжинирингом восстановить/переписать движок usnf/atf/fighters anthology для того чтобы игра была с открытым исходным кодом + чтоб он поддерживал многие современные фичи включая VR.

Следим за проектом.
Этот симулятор красив в своей простоте. Да, он берет не глубиной, а шириной, но до чего же он в этом хорош. Я бы сказал в нем достигнута золотая середина между аркадой и симулятором.