Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.16 из 10
  • 49
  • 48
  • 88
"Я вижу чернокожую женщину в огне. Ее черты плавятся, текут, - и вот уже дикий зверь смотрит мне в лицо... Кривой нож на алтаре становится клубком змей... Повешенный открывает глаза, скалится в мою сторону... Кровь, огонь и страх..."

Главного героя преследуют кошмары. Он не может спать. Вы тоже потеряете сон, если возьметесь проходить эту замечательную игру.

В солнечном Новом Орлеане происходит серия убийств. Они обставлены как ритуальные жертвоприношения в стиле загадочной религии вуду. Большая часть несчастных умирает от страха. А потом им вырезают сердце, - красота, правда?

Гэбриел Найт (Gabriel Knight), молодой писатель, собирает материал для нового романа, гоняется за каждой юбкой, плохо спит и видит кошмарные сны. Незаметно для себя он оказывается втянутым в расследование, которое приводит его на грань паранойи. Ему предстоит многое узнать о безжалостных колдунах-убийцах - об их прошлом и настоящем.

Вам предстоит пройти с Гэбриелом весь его нелегкий путь - расшифровывать тайные знаки, восстанавливать колдовские рисунки, даже влюбляться и даже терпеть неудачи. Эта игра станет настоящим вызовом для ваших аналитических способностей, интуиции и, гм, точности (старый добрый pixel hunting никуда не делся, - кто бы мог подумать, что эта кучка точек окажется лупой?).

Загадки очень качественные и остроумные. Масса интересной и порой даже достоверной информации по истории, фольклору и религиям. Окружающий мир настолько живой, что порой это действует на нервы (особенно эти бесконечные ритуалы приветствий-прощаний: "Здравствуй, милая бабушка!", "Ах, проходите-проходите, святой отец!"). Хороший юмор и, конечно, превосходный сюжет.

Скачивайте, играйте, пугайтесь, - удачного расследования!
Автор обзора: Лерой
Azrael's Tear, Broken Sword: The Shadow of the Templars, Cruise for a Corpse, Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned, Synnergist, The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я так не осилил — даже для того времени слишком архаично всё. А вот ремейк просто шикарный.
Эта игра - отличный пример того, как пиксельную графику превращают в настоящее произведение искусства. Очень неспешный, "долгий" квест, каждый экран которого хочется рассматривать в мельчайших деталях.
На волне ностальгии по старым квестам перепрошёл эту игру. Впервые дисковую версию. Озвучка, несомненно, прекрасна, но голос "от автора" поначалу вызывал физическое отторжение, ближе к концу привык.

Небольшая поправка к предыдущему комментарию: откуда в июне снег непостижимо не только нашему уму, но и уму персонажей, когда Гаврила спрашивает об этом Герду, она так и говорит: "Никогда такого не было, в этом году погода совсем неправильная".
Служил Гаврила шаттенъегром,
Гаврила оборотней бил.
Из поэмы
Признаться, не решился пройти эту игру в своё время: отпугивала "взрослость", характерная для данной вещи даже в большей мере, чем для прочих игр от Sierra, и, вкупе с невнятным внешним видом, слишком уж контрастирующая с классикой от LucasArts.
Так что прошёл только сейчас, спустя почти десять лет после прохождения ремейка (что делалось по долгу службы для написания рецензии).

Конечно, впечатления - по большей части весьма приятные! Сюжет здесь просто отличный. События начинают разворачиваться несколько медленно, но уже дня так с третьего захватывают полностью. Правда, главный герой - свосем не тот, с кем получается себя идентифицировать: тов. Гавриле 33 года (куда больше, чем обычному игрогерою), но он весьма моложав и пользуется необыкновенным успехом у прекрасного пола - при том, что довольно беден. Вообще неясно, на что он живёт: ни одного покупателя книг в его магазине никогда не бывает. И путешествует он в итоге на деньги, которые буквально крадёт у своего лучшего друга, - фу-у... Его напарница Грейс, увы, в первой серии (в отличие от последующих) играет скорее роль мебели - а точнее, отсутствующего у нас компьютера: отвечает на звонки и наводит справки по нужным нам предметам. Хотя зарплату мы ей явно не платим, ибо не из чего... Вообще, несостыковок и ляпов в сюжетной линии хватает: посылка никак не может дойти из германской глубинки в американскую за один день (тем более, что и отправитель сидит без денег), а зачем и откуда в Баварии в июне снегопады с сугробами - совсем уже уму непостижимо. С исторической, африканской и вудуистской темами тоже не всё понятно и реалистично, - но всё же оккультистских глупостей и несуразностей тут поменьше, чем в "Сломанном мече".

Ко внешнему виду тоже есть некоторые претензии: у персонажей нет ни глаз, ни даже просто вменяемых лиц на общих фонах, - зато есть "говорящие головы" основных персонажей в диалогах плюс изображения физиономий в рисованных вставках (т.е. у нас практически три разных версии внешнего вида главного героя). Зато озвучка тут великолепная - вообще одна из лучших в играх вообще! Тот редкий случай, когда при всём уважении к родной дискетной версии стоит предпочесть ей дисковую. Кстати сказать, последняя также отличается видеороликами вместо некоторых "вставок-слайдов" - и наличием 20-минутного фильма о создании игры (но в особо мелком разрешении).

С точки зрения собственно игрового процесса - пиксельхантинг страшно раздражает, ибо, как уже правильно замечалось в комментариях, активные точки никак не выделяются и не подписываются. Да ещё и загадки местами, мягко говоря, совсем не простые. Не зря к переизданию 1996 г. было приложено решение одной из наименее очевидных головоломок!

И всё же первую часть приключений Гаврилы Рыцаря непременно стоит порекомендовать всем любителям жанра. Если не в оригинале, то в ремейке 2014 г. (который отличается, увы, иной озвучкой и некоторым смещением игрового процесса в сторону линейности, зато способен похвастаться отличным внешним видом и улучшенным интерфейсом, включая подсветку активных точек).
Есть целый набор квестов, которые хоть явно и не относятся к золотому фонду, но всегда заслуживают упоминания.
У них удается надолго оставить цельный отпечаток в памяти - некоторые локации, определенное настроение, иногда музыка к ним - похожий эффект есть у фантастических рассказов. Кроме GK, к примеру, сюда относится Beneath a Steel Sky.

При этом им все же нельзя простить технические шероховатости и "вредные" паззлы.
Для GK это слишком большое количество лишних предметов в инвентаре.
Также несколько подсказок для слишком вредных мест (без спойлеров):
- есть "условное" препятствие, при котором игроку правильное действие очевидно, но без использования немецкого оно будет заблокировано
- будет пиксель хант после одного из сюжетов, после которого новый предмет появится на столе
- нужная подсказка к одной из глав будет во вступлении к ней (легко не заметить, а второй раз просто так без сохранения вступление посмотреть нельзя)
- есть весьма вредная локация на скорость, в которой интуитивный курсор "схватить" не работает, но вместо него работают "шестеренки"; причем в других локациях много случаев, когда вместо курсора "шестеренки" можно и нужно использовать "схватить"
- ближе к концу предмет, который представлен как близкодействующий, вдруг будет работать на большом расстоянии; причем это опять в локации на скорость

Общий подход - в половине случаев решение получится заметить, если просто загрузить заново главу/день и посмотреть внимательнее на все события.