Cyclemania

Cyclemania
Жанр: Racing
Разработчик: Compro Games
Издатель: Accolade
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 4
  • 3
  • 15
Та самая FMV-мотогонка с видом как от первого, так и от третьего лица, в середине 1990-х годов поднятая на недосягаемую высоту рецензиями в журналах по компьютерным играм и всюду именовавшаяся "опередившей своё время". И во многом это действительно так - игра получилась как минимум необычной, и аналогов ей толком и не найти.

Главное техническое новшество Cyclemania - это сделанный с высоким профессионализмом и некоторой удачей (а куда без неё?) синтез рисованных (спрайтовых) движущихся объектов (ваши соперники-мотогонщики, к примеру, или встречные автомобили) и реального видеоизображения в роли "бэкдропа" - то есть заднего фона: последнее представлено здесь трассами и окружающей обстановкой; на практике это выглядит действительно очень необычно: по трассе, представляющей собой снятый на плёнку видеоролик, едут нарисованные мотоциклисты. Помимо собственно игрового процесса, в игре имеются и многочисленные FMV-ролики. Возможен запуск как на полный экран в VGA-режиме, так и в окне, но в SVGA-палитре.

Если коснуться самого игрового процесса, а не внешнего вида, то здесь нас ожидает приятный, хотя и типичный для жанра набор. Можно, естественно, выбрать себе конкретный мотоцикл (из шести) и трассу (из пяти) и конкретный режим игры: "быструю гонку" - против пяти гонщиков и без возможности какой-либо настройки опций (за исключением мотоцикла и трассы); "гонку" (one race) или чемпионат из пяти гонок. В двух последних режимах, как и в первом, вам противостоят пять гонщиков, однако в этих режимах есть множество опций для настройки и идёт начисление очков по особой системе, величина которого зависит не от количества кругов, а от достигнутой скорости и техники прохождения различных препятствий и поворотов; помимо обычных очков, есть и премиальные, где количество пройденных кругов уже учитывается, равно как и набранное количество "обычных" очков. Победителем чемпионата объявляется тот, кто набирает наибольшее количество очков на всех пяти трассах, а денежный приз (виртуальный, естественно) вручается только занявшим три первых места. К упомянутым выше настройкам в режимах отдельной гонки и чемпионата относятся количество кругов на трассе (от 1 до 9, от 10 до 19 и от 20 до 30), выбор положения мотогонщика на линии старта, уровень мастерства соперников и уровень вашего мастерства, а также - внимание - стиль вождения: обычный или агрессивный. Если вы выбираете последний стиль, то получаете возможность сбивать своих соперников, хотя они, естественно, получают аналогичную возможность; в "агрессивном" режиме за каждого сбитого соперника начисляются дополнительные премиальные очки.

Все мотоциклы в игре - это действительно разные модели, и отличия между ними более-менее существенные. Различаются объём двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня в нём, степень сжатия, мощность двигателя, число оборотов в минуту, время разгона на четверти мили и даже такие параметры, как максимальная скорость и масса. Есть и множество характеристик, которые нигде не прописаны, - к ним относятся, например, прочность, плавность хода, моментальное ускорение и так далее, определить которые можно будет, лишь попробовав каждый из мотоциклов "в деле"; при всём при этом сделать однозначный вывод о том, какой же мотоцикл лучше, достаточно сложно. Помимо базовых характеристик, имеется четыре вида улучшений, становящиеся доступными после зарабатывания вами какого-то количества призовых очков. К ним относятся делящиеся на несколько уровней усовершенствования двигателя, покрышек, амортизаторов и системы выпуска отработавших газов. На приборной панели вашего железного коня располагается множество разнообразных значков, и изображены они здесь отнюдь не для галочки, хотя большинства из них на реальном мотоцикле, разумеется, нет: так, помимо спидометра, тахометра или прибора, показывающего температуру двигателя, тут имеются цифровые индикаторы пройденных и оставшихся кругов в гонке, места, в ней сейчас занимаемого, и так далее; всего индикаторов 12, причём есть даже отвечающий за физическое состояние мотоцикла в данный момент (ибо система повреждений в игре есть, хотя визуально толком и не представлена) и специальный индикатор для включения FMV-роликов. Управление в известной степени аркадное - для контроля над непосредственно мотоциклом используется всего четыре клавиши.

Cyclemania, без сомнения, стала заметным событием в истории компьютерных игр, возможно - даже своего рода вехой, однако в немалой степени и примером тупиковой ветви эволюции, поскольку подобных игр больше, судя по всему, действительно не выходило. Таким образом, игра представляет большой интерес как для исследователей истории компьютерных развлечений, так и просто для тех, кто соскучился по необычной мотогонке.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень прикольно сделали. Геймплей есть. Не Road Rash конечно, но всё же близко.