Jane's Combat Simulations: F/A-18 Simulator

Jane's Combat Simulations: F/A-18 Simulator
Жанр: Simulation
Разработчик: Electonic Arts Baltimore
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 10
Если вы поклонник морской авиации и боевых авиасимуляторов, то вы несомненно должны хотя бы раз в жизни попробовать установить и запустить Jane's F-18. Созданный той же командой, что и Jane`s F-15, Jane's F-18 вышел в начале 2000 года и получил очень хорошие оценки критиков (8,8 от Gamespot и 93 от Gamespy).

Данный продукт является предельно достоверным симулятором американского палубного истребителя F/A-18E Super Hornet и, несмотря на 15-летний юбилей, входит в тройку лучших авиатренажеров для персонального компьютера, наравне с Falcon 4.0 и модулей для Digital Combat Simulator от компании Eagle Dynamics.

Первым делом игра встречает нас шикарным видеороликом под бодрую музыку, настраивающую на нужный лад, в лучших традициях Jane's Combat Simulations; далее, если вы уже имели знакомство с Jane`s F15, то в главном меню вы почувствуете себя как дома. Да и для новичков данная окружность не представит сложности. Всё предельно просто: настройки — всё, что касается графики, звуков и клавиш управления, — а также точность реализма настраиваются при нажатии на центр этого круга.

В инструментах (tools) вы найдете:

а) Интерактивный справочник, где вы можете ознакомиться с самолетами своих и чужих. То место, где вы найдете кучу фотографий всех типов вооружения, а также сможете рассмотреть любую единицу с любого ракурса. Почаще штудируйте эту брошюрку, изучая потенциальную технику противника, — это поможет вам в суматохе боя случайно не завалить свой F-14 вместо вражеского Су-27.

б) Редактор миссий — позволит вам создать практически любую военную ситуацию. Причем вы сможете сделать как одиночное задание, так и полноценную кампанию.

Тренировка — набор обучающих миссий, пошагово рассказывающих о том, как управлять вашим "шершнем".

Одиночная кампания — набор связанных друг с другом заданий, проходящих против России, в которой началась гражданская война, проходящая на Кольском полуострове. Когда она вам надоест, вы всегда сможете установить дополнительную (Иран 2001 года), перенесенную из Jane's F-15.

Многопользовательская игра - с поддержкой до восьми игроков по сети или в 2-м по модему.

Instant Action — позволит вам, не вникая в тонкости полноценного редактора, быстренько создать свою миссию за пару минут и взлететь, оттачивая свои навыки против одиночных или групповых, воздушных или наземных целей.

Выбирайте подходящую миссию (начните или с тренировочной, или с быстрой) — и на взлет!

Вот вы и в кабине современного боевого самолета: здесь вы сразу можете обнаружить, что, в отличие от Jane's F-15, кабина теперь полностью трехмерная всегда, а не только в режиме обзора. Как и в Falcon 4.0 и DCS A-10, с подавляющим большинством кнопок и тумблеров можно взаимодействовать с помощью мыши, как и с большим сенсорным экраном в центре. Экраны МФД красиво бликуют на солнце и имеют не раздражающую глаза зеленую палитру.

Если вы пришли сюда из F-18 3.0 с опытом полетов на симуляторе F-18C то Вам все равно придется осваивать этот самолет заново, так как несмотря на визуальное сходство, Супер Хорнет крупнее в размерах, несет больше оружия и обладает лучшей авионикой а также некоторыми фишками технологии стелс. Новый Шершень, на 80% является абсолютно новым самолетом, становясь уже тяжелым истребителем, из за сухой массы которая у него больше чем у F-18C на 4 тонны, F-18E даже превосходит по этому параметру тяжелый F-15C.

Обратите внимание на приборную панель. Ваш истребитель имеет 3 предварительных настройки для быстрого доступа к нужным функциям в том или ином режиме полета.

  1. Навигационный режим — на экраны выводятся карта местности, электронный компас, а также информация о работе основных систем самолета — двигателей, электроники, гидравлики и так далее, а на центральный сенсорный дисплей выводится некое подобие клавиатуры сотового телефона: она необходима для ввода полетных данных и изменения маршрутных точек.
  2. Режим "Воздух-Воздух" - экран радара, настроенный на поиск ЛА противника, система предупреждения о вражеских атаках RWR, а также страница вооружения, показывающая его остаток и выбор. Режимы радара переключаются для разных воздушных ситуаций. Рекомендую изучению работы с РЛС уделить особое внимание, так как по незнанию очень легко прохлопать истребитель противника, и попасть в невыгодную для себя ситуацию.
  3. Режим "Воздух-Земля" — радар в режиме картографирования земной поверхности, картинка с телевизионной камеры вооружения по центру и, опять же, страница вооружения.

Очень удобно переводить конфигурацию вашего "Хорнета" из одного режима другой всего одной кнопкой; впрочем, никто не заставляет пользоваться этими настройками, и в любую из них вы можете внести свои коррективы, настроив стеклянную кабину специально под себя. Например, полезно сменить страницу вооружения на RWR при атаке наземных целей.

Главное отличие F-18 от F-15 в том, что в новой игре вам предстоит работать не только с наземных ВПП, но и с авианосца. А это вносит свои особенности — разгоны до 250 км/ч. за 1,5 секунды при выстреле с паровой катапульты, а еще — попробуйте посадить вашу 20-тонную махину, летящую на 300 км/ч., ночью, возвращаясь с боевого вылета, на маленькую площадку, которая размером с автобусную остановку, особенно когда боковой ветер начинает шалить. Слава богу, прибор ночного видения на ИЛС и реализация системы ILS работают исправно, что позволит вам успешно возвращаться домой не только ночью, но и в густой туман. Но всё же семь потов сойдет, пока научитесь не убивать себя об палубу.

Дозаправки в воздухе тоже никуда не делись, а вот оператора вооружения теперь заменяет мощный бортовой компьютер вашего одноместного "Шершня". К сожалению, разработчики не реализовали "спарку" F/A-18F, а могли бы.

В воздухе вам встретятся не только знакомые по JF-15 МиГ-29 и F-16, но и новейшие образцы авиационной техники начала 2000-х — Су-27М (он же первая версия Су-35, схемы триплан) и F-22A Raptor.

Физика самолета также претерпела изменения, так как планер отличается довольно сильно. И если F-15E, например, более маневренный на скоростях выше 600 км/ч., позволяя легко достигать перегрузок выше 9g, то F/A-18E благодаря более низкой тяговооруженности медленнее на 700 км/ч. (1950 против 2650), но из-за интегральной компоновки планера Хорнет лучше рулится на более высоких углах атаки и скоростях ниже 600.

Вооружение "Хорнета" по сравнению с "Ударным Орлом" дополнилось долгожданными ракетами AGM-88 HARM и противокорабельными AGM-84 HARPOON. Соответственно, теперь доступны миссии по прорыву ПВО противника и уничтожению плавучих средств с расстояния более 50 км.

Умный AI тоже никуда не делся: эфир наполнен всевозможными фразами ваших напарников и сообщений от AWACS, а противники, особенно на максимальном уровне сложности, не тупые болванчики, а адекватно и умело противостоят вашим действиям.

Графика в игре хоть и не блещет по современным меркам детализацией земной поверхности (нет модных сегодня лесных массивов и миллионов строений) и супер-шейдерами, но выглядит до сих пор не отталкивающе, единственное — краски блеклые и несколько темновато. Возможно, это из-за того, что ваше альтер эго всегда летает со опущенным темным светофильтром шлема, защищающим пилота от ослепления солнцем.

Небольшое сравнение с конкурентами: DI F-18 Super Hornet и iF-18 CSF проигрывали Jane`s F-18 по всем параметрам, а вот F-18 Precision Strike Fighter имеет единственное преимущество - он обладает несколько лучшей детализацией земной поверхности и более сочными красками мира, у него примерно такая же качественная летная модель, а в остальном, особенно в звуковом оформлении, интерфейсе, дружелюбности к пользователю, PSF значительно уступает игре от Jane`s, а также у него основной вид на приборы - это некликабельное 2D.

В общем, подводя итоги, хочется сказать, что Jane's F-18 стал не только лучшим примером того, как нужно делать игры про корабельную авиацию, но и примером лучшего симулятора боевого самолета в принципе.

Благодаря этому игра, так же как и выдающиеся примеры жанра (Enemy Engaged, Falcon 4.0, Lock-OnDCS), жива и здравствует до сих пор благодаря стараниям TEAM SUPER HORNET, которые на протяжении 15 лет вылизывают и без того прекрасный авиасимулятор, прикручивая например к нему кампании от JF15 и выкладывая свои работы на всеобщее обозрение.

Хотелось бы еще отметить, что JF-18 чуть не пал жертвой вышедшего пару лет назад платного неофициального аддона для FSXVRS F/A-18 SuperBug, с еще более продвинутой и дотошной реализацией систем авионики самолета и вооружения, но этого не случилось, ибо SuperBug просто не имеет симулятора боевых действий и нормальных адекватных AI противника, рассчитывать приходится только на онлайн и заниматься догфайтом против живых игроков, а вот летать в одиночку и сбивать гражданские суда както очень быстро наскучивает.
Автор обзора: SandMartin
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.