Azrael's Tear

Azrael's Tear
Жанр: Adventure
Разработчик: Intelligent Games, The
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 6
  • 4
  • 55
In the dark in the silence and the dirt we have awaited you, THIEF…
Only ghosts and beasts for company.

Со Священным Граалем, величайшим и самым загадочным христианским артефактом, связано множество легенд и нераскрытых тайн. Учёные, сыщики, богословы – немало жаждущих вписать своё имя в историю пытались отыскать божественную Чашу с кровью Иисуса Христа, но, несмотря на их многочисленные попытки, Прошлое отказалось приподнять тёмную вуаль над истоками старинного предания. Время шло, скоротечный людской энтузиазм постепенно сходил на нет, и загадке, похоже, была уготована судьба так и остаться неразрешённой, если бы не обстоятельства, сложившиеся, как это зачастую бывает, самым необычайным образом...

Это был ничем не примечательный день, один из многих в вашей жизни – жизни представителя неуловимых Рапторов, нашедших призвание в столь чуждом обывательскому сознанию занятии, как кражи. Дерзкие налёты, невероятно точно спланированные ограбления, преступления, которые невозможно раскрыть, - ваши будни составляло то, о чём другие не могли и помыслить. Диктор с телеэкрана всё ещё радостно вещал о последствиях экологической катастрофы, приведшей к измельчанию Мирового океана и одновременному бурному всплеску активности археологов, – какая удача, ведь толщи воды больше не скрывают древних городов и огромных катакомб, реликтов, остававшихся доселе желанными, но недоступными. Сказать по правде, новости с научных фронтов вас обычно не интересовали. Но это утро выдалось особенным – старый знакомец, тоже Раптор по призванию, в своём письме известил вас о находке, равной которой мир до этого не знал. Он был уверен, что напал на след Священного Грааля. Как водится, кусок оказался слишком большим, чтобы проглотить, и ваш друг признался, что нуждается в помощи. Захватив самое необходимое снаряжение, вы немедленно отправляетесь по указанным в послании координатам.

Azrael’s Tear перенесёт вас в величественные подземелья под дельтой Нила, запутанные своды которых до недавних пор покоились в водной пучине. Строители древности, желая защитить христианскую святыню, сверху донизу наполнили катакомбы смертоносными ловушками. Время внесло свою лепту, и надёжные некогда полы и перекрытия теперь трещат даже под лёгкой поступью Раптора. Но самыми страшными противниками, безусловно, станут ваши конкуренты – кто-то из них захочет сразу избавиться от вас, открыв огонь, кто-то же, зная, что не обойдётся своими силами, вступит с вами в сделку. И ни на секунду нельзя забывать, что артефакт в конечном счёте достанется лишь одному, – поэтому каждое своё слово приходится контролировать, за каждым шагом – следить.

Дальше – больше. Находят документальное подтверждение дошедшие из глубин веков легенды о том, что Священный Грааль даёт своему обладателю бессмертие. Не правда ли, владеть таким предметом – искушение, перед которым нельзя устоять? Но вместе с тем возникает и проблема – сколько выходцев из прошлого, хитроумных ли храмовников или ужасных монстров, пережили своё время и остались на страже подземного дворца навечно, готовясь к приходу таких, как вы? Да, дорога в глубины обещает быть нелёгкой...

Загадки и головоломки, с которыми вам предстоит столкнуться, варьируются от простых и привычных, заключающихся в поисках ключа или специального предмета для открытия двери, до очень сложных, требующих максимальной концентрации внимания и работы с рычагами, вентилями и кнопками в целом комплексе соединённых друг с другом комнат. Почти всегда принятые вами решения отразятся на дальнейших шагах и могут привести к кардинально иной концовке приключения. Выбор союзников – вопрос ещё более сложный, ведь каждый встречный чего-то от вас хочет. А местные обитатели отличаются редкой раздражительностью, и попробуйте только не ответить на их просьбы! При этом стоит помнить, что патронов для верной винтовки у вас с собой до смешного мало, а оружию в старых лабиринтах взяться, по сути, неоткуда. Разве что если очень повезёт... Но есть тут и верный помощник, который не покинет вас даже в минуту самой страшной угрозы – последнее слово техники, военная разработка, шлем MS-2.

Пожалуй, лишь благодаря этому прибору ваше путешествие вообще стало возможным. Шлем непрерывно анализирует окружающее пространство и сообщает о живых существах и выходах, найденных в текущем помещении. Он способен в синхронном режиме переводить чужую речь более чем с сотни языков. Сверхчувствительные сенсоры предоставляют вам всю подноготную о любом встреченном на пути объекте. И даже если великий Раптор вдруг оступится и поранится или же попадёт под вражеские пули, MS-2 незамедлительно введёт в организм болеутоляющие вещества, которые медленно, но верно поставят вас на ноги. А для самих врагов уже приготовлена система наведения, с максимальной точностью рассчитывающая ваши выстрелы.

Опасность, ожидающая впереди, велика. Силки, расставленные гениями из прошлого, до сих пор способны поглотить неосторожного вора, не смотрящего под ноги. Тени, скользящие в темноте, ждут самой мелкой ошибки Раптора, чтобы вгрызться ему в горло. И лишь в самом конце пути неясно сверкает великолепный Грааль... По силам ли вам такое приключение? Достойны ли вы вечной жизни? Сыграйте в Azrael’s Tear – и либо вознесётесь к подножию божественного престола, либо навсегда низринетесь в глубины преисподней.
Автор обзора: Dark Savant
Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Lost Eden
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересная атмосферная игрушка, однако погрузиться в неё можно только разобравшись, что надо делать вначале, привыкнув к не очень удобному управлению и обладая хорошим знанием языка, ибо игра начисто лишена субтитров при огромном количестве диалогов, которые порой совершенно не разборчивы. Облегчить управление поможет клавиша F10, переключающая управление взглядом в нормальный режим. А проблему отсутствия субтитров поможет решить вот это прохождение, в котором прописаны многие диалоги (но поскольку это всё-таки прохождение, то как-то придётся остерегаться спойлеров): Completed - Let's play Azrael's Tear - Redux
Поначалу игра должна была стать очередным клоном Миста с покадровым перемещением, однако потом разработчики, всё-таки, рискнули сделать её трехмерной, что обернулось в итоге тем, что для своего времени игра оказалась невероятно требовательной в плане железа. Даже не знаю как в неё играли в 1990-х, ибо даже в 2000-х на неслабых компах она умудрялась тормозить при максимальных настройках. Наверное все эти минусы не прибавили популярности Azrael's tear и сегодня о ней знает далеко не каждый любитель квестов, но уверяю вас, если вы рискнёте познакомится с ней и втянитесь в игровой процесс, то до полного прохождения вас от неё будет не оторвать...