Izmir

이즈미르
Izmir
Жанр: Action
Разработчик: Mirinae Software
Издатель: Gameland
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Культовый в предельно узких кругах корейский TPS - спрайтовый, под DOS, но с неплохой имитацией трёхмерности.

Полноценного сюжета нет: из вступительного ролика можно лишь догадаться, что инопланетяне вторглись на Землю. Но - сюрприз - мы наконец-то играем за них, точнее - за одного из роботов-десантников, владеющих целым арсеналом вооружения и умеющих летать (скорее, правда, парить) на небольшом расстоянии от поверхности, а также быстро бегать. Впрочем, земляне решили дать незваным гостям достойный отпор, а потому правое дело уничтожения человечества как биологического вида будет сопряжено с огромными трудностями и окажется по зубам далеко не каждому.

Вид сзади; имеется несколько "жизней", но они означают лишь количество попыток перезапустить игру после гибели, при этом - с начала (!) уровня; сохраняться, естественно, нельзя. Действие первого уровня происходит в пустыне и на аэродромах, дальше будут иные ландшафты, включая водную гладь. Запас здоровья у главного героя какой-никакой имеется, но по причине силы и количества врагов расходуется очень быстро, а бонусы для его восполнения в данной игре не предусмотрены в принципе (!) - лишь по прошествии где-то пары "зон" уровня произойдёт автоматическое восстановление максимального показателя жизненных сил. Не менее удивительно то, что боеприпасы к каждому из множества видов оружия конечны - и их надо успевать собирать (что с учётом темпа происходящего крайне проблематично), причём для каждого из них (вероятно) они разные. Большая часть вооружений чрезвычайно схожа, представляет собой подобие бластеров и отличается лишь убойной силой и радиусом поражения, однако есть и действительно уникальные вещицы: например, бомбы или замечательный по скорострельности и точности попадания "автомат", стреляющий очередями из фиолетовых сгустков.

Робот двигается автоматически, но может быть замедлен (клавишей со стрелкой "назад") и оставлен в неподвижном состоянии - что в данной игре приводит к почти мгновенной смерти. В случае нажатия стрелки "вверх" он взлетает и движется по воздуху, причём в этом состоянии не замедляется, а по нажатию клавиши "вниз" опускается на землю. Враги представлены танками, бронемашинами, самолётами, летающими тарелками, очень опасными стационарными турелями и так далее, причём уничтожаются вовсе не с одного выстрела, но "прут" на нас из глубины экрана и преследовать не склонны. Главную же опасность представляют вырывающиеся из земли столбы огня (подчас настолько высокие, что их не перелететь), убивающие почти мгновенно; к слову сказать, физическое столкновение с любым противником тоже отнимает порядочное количество здоровья. Каждый уровень завершается поединком с боссом, в котором главное - это уметь уклоняться от его атак. Естественно, звучит это куда проще, чем происходит на деле...

Графика, как уже было сказано, спрайтовая, палитра - VGA, фоны уровней крайне небогаты в плане объектов, но робот и враги прорисованы вполне чётко, определённое разнообразие всё же присутствует; впрочем, всё это уже через секунды три после начала игры перестаёшь замечать - настолько быстрый здесь темп и настолько чудовищные опасности: малейшее отвлечение - и всё, конец. Иными словами, это достойнейший ответ западному Space Harrier и игра для настоящих хардкорщиков - если вы себя к подобным относите, то Izmir станет для вас истинным подарком.
Автор обзора: kreol
Space Harrier
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра хоть и хардкорная , но все бонусы лежали по правую сторону , либо почти центр (справа). Если приноровится , то боссы проходятся довольно не сложно, просто используя зигзагообразные перемещения влево - вправо. Space Harrier - намного сбалансированней. Но после игры в темпе этой игры ( такая тавтология) , кажется "тормознутым". Если коротко , то описание стротся по циклу: стрельба, темп, правый экран (бонусы) ,центр. Верх - низ постольку - поскольку.
Здорово,ведь не часто есть возможность поиграть за "ту" сторону