Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh

Egypte 1156 av. J.-C.: L’énigme de la tombe royale
Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh
Жанр: Quest
Разработчик: Canal+ Multimedia, Cryo Interactive Entertainment, Réunion des Musées Nationaux
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 4
  • 4
  • 12
Вторая после Versailles 1685 историческая адвенчура от Cryo Interactive производит несколько странное впечатление: похоже, что сама Cryo участвовала в проекте лишь как издатель и разработчик чисто по технической части, отдав весь дизайн игры на откуп коллегам из Réunion des Musées Nationaux. В результате мы получаем тщательно документированное приключение в древнеегипетском антураже, отличающееся вполне точным воспроизведением храмовой архитектуры и деталей быта жителей долины Нила XII в. до нашей эры – и до неприличия банальным сюжетом и скучноватым геймплеем, значительно уступающим по привлекательности не только истории одного дня из жизни двора Людовика XIV, но и практически всем остальным историко-культурным квестам во французском стиле.

Конечно же, после успеха одновременно и красочной, и поучительной игры о Короле-Солнце грех было не воспользоваться имеющимися наработками для виртуального путешествия в какое-нибудь другое место и время. Популярность темы Древнего Египта, вошедшей во Франции в моду ещё во времена походов Наполеона, к тому же посвящённой едва ли не самой изученной изо всех древних цивилизаций, побудила избрать в качестве точки назначения район Карнакского храма в эпоху правления одного из последних могущественных фараонов Нового Царства – Рамсеса III из XX династии. Как явствует из заглавия, на дворе 1156 год до Рождества Христова, а играть нам предстоит за молодого египтянина по имени Рамозѐ. Как ни странно это звучит, но по должности он сродни полицейскому следователю, вот только дело, которым ему предстоит заняться, – очень даже личное. На днях была осквернена и ограблена гробница фараона Сети I, и основным обвиняемым оказался отец нашего героя – личный писарь главного визира То. У нас есть всего три дня – до начала торжественного праздника Опет в величественном храме Амона-Ра, – чтобы найти настоящего виновника и обелить опороченное злоумышленниками имя своего родителя.

Движок Omni3D по-прежнему позволяет нам почти полностью погрузиться в мир другой культуры, свободно осматриваясь на 360 градусов, хотя перемещения между дискретными локациями теперь уже не анимированы. Да и по живописности местные виды трудно сравнивать с роскошными интерьерами версальского дворца – если не считать нескольких настенных росписей в храмах и гробницах, любоваться нам придётся в основном голыми стенами и скудной домашней утварью простых древних египтян. Интерфейс аналогичен знакомому по Versailles 1685: курсор меняет свою форму при наведении на активные предметы и на разговорчивых персонажей, а нажатием правой кнопки вызывается полоска внизу экрана – с иконками для вызова главного меню и энциклопедии и ячейками инвентаря, с отдельным значком вопроса, наведение на который некоторых из собранных нами предметов помогает их прочесть или рассмотреть во всех деталях.

Как можно видеть, энциклопедия здесь в наличии – доступная и из главного меню, и непосредственно в игре, при использовании того же знака вопроса, но появляющегося на некоторых ключевых для понимания объектах окружающего нас мира. Можно не сомневаться, что множество статей, сгруппированных в такие темы как «Времена», «Цари», «Боги» и др., отличаются прекрасными иллюстрациями и точной и подробной информацией – за содержимое отвечал Марк Этьен, куратор Отдела египетских древностей в Лувре, открывшегося после многолетней реставрации в аккурат к выходу Egypte 1156 av. J.-C. (и к началу объявленного ЮНЕСКО «годом Египта» 1998 г.). При этом познавательное ознакомление с жизнью Древнего Египта почти что полностью опционально – лишь одна квестовая загадка требует обращения к энциклопедии с целью установления предназначения и сакрального смысла нескольких предметов для бальзамирования, с которыми нам предстоит столкнуться в ходе своего расследования.

Увы, собственно игровая составляющая исторической адвенчуры заслуживает гораздо менее одобрительного описания. Хотя посещаемые нами места – такие как открытая в 1817 году гробница Сети I – воспроизведены в игре с документальной точностью, включая смертоносную шахту-ловушку при входе в упомянутую гробницу, куда через минуту после начала приключений не преминут отправить своего героя 99% игроков. Да: будьте готовы к многочисленным случаям «Game over», случающимся тут по самым банальным поводам, – в отличие, надо сказать, от того же Versailles 1685, где для преждевременного окончания игры нужно было совершить нечто из ряда вон выходящее, вроде того, чтобы нагрубить наследнику французского престола. В новой же игре отбросить вас на заглавный экран способна и невинная попытка пройти в нужный момент не в ту дверь – причём не оставив по себе автоматического сохранения (что означает необходимость чаще сохраняться вручную).

Загадки построены в основном на применении в нужных местах игрового мира найденных предметов из инвентаря: при наведении одного из таковых на активную зону цвет фона значка меняется с красного на белый. Однако при этом сами активные места для применения предметов чаще всего вообще никак не подсвечиваются. Более того: для успешного завершения игры требуется найти четыре ключевых подсказки для изначально имеющейся у нас в инвентаре шифрованной записки от неизвестного благожелателя, помогающего нам найти виновника преступления, – и проблема заключается в том, что игра позволяет нам переходить в следующую главу повествования, не обнаружив какой-либо из таких подсказок, что будет означать неминуемый тупик в самом конце. Таковых глав здесь всего шесть – и они довольно непродолжительны, будучи посвящены строго линейному исследованию одной-единственной локации: гробницы Сети I (официально именуемого своим тронным именем – Мен-маат-Ра), деревни работников, мастерской бальзамировщика, гробницы вельможи, дома вельможи и собственно храма Амона-Ра в Карнаке.

Среди загадок стоит особо упомянуть аутентичное древнеегипетское развлечение – настольную игру «Сенет» с передвижением фишек по доске, правила которой описаны в «Руководстве пользователя». Впрочем, выигрывать в неё по ходу развития сюжета не обязательно. Наконец, в точности следуя форме задачек Versailles 1685, на последнем этапе Egypte 1156 av. J.-C. предложит нам действие на время, с песочными часами в углу экрана: удовольствие не из самых приятных, особенно учитывая, что дело происходит в полутёмном храме, где найти меж одинаково выглядящих колонн дорогу и тайник оказывается не так-то и просто. Встречные персонажи здесь также не многочисленны, и беседы с ними ограничиваются в лучшем случае выбором одной реплики из нескольких – что ещё реже приводит к реальным последствиям (вроде того же «Game over»). При этом в диалогах и роликах мы видим и изображение нашего протагониста – первые при этом снабжены субтитрами, в отличие почему-то от вторых (хотя соответствующие текстовые файлы в ресурсах игры имеются).

В результате приходится признавать, что в качестве игры историческое приключение на древнеегипетскую тематику вышло у французов не особенно удачно – сравнительно с их же адвенчурами про древних ацтеков или китайцев, не говоря уже о египетских мотивах в сериале «Атлантида» и о значительно более примечательных «Египет II» и «Египет III» (которые, несмотря на последовательную нумерацию, в сюжетном отношении не имеют ничего общего ни между собой, ни с 1156-м годом до нашей эры). Немного скрашивает не совсем благоприятное впечатление от первого в этом ряду опуса на древнеегипетскую тематику упомянутый высокий уровень качества документации, а также наличие режима экскурсии, позволяющего свободно посещать все игровые локации без необходимости заниматься пиксель-хантингом и лицезреть сыплющийся в часах песок или частое появление экрана «Конец игры». По традиции похвально выполнено и музыкальное оформление, полностью взятое пусть и не из древнего, а скорее арабского, но всё же точно египетского фольклора.

Что ещё может удивить современного любителя старых игр, так это отличный уровень технического исполнения: выпущенная в эпоху Windows 95 игра без проблем идёт на современных ОС, включая 64-битные. Одно время ожидалась подготовка официальной локализации «Египта 1156 г. до н.э.» компанией «Амбер», однако, как и в случае с другими работами Cryo Interactive середины - конца 1990-х годов, в итоге отечественному пользователю были предложены лишь пиратские переводы – невысокого качества и с безбожно перевранными именами, терминами и географическими названиями. При этом игра выходила на нескольких платформах и на десяти различных языках; немного позднее состоялось и переиздание на DVD – однако, ввиду того, что и в исходном виде Egypte 1156 av. J.-C. поставлялась всего на одном CD, никаких удобств вроде отсутствия необходимости менять диски новый формат не предоставил, за исключением многоязычности и бонусного семиминутного видеоролика о создании игры.
Автор обзора: Uka
Egypt II: The Heliopolis Prophecy, Versailles
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.