Esope

Esope
Жанр: Puzzle
Разработчик: Luc Riviere
Издатель: -
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Раритетный французский инди-паззл, сделанный одним человеком и распространявшийся по shareware-модели.

Играть можно против компьютера или другого человека; смысл игры - прокладывание на поле размером десять на десять клеток подобия трубопровода из узлов разной формы. Узлы игрока (при игре против компьютера) всегда красного цвета, узлы компьютера - зелёного. Цель - захватить как можно большую площадь своими узлами, при этом желательно соединять их друг с другом.

Каждый узел состоит из нескольких "палочек". Например, если это горизонтальная или вертикальная полоса шириной во всю клетку - то такой узел состоит из двух "палочек", а, скажем, узел в виде знака плюс - из четырёх. В случае прямого соприкосновения узлов двух игроков (именно прямого, а не просто клеток, где они расположены) тот узел, в котором больше "палочек", перекрашивает тот, в котором меньше, в свой цвет, в результате чего тот становится частью владений другого игрока. Если происходит соприкосновение узлов, напрямую граничащих с другими узлами своего цвета, то для каждой из сторон учитывается общее количество "палочек" во всех "сообщающихся" узлах. В связи с этим возможны ситуации, когда один из игроков, имея преимущество лишь в одну "палочку", при ходе берёт под контроль чуть ли не все узлы соперника.

Если происходит соприкосновение двух абсолютно одинаковых и по количеству "палочек", и по форме узлов игрока и соперника, то оба узла исчезают, оставляя клетки пустыми. Если же соприкасаются узлы противников, имеющие одинаковое количество "палочек", но разную форму, то в обоих из них уменьшается количество "палочек". Помещать свои узлы можно на абсолютно любые клетки поля - немалая часть стратегии игры как раз заключается в том, чтобы мешать сопернику выстраивать непрерывные и удобные для него трубные системы. При этом в качестве "блоков" необходимо стараться ставить такие узлы, к которым противник уже никак не сможет "подцепиться". После установки в клетку узел уже нельзя переместить, но есть возможность отмены хода. Выбирать желаемые узлы нельзя - на каждый ход они даются компьютером. Впрочем, в правой части экрана снизу вверх (обратите на это внимание!) показывается по три узла как ваших, так и компьютера, которые даются на, соответственно, этот и два следующих хода: это позволяет хотя бы как-то планировать свою стратегию. Наконец, если вдруг все узлы одного из игроков оказались под контролем другого, игра всё равно не прекращается: её завершением считается только заполнение всех клеток поля. Вариант ничьей тоже вполне возможен.

Графика в паззлах по традиции не оценивается, хотя можно на всякий случай отметить, что нашим глазам предстанет неустаревающая цветная картинка, в которой вполне легко разобраться. Игра не особенно сложная (по большому счёту), не имеет временного ограничения и даже меню как такового, поэтому знание французского вам потребуется разве что для остановки игры или отмены хода (но эти слова перевести совсем несложно). Настоятельно рекомендуется - как бы это ни прозвучало - абсолютно всем олдгеймерам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.