Vampire

Vampire
Жанр: Arcade
Разработчик: Sprite Soft
Издатель: Sprite Soft
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 13
Малоизвестный японский боевой платформер полутуманного происхождения (в первую очередь - в плане модели его распространения) с почти отсутствующим сюжетом. Играть предстоит за вооружённую мечом девушку, первоначально наездницу, пробирающуюся сквозь малоприятные места (лес, заброшенный город, скалы...) к замку (в котором - предположительно - обитает вампир, давший название игре).

Об игровом процессе, к сожалению, можно сказать очень мало, так как он до предела стандартен: героиня умеет наносить врагам удары мечом, а также прыгать и пригибаться. У неё присутствует и инвентарь с некоторым количеством предметов, однако их назначение выяснить не удалось (поскольку описания их на японском, а как минимум в начале игры они не требуются). Запас здоровья показывается в верхней части экрана в виде огоньков, один из которых исчезает после каждой успешной атаки противника. При этом после гибели персонаж воскресает в том же самом месте с полным уровнем жизненных сил, тогда как противники - если кто-то из них был ранен героиней перед смертью - остаются с этими ранениями (у каждого из них также есть шкала, отображающая состояние здоровья). Причём возрождать девушку таким образом можно, судя по всему, бесконечно - и это существенно упрощает игру, даже несмотря на то, что в целом играть не так-то легко.

В процессе прохождения встречаются всевозможные ловушки. Те же падающие деревья просто преграждают путь, а вот опускающиеся с потолка шипастые платформы убивают мгновенно. Придётся прыгать не только по традиционным платформам, но и, например, по ветвям гигантских деревьев и даже немного поплавать. Упомянутой в начале описания лошади вы, к сожалению, при любом раскладе в скором времени лишитесь - либо в первые секунды игры, либо через несколько экранов. И игру предстоит проходить только, что называется, "на своих двоих".

Главное достоинство, за которое очень хочется похвалить эту, в общем-то, примитивную игру, - это удивительное по своей красоте и оригинальности разнообразие противников-монстров (последнее слово хочется даже написать с большой буквы). Воображение разработчиков (явно хорошо знакомых с европейским фольклором, кстати) разыгралось изрядно, так что ни один любитель всевозможных омерзительных тварей не уйдёт раздосадованным. Кого тут только нет: скелеты с мечами, саблями и копьями; гигантские (но очень легко убиваемые) извивающиеся и зубастые красные черви, высокорослые демоны-козлы с секирами, метающие к тому же снаряды типа бумеранга, которые через несколько секунд после выпуска разворачиваются и преследуют вас, летя по странной траектории; внезапно выпрыгивающие из воды рептилоиды, стреляющие жёлтыми шарами; зеленокожие орки-лучники; волки; гарпии, стремительно пикирующие на героиню; нечто вроде горгулий - обтянутые кожей крылатые и хвостатые демоны (очень похожи на существо, похитившее девушку, понравившуюся Эшу Уильямсу в "Армии тьмы"), которые способны схватить героиню когтями, подняться в небо и затем сбросить её с большой высоты; трудноописываемые ползающие гуманоиды (наверняка именно таким было чудовище из "Что это было?" Фитц-Джеймса О'Брайена); ну и так далее. Присутствуют и полубоссы: например, плюющийся огнём трёхголовый бескрылый дракон (или гидра?) либо также огнедышащий, но умеющий ещё и находить и метать в героиню брёвна (!) чёрный крылатый дракон. В самом же начале игры вас ожидает встреча с гигантской мантикорой, невероятно красивой, активно преследующей вас на протяжении нескольких экранов (другим монстрам подобное не свойственно), как раз способной тут же убить вашу лошадь и, главное, очень трудноубиваемой (это возможно, но смысл?).

Графика рисованная, с очень яркой палитрой, но, к сожалению, не всегда с по-настоящему качественной прорисовкой существ; при этом фоны исполнены на ура, обычно разнообразны и насыщены множеством мелких деталей для усиления атмосферы (к примеру, трупы покойников на виселицах в городе). Понятное дело, что игра предельно, если так можно выразиться, бюджетна, а её лишь кажущаяся сложность вообще заставляет предположить ориентацию на детскую аудиторию, но сравнительная редкость вещи и, повторим, потрясающее, несказанно радующее душу каждого любителя монстров разнообразие чудищ дают все основания смело рекомендовать Vampire каждому ценителю платформенных аркад.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@GranMinigun, может быть, жизни и конечные, но у меня героиня многократно возрождалась. А сложность мне "чудовищной" не показалась - если удаётся сбежать от мантикоры в начале, то всё вообще очень хорошо. По крайней мере, по сравнению со старыми испанскими аркадами это явно не "зубодробительная" вещь.
Довольно странный подражатель (если не сказать - клон) Castlevania. Общие принципы игровой механики одинаковые, большинство врагов одни и те же, и даже дизайн замка на стартовом экране подозрительно схож. Сложность, даже в сравнении с "прародителем" - чудовищная. По поводу бесконечных возрождений - в корне неверно, жизни вполне себе конечные, но почему-то нигде не отображены.
Игра точно является портом, однако с какой платформы - затрудняюсь сказать. SNES?..