Это интересно
Самый оригинальный приём для защиты от пиратов был предпринят в Metal Gear Solid - один из моментов игры требует от вас посмотреть частоту радиосвязи на обороте коробки с диском.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Versailles II: Le Testament

Versailles II
Versailles II: Le Testament
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment, Réunion des musées nationaux
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 2
  • 2
  • 6
Вышедшая в 1996 году игра «Versailles 1685» если и не произвела революцию в жанре, то уж точно заложила основы традиций «французской школы» исторических адвенчур, развивавшихся в течение нескольких последующих лет как самой Cryo Interactive, так и некоторыми другими её соотечественницами. Увы, век традиций в наше время короток, и появившаяся в самом конце 2001 года «Versailles II» несёт на себе уже признаки упадка, оказываясь едва ли не во всех отношениях слабее своей славной предшественницы.

Из авторов первой игры в создании второй участвовали далеко не все, при этом главная хранительница Версальского музея Беатрис Соль, ранее числившаяся основным консультантом, неожиданно фигурирует в титрах новой серии в качестве автора сценария и диалогов. Возможно, именно по этой причине здешний сюжет, прибавив в достоверности и в количестве образовательных элементов, бывших в «Versailles 1685» совершенно ненавязчивыми, утратил былую связность и целостность, а потому и львиную долю привлекательности. От прежнего убедительного единства места, времени и действия осталось лишь первое (как-никак, название обязывает): события разворачиваются с перерывами в течение нескольких месяцев 1699–1700 годов, часто представляя собой не более чем разрозненные фрагменты истории. Кстати сказать, цифра «два» в заголовке скорее условна и несёт на себе следы тлетворного влияния маркетингового отдела: никакой преемственности по сравнению с первой частью здесь не наблюдается, если не считать всё того же сохранившегося в неизменности места действия.

Зато вместо безликого протагониста с ничего не говорящим именем у нас теперь герой пусть и вымышленный, но снабжённый самой подробной и правдоподобной биографией. Знакомьтесь: Шарль-Луи де Фавероль – молодой французский дворянин, родившийся и выросший в Испании, где его мать была фрейлиной покойной королевы Марии-Луизы. После возвращения семейства на родину юный герой состоял пажом Больших Конюшен в Версале, затем обучался в коллеже, а ныне всем сердцем стремится вернуться в Мадрид, где его ждёт не дождётся подруга детства и возлюбленная, красавица Эльвира. Вот почему в одно солнечное утро 1699 года он вновь появляется в здании Больших Конюшен, где начинается игра, – с сорока ливрами в кармане и с рекомендательным письмом своего отца, бывшего конюшего герцога Аркейского, к управляющему этого заведения господину Буасселю, содержащим в себе просьбу поспособствовать устройству сына по дипломатической части. Разумеется, сделать карьеру в Версале, будучи там мало кому известным, – дело крайне хитрое и требующее редкого сочетания остроумия, такта, щедрости и сообразительности, а потому путь Шарля-Луи к заветной цели будет далеко не простым и не прямолинейным. Впрочем, мать-история на нашей стороне, и запутанные интриги вокруг права наследования испанского престола после бездетного и умирающего Карла II, в самом сердце которых неожиданно оказывается наш протагонист, выступят тому ярким свидетельством.

В отличие от «Versailles 1685» наш персонаж теперь отображается в целом множестве внутриигровых роликов, перемежающих собой традиционное игровое действо в перспективе от первого лица, – вид у него, надо заметить, вполне приличный, как и большинства остальных мужских персонажей. А вот женские почему-то вышли у авторов игры на удивление уродливыми: скажем, юная герцогиня Бургундская, столь мило изображённая англичанами в рисованной «Louis Cat Orze», смотрится в третьем измерении каким-то безобразным карликом. Да и сама маркиза де Мантенон, и некоторые другие исторические лица не слишком напоминают свои оригиналы: трудно сказать, что послужило отступлением разработчиков от стремления передать как можно ближе портретное сходство, столь подкупавшее в игре 1996 года. За прошедшие с того времени пять лет графические технологии вообще-то успели продвинуться далеко вперёд, но по «Versailles II» это совсем не заметно: достаточно сказать, что в получившей наибольшее распространение CD-версии игры у нас по-прежнему одно только разрешение 640×480, и статичные панорамы локаций, при всей достоверности своего внешнего вида, выглядят как-то размыто и потому малоубедительно. К счастью, как раз эту проблему теперь можно решить: в начале 2002 года на свет появилось усовершенствованное DVD-издание, выходившее мизерным тиражом, но спустя семнадцать лет благополучно найденное и отныне представленное на нашем сайте. Помимо возросшего до 800×600 пикселей размера экрана здесь можно любоваться и на куда более качественные текстуры, – так что хоть в этом отношении вторая серия версальских приключений смогла-таки превзойти первую.

Интерфейс игры будет вполне понятным и привычным всем, кто знаком хотя бы с одной исторической адвенчурой Cryo Interactive. Главное меню, помимо возможности начать новую игру и продолжить или загрузить старую, предлагает нам познакомиться с подробной и иллюстрированной энциклопедией (материалы сгруппированы в пять разделов: «Город в городе» о Версале, «Сады», «Правители и подданные», «Европа в 1700 г.» и «Придворная жизнь»), посетить игровые локации в режиме экскурсии (то есть в любом порядке и в свободном доступе), а также пересмотреть видеоролики, уже встреченные нами в самой игре (только почему-то далеко не все). «Настройки», разумеется, также на месте, но здесь нам дозволяется лишь отрегулировать громкость голоса и музыки (последняя тут, кстати сказать, ожидаемо аутентичная и вполне приятная, но не особо разнообразная), установить скорость вращения камеры и выключить или включить субтитры: третий пункт здешнего меню, режим сохранений, похоже, намертво установлен в положение «Вручную» (хотя это как раз к лучшему), а обещанные руководством пользователя приятные бонусы, на манер возможности переключиться на фиксированный по центру курсор, явно не дожили до стадии релиза.

По этой причине для поворота взгляда в любую сторону или вверх и вниз, как то и позволяет панорамная картинка на фирменном движке Omni 3D, требуется передвигать курсор к краям экрана. Возможных форм у нашего указателя всего пять. Наиболее часто встречающийся указующий перст символизирует как возможность переместиться в соседнюю локацию (увы, «плавные», анимированные переходы постепенно исчезли из поджанра ещё за несколько лет до «Versailles II»), так и совершить какое-либо действие на экране (например, открыть дверь или постучать в неё). Значок берущей руки означает, что данная активная точка – это либо предмет, доступный для взятия, либо же, наоборот, в этом месте следует применить что-то из уже подобранного ранее. Курсор с изображением рта позволит начать беседу, а фирменное «версальское» ухо – подслушать разговор других придворных. Наконец, указатель в форме карты намекает, что переместиться в этом месте можно не на соседнюю локацию, а на глобальную схему дворца и парка с последующим выбором другого из воплощённых в игре районов.

При нажатии правой кнопки мыши снизу плавно выезжает панель управления, также уже знакомая нам в общих чертах по «Versailles 1685». В центре расположены ячейки инвентаря: комбинировать предметы не разрешается, лишь прокручивать стрелками влево или вправо при особо внушительном их количестве. Слева над панелью расположено увеличительное стекло: если переместить сюда какой-либо документ или, скажем, медальон, зажав его левой кнопкой, – предмет можно будет прочесть или рассмотреть подробнее. Под этим элементом интерфейса расположен значок для вызова главного меню, а также кошелёк, – при наведении на него курсора станет известно, сколько именно ливров находится на данный момент в личном распоряжении Фавероля. На аналогичных местах справа расположены кнопка «Энциклопедии», дневник протагониста с записью основных событий и текущей цели (правда, ближе к середине игры наш герой в целях конспирации перестаёт фиксировать происходящие события в письменном виде, – слишком уж запутанными становятся интриги, ну или же разработчики просто не успели дописать нужные строки до выхода игры), а выше них – иконка с портретом нашего протагониста, символизирующая возможность переодеться: при нажатии на неё мы видим импозантную фигуру нашего героя крупным планом, – причём место ячеек инвентаря занимают самые различные предметы одежды, в которые его можно нарядить на свой вкус и цвет.

К сожалению, все эти предоставляемые интерфейсом прекрасные возможности, перечисленные в предыдущем абзаце, остались практически не реализованными в игровом процессе. То же переодевание становится доступным лишь в нескольких случаях, а выбирать наряды так и вообще можно будет лишь единожды – причём без каких-либо реальных последствий, как в плане внешнего вида роликов, так и в отношении прохождения по сюжету. То же самое касается и денежного запаса: если в самом начале мы ещё сможем пару-тройку раз использовать кошелёк, расставаясь с последними своими ливрами ради найма столь дефицитной при дворе квартиры, подкупа надменного привратника или с целью попытать счастье в азартных играх, то в дальнейшем останется лишь бессильно любоваться увеличивающейся сообразно нашему жалованью сумме наличных – без какой-либо возможности эти последние потратить. Примерно та же печать общей не столько недоделанности, сколько нереализованности множества неплохих задумок отчётливо видна и на всём остальном игровом процессе. Подобно сюжету, и посещаемые нами локации, и стоящие перед Шарлем-Луи цели кажутся какими-то бессмысленно фрагментированными и изолированными друг от друга. Прохождение оказывается не просто строго линейным, но и жёстко регламентированным: всякий раз для нас доступно лишь одно действие и одна, в лучшем случае две области реконструированного в виртуальной реальности Версаля 1699–1700 годов.

Несмотря на всю достоверность и даже (в DVD-версии высокого разрешения) красочность помещений и экстерьеров, эффект погружения в историческую реальность не очень ощущается. Если в «Versailles 1685» к нашим услугам был практически весь дворец с помещениями Министерского крыла (пусть и осваиваемый частями, от главы к главе) и небольшой кусочек садов, причём с плавным перемещением между всеми локациями, то в «Versailles II» мы можем посетить лишь отдельные места в строго определённые сценарием моменты времени: Салон Войны и Лестницу Королевы в самом дворце; стойла в Больших Конюшнях; приёмную министра иностранных дел маркиза де Торси (это его батюшку, покойного маркиза де Круасси, мы навещали в том же самом месте четырнадцатью годами ранее: эх, ностальгия!) в Министерском крыле; чуть объёмнее представлен возведённый Мансаром за время нашего отсутствия Большой корпус, – тут и кухня, и кабинет-квартира помощника инспектора зданий, и площадь перед сооружением, и крохотная гостиница неподалёку. Остальное всё приходится на сады, – из четырнадцати «рощ» представлены всего пять, но это всё же больше, чем один только Лабиринт с Оранжереей в 1685 году: отныне мы можем посетить «Колоннаду», «Маре», «Бальный Зал», «Энцелад» и «Аллею для игры в шары», – увы, опять-таки как дискретные и никак не связанные между собой локации.

С точки зрения игрового процесса «Versailles II» оставляет по себе смешанные впечатления. С одной стороны, привычные квестовые задачки на сбор и применение предметов крайне незамысловаты, если не сказать примитивны. Разговоры с другими персонажами также предельно краткие – в лучшем случае насчитывающие пару-тройку реплик – и напрочь лишённые различных вариантов тем для беседы. Лишь изредка нам будет предоставлен выбор ответа, – и ещё реже таковой будет на что-либо влиять. Правда, случаи Game Over из-за неверного действия стали куда более частыми и неочевидными, чем в предыдущей игре, – а потому обязательно сохраняйтесь почаще (всего для этого в меню доступно двадцать ячеек)! С другой стороны, игра радует нас разнообразными и вполне интересными мини-играми, в том числе исторически достоверно воспроизводящими времяпрепровождение придворных в Версале на рубеже XVII и XVIII веков: карточная игра «ландскнехт» и не менее азартные – в волчок и в шары (последняя даже несколько аркадная: нужно успеть щёлкнуть левой кнопкой, когда бегунок окажется поближе к центру шкалы), управление подачей воды в фонтаны, стильная расстановка фруктовых деревьев, различные вопросы на знание Версаля, расшифровка тайных записок (скорее политических, нежели любовных), составление генеалогического древа Бурбонов и Габсбургов с целью выяснения обоснованности их претензий на испанский престол... К счастью или к сожалению, но все они вовсе не сложны: неправильные решения либо невозможны в принципе, либо никак не наказываются, – играй себе сначала и до победного конца. Всё же такого рода развлечения, при всей их познавательности и увлекательности, не очень-то компенсируют несвязность действия, составляющую главный недостаток этой, в общем-то, неплохой исторической адвенчуры, – и если бы не неизбежное сравнение с великолепной игрой 1996 года, то, пожалуй, «Versailles II» выглядел бы не столь разочаровывающим в глазах поклонников поджанра.

В заключение стоит отметить и наличие официальной русской локализации, – как и большинство других работ Cryo Interactive того периода, история Шарля-Луи де Фавероля удостоилась издания в наших краях от тандема «Нивал» / «1С». А значит, озвучка здесь просто отличная – и даже, можно сказать, превосходит таковую из других версий, включая французскую! К сожалению, с самим переводом не всё обстоит так же хорошо: в текстах встречается множество ошибок – мелких, но не грамматических, а фактических и смысловых, вина за которые лежит на невнимательности авторов англоязычной локализации (из чего следует печальный вывод, что сотрудники «Нивала», увы, имели дело не с оригиналом). Тем не менее «Версаль II: Завещание короля» вполне заслуживает рекомендации, пусть и прежде всего закоренелым любителям такого рода игр, – особенно теперь, когда пользователям наконец-то стала доступна версия с текстурами высокого разрешения (кстати говоря, вполне русифицируемая).
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
24.07.2019 23:07
Оценка отсутствует
Проходил русифицированную версию, когда учился в школе. Задачки показались простыми по сравнению с серией Broken Sword, например, но очень понравилась общая атмосфера. Дюма, что называется, полвека спустя.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687282
Diablo II
Популярность: 684420
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467444
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459934
Diablo
Популярность: 441032

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English