Это интересно
Как известно, для Ultima VIII планировался к выпуску add-on The Lost Vale. По некоторой информации, работа над ним была полностью завершена, однако EA отказалась от его выпуска по причине низких продаж игры. Так вот, 30 сентября 2005 года всплыл уникальный артефакт - похоже, единственный в мире бокс от этого add-on'а в идеальном состоянии. Подлинность бокса подтвердил Denis Loubet, придворный художник Ричарда Гэрриота, оформлявший все продукты серии. Через месяц бокс ушел с аукциона Ebay покупателю из Германии за 1923 доллара США, а 23 сентября 2014 года был перепродан за 10 тысяч долларов. Сие событие возродило надежду, что и сам add-on когда-нибудь будет обнаружен.
Каталог игр

Versailles

Versailles 1685 – Complot à la Cour du Roi Soleil
Versailles 1685 – A game of Intrigue at the Court of Louis XIV
Versailles 1685
Versailles
Жанр: Quest
Разработчик: Canal+ Multimedia, Cryo Interactive Entertainment, Réunion des Musées Nationaux
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 3
  • 2
  • 14
Как бы громко это ни звучало, но перед нами игра, заложившая основы особого «французского» стиля среди адвенчур, или же поджанра исторических приключений, в которых классический квестовый геймплей – как правило, от первого лица – сочетается с воссозданными на научной основе реалиями того или иного периода мировой истории и снабжается особой энциклопедией, позволяющей игроку пополнить свои познания, а критикам – присвоить получившемуся в итоге программному продукту образовательную категорию «Edutainment». И пусть немного позднее игры такого рода начнут выпускаться как на конвейере, повторяя друг друга и теряя в качестве, – тем интереснее выглядит на их фоне самый первый, во многом оставшийся недосягаемым образец этого жанра.

Компьютерная игра, которая использовала бы в образовательно-культурных целях возможности формата CD-ROM, была задумана ещё в 1994 г. сотрудниками Союза музеев Франции (Réunion des musées nationaux) и издательского отдела телеканала «Канал+» (Canal+ Multimedia). В качестве разработчика была выбрана молодая на то время Cryo Interactive Entertainment, за плечами которой было всего несколько проектов, зато весьма успешных, – таких как Dune, KGB и оригинальное CD-приключение Lost Eden.

Cryo разработала свой собственный новаторский на то время движок Omni3D: пререндеренные картинки позволяли осматриваться на все 360 градусов, а перемещение между дискретными локациями сопровождалось анимированными переходами. За достоверность содержания игры отвечала Главная хранительница Версальского дворца Беатрис Соль, так что новая технология позволила не только воплотить залы музея в виртуальной реальности, но и воссоздать утраченные за три с лишним столетия детали интерьера и населить дворец его давнишними обитателями. Помещения Версальского дворца украшают более двухсот картин и скульптур – многие из них ныне находятся в различных музеях по всему миру, но в игре они собраны вместе и помещены там, где и находились в 1685 г. Саундтрек игры составляет аутентичная музыка той эпохи – в основном мотеты (многоголосные вокальные произведения) и симфонии Ж.‑Б. Люлли, а также несколько мотетов Ф. Куперена. Тем более любопытно встретить самого Люлли в кругу придворных – и помогать ему в написании нового шедевра!

При этом культурно-поучительная составляющая «Версаля» никак не довлеет над развлекательной: помимо собственно игры, из главного меню можно зайти также и в энциклопедию (с такими разделами, как «Дворец и сады», «Двор», «Власть», «Жизнь во дворце», «Искусства» и «Хронология») или запустить режим экскурсии, посещая все помещения версальского дворца и парка в свободном режиме, – но и то и другое здесь исключительно опционально. Все локации мы непременно посетим и в режиме приключения, и, хотя информация, содержащаяся в документах справочного отдела, и способна помочь в разрешении некоторых загадок, с которыми сталкивается игрок, можно вполне при этом обойтись и подсказками в самой игре.

Игровой процесс не менее прочего соответствует духу XVII столетия – а точнее, канонам классической драматургии: налицо единство места, времени и действия. Игра посвящена всего одному дню из жизни двора Людовика XIV – 21 июня 1685 года. Дата выбрана не случайно: Франция эпохи короля-солнце находится в это время на пике своего расцвета. Всего через несколько месяцев последует отмена Нантского эдикта о веротерпимости, торговля придёт в упадок, неудачные войны доведут казну до разорения, да и многие украшения Версальского дворца пойдут на переплавку. При этом семь глав игры, как и весь придворный этикет, точно соответствуют распорядку дня короля – от церемонии пробуждения до не менее официального отхода ко сну. Все события происходят в помещениях Версальского дворца – за исключением предпоследней, шестой главы, во время которой мы – конечно же, вместе со всем остальным двором – совершаем спортивно-увеселительную прогулку в окрестных садах.

Единство же действия определяется решением главной задачи – раскрытием таинственного заговора. Нашим протагонистом выступает некто Лаланд, хотя на экране мы себя ни разу не видим. Ему, молодому дворянину, состоящему в штате «синих мундиров» – личных слуг короля, – господин Бонтан, комендант Версаля и Первый камердинер, поручает расследование странного дела: утром самого длинного дня в году было найдено анонимное письмо, угрожающее уничтожением всего дворца, если только содержащиеся в письме намёки и ключи к разгадке не будут использованы вовремя.

Геймплей оказывается достаточно простым и скорее коротким – пожалуй, это единственный серьёзный упрёк, который можно высказать в адрес «Версаля 1685», – даже при внимательном изучении энциклопедии и подробном рассматривании всех встречных произведений искусства прохождение игры вряд ли займёт более нескольких часов. Загадки, встречающиеся на протяжении первых пяти глав, решаются без особых проблем; манипуляции с предметами в инвентаре отсутствуют как класс. В основном игроку приходится общаться с персонажами и, добиваясь их содействия в решении главной задачи, выполнять мелкие поручения – в конце концов, слуга - он слуга и есть, пусть даже лично королевский и назначенный на сегодня аналогом следователя по особо важным делам. Слуга в XVII веке – это вам не современный полицейский: стоит выбрать неверный тон в разговоре с каким-нибудь принцем или герцогом – и Game Over гарантирован. Впрочем, если вы по натуре просто человек вежливый, то можете так никогда и не узнать о существовании этого оригинального способа закончить игру раньше времени – всё достаточно логично и последовательно.

В каждый данный момент времени нам необходимо совершить одно определённое действие, в лучшем случае - небольшой набор определённых действий, необходимых для того, чтобы сюжет продвинулся далее. Однако подобного рода ограничения практически не замечаются: благодаря движению времени от главы к главе - согласно королевскому режиму дня - и благодаря смене придворных, с которыми мы общаемся в ходе событий, а также и продвижению в нахождении улик для главной задачи игровой процесс описанного рода просто не успевает надоесть или наскучить. Хотя некоторые не очень значительные элементы «пиксель-хантинга» в игре всё-таки присутствуют.

Имеется здесь даже и пресловутый лабиринт, столь часто раздражающий в более поздних играх Cryo и её последователей, – но и он выполнен более чем качественно: это одно из наиболее впечатляющих и ныне утраченных сооружений Версальских садов, прямо так и называемое – Лабиринтом, которое мы посещаем в шестой главе. Более того – это посещение выступает своего рода кульминацией всей истории: собрав за предшествующие пять глав необходимые подсказки от анонимного злоумышленника, мы можем наконец-то решить глобальную головоломку и узнать всё, что будет необходимо для предотвращения катастрофы в следующем разделе игры. Это единственный момент, когда «Версаль 1685» отступает от принципа линейности, характерного для сюжетной адвенчуры, – сам игрок - а не скрипты и триггеры - решает, когда именно переходить в заключительную, седьмую главу. Хотя и здесь нас заботливо предупреждают, рекомендуя сохранить игру, если не все необходимые действия при посещении Лабиринта были нами выполнены.

В этой последней главе запускается действие на время – нам отводится всего пять минут на то, чтобы помешать уничтожению дворца. И хотя игра с тикающим на экране счётчиком обычно вызывает у игрока-любителя квестов малоприятные ощущения, но, если до сих пор вы всё делали правильно и не теряли зря времени в садах во время шестой главы, никаких проблем с выполнением последнего своего задания у Лаланда не возникнет.

К сожалению, игра не была официально локализована на русском языке. Одно время в прессе ходила информация о подготовке перевода «Версаля» компанией «Амбер», выпустившей русские версии некоторых игр от Cryo (таких как «Юбик» или «Третье тысячелетие»), или же, по другим сведениям, компанией «Апокриф». Однако в итоге на свет появились лишь два пиратских издания «Версаль 1685» – и оба, увы, ниже всякой критики. Первый из этих переводов был выпущен анонимной компанией в 1997 г.: все видеоролики в этом издании остались англоязычными, как и главная головоломка, а тексты энциклопедии и диалогов переведены явно с помощью системы машинного перевода и изобилуют ошибками и неточностями, подчас просто комическими. Однако вторая горе-локализация, выпущенная в 1999 г. под лейблом «Фаргус GOLD» с интригующим заглавием «Тайны Версальского замка», оказалась ещё менее пригодной к употреблению. Хотя на этот раз перевод был выполнен более грамотно и озвучка стала действительно походить на заявленную работу профессиональных актёров, но загадки были реализованы с ошибками и игра была зверски втиснута в прокрустово ложе одного CD вместо двух! В итоге она лишилась и музыки, и всех без исключения видеороликов, и даже львиной доли текстов энциклопедии – а вместе с тем и половины своего очарования.

А потому настоятельно рекомендуем к прохождению оригинал – французское или английское издание игры.
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 747287
Diablo II
Популярность: 728616
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513572
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 507291
Diablo
Популярность: 480811

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English