Queen: The eYe

Queen: The eYe - We Must All See to Believe
Queen: The eYe
Жанр: Adventure
Разработчик: Destination Design
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 4
  • 1
  • 36
Современного олдгеймера, избалованного чудом возвращёнными человечеству редкостями из диковинных стран, чем-то удивить с каждым годом становится всё сложнее. А ведь удивительное подчас находится совсем рядом с нами - достаточно лишь убрать руку от глаз и повнимательнее приглядеться к разбросанным тут и там алмазам. Сейчас перед нами - как раз один из таких: ни много ни мало - самая большая по размеру action-adventure от третьего лица (из старых игр, разумеется). Целых пять (!) дисков, под завязку заполненных, - и при этом перед нами отнюдь не интерактивный видеоквест (несмотря на наличие роликов как таковых)!

Название игры, конечно, может ввести в заблуждение - что перед нами какая-нибудь игроизация истории легендарной группы Queen во главе с трагически окончившим свою жизнь Фредди Меркьюри, потомком иранских зороастрийцев. Но нет - нашим глазам предстанет нечто совсем иное, нечто неожиданное, удивительное, способное заставить некоторых вспомнить давно ушедшие лучшие годы своей жизни, время, когда глаза и душа по ночам жадно пожирали кадры с плёнки плохого качества, на которых разворачивались завораживающие истории в стиле постапокалипсиса и киберпанка. И при всём при этом даже не дух, а, будем так говорить, идея Queen и всего её творчества здесь будет.

Действие игры разворачивается в мрачном и жестоком мире не столь, по всей видимости, далёкого киберпанкового будущего, в котором планета находится под властью всесильного суперкомпьютера под названием eYe - машины, жестокости которой позавидовал бы, наверное, сам SkyNET. Это порождение технократического кошмара не допускает у своих подданных и мысли не то что о сопротивлении, но и о духовном саморазвитии, а потому все виды искусства и творчества, в том числе музыка, - под строжайшим запретом. Но житель этого мира по имени Дюброк однажды открывает для себя силу искусства - естественно, в виде песен группы с уже упоминавшимся названием из далёкого прошлого. В наказание за подобный проступок eYe отправляет бунтаря на Арену - единственное доступное развлечение в деградировавшем, упадническом обществе. На огромном стадионе преступники, практически не имеющие шанса на выживание, сначала голыми руками, а затем с помощью разнообразного холодного и огнестрельного оружия сражаются друг с другом и с огромными киборгами и монстрами на потеху толпе. Начинаясь - ещё до попадания на Арену - как битэмап от третьего лица, игра довольно скоро переходит фактически в файтинг, причём в файтинг долгий. Длиною почти в диск. Один. Из пяти. И если у вас получилось дойти до логического финала первой части истории - не забудьте, что впереди ещё много всего, и уже совсем другого.

После - раскроем уж кое-какие сюжетные перипетии ради такого случая - успешного (благодаря вашим действиям, конечно же) бегства с Арены Дюброк решит в одиночку покончить с властью "Глаза" над телами и умами несчастных людей. Казалось бы, такая миссия просто не по зубам затравленному беглецу из плоти и крови, преследуемому армией разномастных врагов, но ведь впереди ещё четыре диска и - самое настоящее приключение. Уже начиная со второго диска adventure-элемент, пусть и по-прежнему занимая подчинённое положение по отношению к action'у, начинает вступать в свои права, а всё ещё многочисленные бои и этапы, требующие недюжинной ловкости пальцев (особенно это относится к минованию многочисленных опасных, зачастую смертельных ловушек), соседствуют с поиском, подбором и использованием разнообразных предметов и решением различных головоломок, в том числе достаточно сложных и решаемых зачастую в не слишком располагающей к такой деятельности обстановке.

Для любителей action'ов, впрочем, стоит отметить, что оценить всю прелесть местного арсенала, которому способны позавидовать чёрной завистью многие классические FPS, вы сможете ещё на Арене: на выбор чуть ли не всё - от простого ножа до мощнейшей базуки. Ну а для любителей истинной сложности наверняка будет приятно узнать, что, помимо упомянутых квестовых задачек, тут имеется уйма чисто аркадной сложности: разветвлённое, кем-то в стилистике горькой шутки названное "осьминожьим" управление, которое - снова злая шутка - можно даже перенастроить "под себя", вот только от этого едва ли что-то изменится. Отдельная кнопка для поднятия предметов, отдельные - для множества движений (а их для победы над противниками потребуется совершать действительно _множество_), отдельное подменю с выбором оружия, закрывающее собой при вызове чуть ли не треть экрана... И, например, невозможность даже чуточку подлечиться в бою с киборгом, превосходящим вас размерами раза в два с половиной и способным убить попаданием всего какой-нибудь парочки ракет. Возможность сохранять игру в любом месте в таких условиях - не роскошь, а суровая необходимость, ни разу не выглядящая "казуальным послаблением".

Причём что самое замечательное - выполнено всё происходящее в замечательной, более того - строго "олдгеймерской" графике! Трёхмерные персонажи на замечательных заранее отрисованных двумерных фонах, плавная и разнообразная анимация движений, большое количество всевозможных спецэффектов и замечательные по своей неизменной мрачности киберпанковые локации, невольно заставляющие вспоминать одновременно "Бегущего человека" и третьего "Безумного Макса"... Ну и, разумеется, группа Queen, на протяжении едва ли не всей игры являющаяся вашим незримым спутником и помощником, музыка песен которой звучит за кадром, сменяя друг друга, но всегда (или, по мнению одного рецензента, почти всегда) очень "в тему" разворачивающимся на экране событиям.

Queen: The eYe получила очень смешанный приём критиков и публики. Некоторые из когорты первых даже ставили игру выше Bioforge и Time Commando (с коими у данной вещи и правда достаточно общих моментов) и прочили ей оглушительный успех, но, вероятнее, правы были другие, искренне недоумевавшие, для кого предназначена столь многогранная, достаточно длинная (даже при отличном знании всех действий прохождение каждого диска займёт больше полутора часов!), истинно сложная во всех своих ипостасях и, главное, представляющая собой какое-то совершенно адское смешение жанров игра. По всей видимости, примерно так же думали и сами игроки - чем-то иным объяснить практически полную забытость (и существенную безвестность даже в те годы) подобного шедевра (или "шедевра" - тут уж каждый решает сам), пожалуй, невозможно. Но то, что данная игра была заметным, пусть, быть может, и незамеченным явлением своего времени, - факт. Поэтому хотя бы просто взглянуть и убедиться, что все прочитанные вами только что абзацы - это не какая-то выдумка, а описание реально существующей вещи, стоит однозначно. А там - глядишь, и понравится. Ну, или просто музыку хорошую послушаете - чем не плюс?..

P.S. Игра (и это в 1998 году!) сделана под DOS БЕЗ поддержки Windows! Олдгейм торжествует, тем более что в современных условиях - при наличии достаточно мощного компьютера - она замечательно работает в DOSBox.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
1. Французская версия вполне доступна на ABF.
2. Я сильно сомневаюсь, что конкретно для этой игры вообще возможно сделать rip. А даже если и возможно, то играть в него будет фактически невозможно.
3. Всё там проходится. Вот Death Tower не пройти (мне - профессиональные геймеры наверняка пройдут), а тут - чуть выше среднего по сложности.
Помню рецензию в Game.exe за авторством, ЕМНИП, Господина ПэЖэ. Тогда отпугнули технология рисованные зажники/трехмерные персы и слова о том, что даже ОН - великий рецензент, щелкающий игры на харде как семечки, не смог далеко пройти без Godmode. А потом, когда захотелось сыграть, выяснилось, что игры просто нигде нет! Даже рипа. Надо будет опробовать. Спасибо!