Согласно закону Мура, производительность вычислительной техники удваивается каждые 24 месяца. Поэтому игроделы обязаны думать наперёд, иначе приятственные глазу визуальные эффекты будут выглядеть неубедительно к моменту попадания игры на полки магазинов. Случается, что в силу разных обстоятельств производственный процесс затягивается... на годы. И если в случае с кинофильмами это выливается в дополнительные бюджетные расходы, то в играх — ещё и в необходимость поспевать за техническим прогрессом. Исключение составляют, пожалуй, только варгеймы и адвенчуры. Первым, в силу своей специфики, поспевать никуда не надо — они не сыщут массовой популярности, а домашние полководцы больше ценят точность и реалистичность, нежели трёхмерно ускоренные пейзажи, а вот для адвенчур подобные простои иногда заканчиваются неплохо.
Квесты — вообще удивительный жанр: за что освистывают другие игры, им сходит с рук. Шутер с графической составляющей двухлетней выдержки будет спущен прямиком в ад, в аналогичной ситуации с квестом — визуальному аспекту могут не уделить абзаца критической статьи. Геймплей — тоже вспомните количество игр приключенческого жанра, пройденных вами до конца без подсматривания в дополнительную литературу. Что действительно котируется — это фабула и то, как она подаётся. Ведь с каждым кликом в игре мы открываем новые крупицы сюжетной линии.
Оболочка S. — это лёгкий киберпанк. Лёгкий потому, что мировая ось уже приняла пугающий крен, но не столь сильный, чтобы люди забыли, что не так давно их жизнь была совсем другой. В Нью-Аркусе уже нашлось место новым технологиям: видеофоны вместо привычных трубок, киборги подменяют людей на рабочих местах, или новые технологии по восстановлению окружающей среды. Но эпоха глобализации тоже даёт о себе знать — хакеры вклиниваются в правительственные каналы телевидения, в городе процветает преступность во всех возможных видах, а выбросы заводов одной из корпораций вылились в локальную экологическую катастрофу.
Нью-Аркус-Сити является домом Тима Мачина — талантливого журналиста, росчерком руки обрёкшего себя на рутинную работу в грязно-жёлтом издании на ближайшие пять лет. И если бы не его информатор, подкидывающий горячие сюжеты, то он бы так и составлял ресторанные рейтинги для гастрономической колонки. Впрочем, на этот раз ему было обещано что-то действительно взрывное и разоблачающее.
Львиная доля общения в журналистском расследовании происходит путём нажатия на единственно доступную реплику и нечасто оказывает влияние на исход беседы. С другой стороны, в игре достаточно много персонажей и видно, что диалоги написаны с энтузиазмом.
Нет смысла расписывать внешний вид игры, поскольку в этом плане Synnergist — традиционная point'n'click адвенчура от Сиерры, больше всего похожая на четвёртый Police Quest. Минус низкое разрешение, общую смазанность локаций и видео спрайты, чуть-чуть напоминающие о Mean Streets. Инвентарь зачем-то был превращён в кучку маленьких монохромных иконок, и догадаться, что где лежит, с первого раза бывает трудно. И это при том, что подавляющая часть паззлов в игре основывается на работе с ним.
Несмотря на хардкорный пиксельхантинг в 320 на 200, семьдесят "профессиональных" актёров (и в особенности изображающего нашего персонажа), неудобный инвентарь, баги, выбрасывающие пытливых квестеров с улиц Н.-Аркус-Сити в консоль DOS'а, и прочие недоразумения, в Synnergist очень хочется играть, просто ради того, чтобы узнать, что же будет дальше. Конечно, она не блещет такой проработанной историей, как Gabriel Knight, и некоторые дыры в повествовании сильно бросаются в глаза, но, тем не менее, является адаптацией не самого плохого фильма категории бэ. Хороший пример игры, где сюжетная линия является частью шевелюры, вытягивающей тело барона Мюнхгаузена из пучины посредственности.
Квесты — вообще удивительный жанр: за что освистывают другие игры, им сходит с рук. Шутер с графической составляющей двухлетней выдержки будет спущен прямиком в ад, в аналогичной ситуации с квестом — визуальному аспекту могут не уделить абзаца критической статьи. Геймплей — тоже вспомните количество игр приключенческого жанра, пройденных вами до конца без подсматривания в дополнительную литературу. Что действительно котируется — это фабула и то, как она подаётся. Ведь с каждым кликом в игре мы открываем новые крупицы сюжетной линии.
Оболочка S. — это лёгкий киберпанк. Лёгкий потому, что мировая ось уже приняла пугающий крен, но не столь сильный, чтобы люди забыли, что не так давно их жизнь была совсем другой. В Нью-Аркусе уже нашлось место новым технологиям: видеофоны вместо привычных трубок, киборги подменяют людей на рабочих местах, или новые технологии по восстановлению окружающей среды. Но эпоха глобализации тоже даёт о себе знать — хакеры вклиниваются в правительственные каналы телевидения, в городе процветает преступность во всех возможных видах, а выбросы заводов одной из корпораций вылились в локальную экологическую катастрофу.
Нью-Аркус-Сити является домом Тима Мачина — талантливого журналиста, росчерком руки обрёкшего себя на рутинную работу в грязно-жёлтом издании на ближайшие пять лет. И если бы не его информатор, подкидывающий горячие сюжеты, то он бы так и составлял ресторанные рейтинги для гастрономической колонки. Впрочем, на этот раз ему было обещано что-то действительно взрывное и разоблачающее.
Львиная доля общения в журналистском расследовании происходит путём нажатия на единственно доступную реплику и нечасто оказывает влияние на исход беседы. С другой стороны, в игре достаточно много персонажей и видно, что диалоги написаны с энтузиазмом.
Нет смысла расписывать внешний вид игры, поскольку в этом плане Synnergist — традиционная point'n'click адвенчура от Сиерры, больше всего похожая на четвёртый Police Quest. Минус низкое разрешение, общую смазанность локаций и видео спрайты, чуть-чуть напоминающие о Mean Streets. Инвентарь зачем-то был превращён в кучку маленьких монохромных иконок, и догадаться, что где лежит, с первого раза бывает трудно. И это при том, что подавляющая часть паззлов в игре основывается на работе с ним.
Несмотря на хардкорный пиксельхантинг в 320 на 200, семьдесят "профессиональных" актёров (и в особенности изображающего нашего персонажа), неудобный инвентарь, баги, выбрасывающие пытливых квестеров с улиц Н.-Аркус-Сити в консоль DOS'а, и прочие недоразумения, в Synnergist очень хочется играть, просто ради того, чтобы узнать, что же будет дальше. Конечно, она не блещет такой проработанной историей, как Gabriel Knight, и некоторые дыры в повествовании сильно бросаются в глаза, но, тем не менее, является адаптацией не самого плохого фильма категории бэ. Хороший пример игры, где сюжетная линия является частью шевелюры, вытягивающей тело барона Мюнхгаузена из пучины посредственности.
Не могу сказать, что сильно разочарован по поводу того, что графика напоминает 90-91 г., у меня ассоциации в этом плане скорее не с Mean Streets, а с Countdown. Во многом такой "сетбак" на 6 лет назад данному квесту очень даже к лицу.
Сюжет заслуживает высокой оценки, ведь что обычно ждут от триллера? То, что он будет захватывающим. В данном случае как раз раскрывающаяся по мере прохождения история становится все интересней и интересней, интрига выдержана в самых лучших традициях фантастического детектива. Однозначно по качеству сюжетная линия выше, чем в фильмах категории Б, снятых только для Video.
И ещё, забавно также было наблюдать как представляли недалекое будущее люди в 1996. Пейджеры, огромные видеофоны, телефонные будки, ламповые телевизоры и ноутбуки размером с чемодан - всё это по мнению создателей Synnergist должно было быть в достатке в 2010 году)))