Cruise for a Corpse

Cruise for a Corpse
Жанр: Quest
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Delphine Software International
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 5
  • 7
  • 57
Что нужно для так называемого «классического» детектива? Не так уж много: во-первых, само преступление (без него не обойтись), во-вторых, замкнутое пространство (отлично подойдет, например, какой-нибудь особняк на Негритянском острове или, на худой конец, Восточный экспресс), в-третьих, узкий круг подозреваемых, и у каждого из них должен быть скелет в шкафу (еще лучше, если их там будет несколько) и мотивы; наконец, совершенно необходим гениальный сыщик, который раскроет все тайны, отыщет все улики и сопоставит все данные, а в финале торжествующе ткнет пальцем в убивца. Классика детектива как она есть.

Именно по этому рецепту разработчики из французской компании Delphine Software International - да, это та самая компания, которая ответственна за появление Another World и Flashback - решили приготовить свое детективное блюдо и в 1991 году выпустили в свет игру Croisière pour un cadavre; чуть позже всем известный Interplay Entertainment издал ее англоязычный вариант.

Сюжет Cruise for a Corpse аккуратно скроен по лекалам классического детектива: в нем фигурирует убийство богатого господина Никлоса Карабуджана, совершенное на борту находящегося в открытом море корабля; круг подозреваемых ограничен, и каждый из них имел к убиенному некоторые претензии; а еще есть сыщик с холодным рассудком и нафабренными усами a la Пуаро. Ему-то под чутким руководством игрока и предстоит срывать покровы с разных неприятных тайн и вытаскивать скелеты из шкафов.

Процесс поиска убийцы миллионера организован ровно так же, как и в других «point-n-click» квестах: герой бродит по очень хорошо нарисованным локациям, разглядывает предметы, время от времени их комбинирует или еще что-то там с ними делает, ну и ведет длинные беседы с разными - и тоже очень хорошо нарисованными - персонажами – без этого никуда. Стоит отметить, что управление в Cruise for a Corpse довольно удобно: в нем нет традиционного для «сьерровских» квестов того же времени перечня действий (go to, talk to, push и так далее), которые можно применить к любому предмету на экране, - вместо этого щелчок на определенном элементе обстановки вызывает список действий, которые можно произвести именно с ним (висящую на двери записку, скажем, можно просто прочитать, а можно осторожно отогнуть один ее край и попытаться разобрать, что написано на другой ее стороне, – а вдруг улика). Очень помогает игроку и карта судна, с помощью которой можно быстро перемещаться в различные локации.

Пожалуй, относительная оригинальность геймплея Cruise for a Corpse заключается в том внимании, которое разработчики уделили временному фактору (относительная она потому, что игры со временем встречались в некоторых более ранних квестах - в Colonel Bequest, например). По мере того как французский сыщик находит улики и получает новую информацию, стрелки часов движутся, а в некоторые локации можно попасть только в определенное время суток.

Подводя итог, скажем, что Cruise for a Corpse представляет собой классический квест, в основу которого положена не менее классическая детективная история, и она, должно быть, придется по вкусу почитателям сочинений Агаты Кристи и Жоржа Сименона. Всё же жаль, что Croisière pour un cadavre стал единственным опытом Delphine Software International на квестовом поприще. У них совсем неплохо получилось.
Автор обзора: River
Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Квест понравился. Его практически можно пройти за 1-2 часа или даже меньше, если при разговоре с пассажирами корабля говорить о самом главном, что влияет на сюжет. Любителям детективов советую поиграть, тем более, что игру можно запустить через ScummVM.
Пиксельхантинг не нужен, если читать разговоры и осмысливать их. Тогда сюжет развивается вполне логично и интересно. Действительно напоминает книги Агаты Кристи.
Ужасный пиксельхантинг. Суть игрового процесса - бесконечное метание по одним и тем же локациям, бесконечное тыкание в одни и те же предметы и бесконечные разговоры с одними и те же персонажами и всё это под зануднейшую миди музыку. При этом сюжет развивается очень медленно и нудно. На третий день игры всё это меня стало дико раздражать, бегло посмотрел прохождение на ютубе и забыл. На какой контингент рассчитывали создатели - непонятно. Вряд ли найдется много игроков, получающих удовольствие не от интеллектуальных загадок, а от тупого кликанья по экрану. Отвратительно!
Завернуть интересную историю французы из Delphine всегда умели)