Impact of Power – Destroyers​

임팩트오브파워
Impact of Power – Destroyers​
Жанр: Strategy
Разработчик: Big Brain Entertainment
Издатель: eSofnet
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 20
Отдалённое будущее. Потомки рода человеческого, ведомые колониальной алчностью, высаживаются на большую и вполне пригодную для заселения планету, богатую природными ресурсами. В процессе освоения новой территории, однако, выясняется, что на облюбованное землянами небесное тело имеют свои виды представители некой высокотехнологичной цивилизации, что предсказуемо приводит к столкновению интересов. Начинается полномасштабное военное противостояние с участием самых разнообразных видов войск: повсюду свист выстрелов, рёв турбореактивных двигателей, шипение плазмы и грохот взрывов. В разгар заварушки из недр полуоккупированной планеты неожиданно вылазят рассерженные аборигены, преисполненные решимости прекратить надругательства над своей alma mater. Подобное развитие событий влечёт за собой закономерную эскалацию конфликта, поучаствовать в котором вам и предлагают авторы Impact of Power – Destroyers.

На выбор предлагается два традиционных формата участия: дающие полную свободу действий skirmish-баталии и сюжетные кампании, на протяжении ряда последовательных миссий раскрывающие потенциал каждой из рас. Как и полагается в претенциозных корейских RTS, основной акцент в игре сделан именно на уникальности противоборствующих сторон, которая выражается как в визуальной неповторимости цивилизаций, так и в их функциональных особенностях.

Коренные обитатели планеты (Dark Zone) являют собой сборную солянку из диковинных биологических форм, способных привести в щенячий восторг самого умудрённого криптозоолога. Доминирующую роль среди пострадавших от внезапного вмешательства извне занимают рогатые существа коричневого цвета, внешне напоминающие близких родственников Диабло (по материнской линии). Помимо них, в рядах местных борцов за суверенитет можно обнаружить горгулий, гуманоидного вида детин с шипованными дубинами, бехолдеров-разведчиков, а также летающую помесь морской звезды и ксеноморфа. Внешний вид последнего из вышеупомянутых юнитов способен на пару ночей лишить сна наиболее впечатлительных игроков, так что за данную сторону конфликта категорически не рекомендуется играть детям и приравненным к ним по уровню психического развития индивидам. Описывая войско туземцев, нельзя не упомянуть и о крабообразном существе, способном незаметно перемещаться под землёй на любые расстояния, перевозя десантные отряды в своём желудке. Ну а наибольшим авторитетом среди жителей подземных городов пользуется шаман, умеющий призывать суровых каменных големов и трансформироваться в любое находящееся поблизости живое существо. Будучи владельцами всевозможных когтей, шипов и лезвий и обладая высокой скоростью перемещения, представители данной расы тяготеют к контактному бою с применением грубой физической силы и предпочитают атакующий стиль поведения. Так как естественной средой обитания аборигенов являются нижние слои местной литосферы, все здания и сооружения доставляются на поверхность в специальных буровых капсулах органического происхождения, при этом в дальнейшем некоторые строения можно прятать обратно под землю, делая их абсолютно нечувствительными к внешним воздействиям.

Атросы (Atros) – пришельцы из самых глубин Вселенной, добившиеся больших успехов в расширении природных возможностей путём вживления в свои организмы всевозможных имплантатов. В научных изысканиях они, правда, зашли настолько далеко, что многих представителей данной цивилизации уже лишь с большой натяжкой можно отнести к белковым сущностям, а едва ли не основу их общества составляют разумные машины. В качестве рядовых у этой расы выступают бойцы ближнего боя с горящими глазами и длинными пирамидальными клинками. Среди их товарищей по оружию можно встретить таких занятных персонажей, как киборга, передвигающегося на дюжине механизированных щупалец, или табуретообразного медицинского дроида, при необходимости превращающегося в шпионский маяк. Но как бы ни были представительны и харизматичны наземные войска, главенствующая роль в армии киборгизированных существ всё же принадлежит воздушно-космическим силам. Во-первых, летающих боевых единиц здесь почти вдвое больше, чем у любой другой цивилизации, а во-вторых, флот несёт в себе поистине грозную силу, противостоять которой крайне сложно. Апогеем атросовской мощи является настоящая летающая крепость, занимающая едва ли не четверть всего игрового пространства и выжигающая всё на своём пути при помощи лазерных лучей. Дополнительное стратегическое преимущество этой высокоразвитой расе даёт технология телепортации, при помощи которой почти все здания могут менять своё местоположение, переносясь в любую разведанную область на карте. На практике это означает, что буквально в несколько мгновений на границе подконтрольной вашим войскам территории может материализоваться полнофункциональная вражеская база.

Что касается наших сородичей образца далёкого будущего (Noble Earth), то внешне они не сильно отличаются от ваших соседей по квартире, например (хотя тут уж как повезло с соседями…), а по уровню развития технологий находятся где-то посередине между двумя вышеупомянутыми цивилизациями. К сожалению, в плане концептуальной проработки людям будущего повезло значительно меньше соперников. То ли не хватило времени, то ли фантазии, то ли это было сделано намеренно, - так или иначе армия землян является едва ли не зеркальным отражением соответствующей человеческой расы из StarCraft. Посудите сами: пехотинцы, огнемётчики, снайперы, двуногие шагающие роботы, танки, истребители, космокрейсеры – скопированы даже спецспособности некоторых боевых единиц. Впрочем, в рядах людских вооруженных сил можно-таки встретить любопытных юнитов. Например, здесь есть самые настоящие гейши, способные лёгкими взмахами рук восстанавливать здоровье дружественных бойцов, а также вербовать вражеские отряды. В критической ситуации гейши могут ценой собственной жизни вызвать из астрала духов древневосточных воинов, которые способны внести существенные коррективы в ход жаркой схватки. Среди прочих можно также выделить гандамов - больших человекоподобных боевых роботов, умеющих передвигаться как по земле, так и по воздуху, пересекая любые преграды. Отдельно необходимо отметить, что практически все здания земных колонизаторов обладают способностью эффектно самоуничтожаться, радуя сторонних наблюдателей каскадом сочных взрывов. По-видимому, данный акт служит для демонстрации бесстрашия и уверенности в собственных силах, ибо какая-либо практическая польза от превращения монолитного сооружения в груду оплавленного металлолома отсутствует: урон окружающим не наносится, а затраченные на строительство ресурсы не возвращаются.

Война, как известно, дело затратное, поэтому значительную часть времени вам придётся заниматься активным извлечением запасов полезных ископаемых, ради которых весь этот сыр-бор и был затеян. В качестве них выступают платина и таинственное голубое вещество под названием адамас, обладающее чудесными физико-химическими свойствами. Наудачу оба ресурса можно добывать из одних и тех же источников – светящихся гейзеров, в изобилии расположенных по всей поверхности планеты. Приятной новостью для любителей долгих стратегических партий должна стать информация о том, что эти природные хранилища являются по сути неистощимыми: после исчерпания основного объёма вы по-прежнему можете медленно пополнять ценные запасы за счёт глубинных резервов. Кстати, ресурсы в Impact of Power – Destroyers списываются с баланса не в момент постановки задачи на строительство здания, а по факту непосредственного начала процесса возведения постройки - казалось бы, мелочь, но на деле может преподнести немало неприятных сюрпризов.

Назвать Impact of Power – Destroyers шедевром технологической мысли объективно нельзя, однако игра и выглядит, и звучит весьма привлекательно. По качеству спрайтовой графики и анимации, например, она ничуть не уступает своим более известным собратьям, хотя справедливости ради стоит отметить, что гамма в игре темновата. Выбранные в качестве фоновой музыки электро- и рок-композиции пусть местами и излишне экспрессивны, всё же неплохо передают атмосферу упорного противостояния трёх цивилизаций в далёком космосе. Нельзя не упомянуть, что абсолютно все тексты в игре, за исключением меню, представлены на корейском языке, поэтому у вас могут возникнуть определённые сложности в понимании перипетий сюжета и конкретных боевых задач. К счастью, в самом начале каждой миссии игра показывает все ключевые точки на карте, поэтому о поставленных целях зачастую можно догадаться интуитивно.

Несмотря на обилие сходств с главным источником RTS-вдохновения южнокорейских разработчиков, данная игра в меру самобытна и увлекательна. Да - в ней нет визуальной насыщенности Atrox; да – по инновационности она определённо уступает Armageddon; да – сеттинг не может похвастаться оригинальностью Vital Device, однако по совокупности своих качественных характеристик Impact of Power – Destroyers вполне заслуживает внимания любого ценителя стратегий в реальном времени, готового закрыть глаза на ординарность сюжета, сомнительный баланс и технологическое несовершенство.
Автор обзора: Fabricator
Armageddon: For the Crimson Glory, Atrox, Final Odyssey, StarCraft, StarCraft: Brood War
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.