Это интересно
Исполняющие рок-мелодию в баре в игре Space Quest "два сильно заросших бородой джентельмена и относительно хорошо выбритый барабанщик" являются отсылкой к культовой американской рок-группе ZZ Top. Несмотря на то что еще в первой EGA-версии 1986 года, "Space Quest: The Sarien Encounter", они были представлены в игре исполняющими одноканальную версию своего хита "Sharp Dressed Man", судебный иск к Sierra был подан только лишь после выхода VGA-ремейка 1991 года. Из-за этого издателю пришлось в срочном порядке вводить на дискеты патч, заменяющий музыкантов на "непримечательных внегалактических гуманоидов, исполняющих незнакомые мелодии". Вернуть музыкантов ZZ Top в игру можно, просто удалив файлы 433.v56 и 533.v56.
Каталог игр

Piri The Explorer Ship

Piri The Explorer Ship
Жанр: Quest
Разработчик: Sebit
Издатель: Sebit
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Географическая карта, созданная османским адмиралом Пири-реисом предположительно в 1513 году, имеет заслуженную репутацию одной из главных загадок истории картографии и истории вообще. Споры не утихают с момента её обнаружения в 1929-м: одни учёные доказывают, будто очертания материков на этой карте, якобы срисованной с некой другой, доступной самому Христофору Колумбу, поразительно точны для своего времени, а "Неведомая Южная Земля" - это самая что ни на есть Антарктида; другие яростно опровергают эту псевдонаучную гипотезу, подкрепляя свою точку зрения множеством аргументов (вроде очевидных ошибок на карте), - но не все из последних выдерживают критику, поэтому "вопрос" с этим документом начала XVI века, давно уже ставшим - независимо ни от чего - самым настоящим историческим памятником, так до конца и не закрыт.

Своё "слово" по этому поводу - пусть произнесённое едва слышным шёпотом и потому почти никем не услышанное - захотела сказать и малоизвестная за пределами родной страны компания Sebit, занимавшаяся разработкой компьютерных программ. Было решено представить на суд играющей общественности собственное видение разгадки тайны адмиральской карты - и при этом снабдить его условным сюжетом, почти мистической атмосферой, квестовым игровым процессом, множеством полезных сведений по истории Османской империи (и других государств и территорий) того периода, ну и переводом на английский язык, дабы охватить максимально возможную аудиторию.

Собственно, описать Piri The Explorer Ship - задача едва ли не менее трудная, чем играть в неё. Ни завязка, ни, главное, конечная цель до конца непонятны - ясно лишь, что вы являетесь капитаном каракки (тип парусных судов рубежа Средних веков и Нового Времени), названной "Piri" - в честь адмирала Пири-реиса, - и сам сюжет вроде как тоже разворачивается ещё в XVI веке. Последовав зову таинственного "старого капитана", вы должны постепенно исследовать помещения судна, решая всевозможные "механические" загадки, связанные с работой странных, подчас весьма сюрреалистично выглядящих устройств и приборов, находящихся на корабле, что позволит судну в итоге двигаться дальше - к различным портам, которые отмечены на той самой карте 1513 года. Если всё делать правильно, то из Мраморного моря, где начинается действие, вы попадёте в Стамбул, затем проследуете в Испанию, а далее - в Африку и Южную Америку; первоначально этому мешает "сильный ветер" ("Strong Wind") - именно для преодоления его негативного влияния как раз и требуется разгадывать причудливые головоломки. Помимо этого, необходимо отыскивать и изучать страницы из дневника "старого капитана" - они понадобятся для ответов на вопросы, задаваемые во время попадания в шторм: если ответить неправильно на восемь подряд, то судно просто потонет, тогда как при каждом правильном ответе начнёт работать насос, откачивающий прибывающую воду. Прохождение строго последовательное - отправиться в "очередной" регион можно будет только после решения определённых задач в "текущем"; вместе с тем, похоже, ответы на некоторые вопросы можно найти только в конкретных землях, и не факт, что к моменту встречи с бурей вами обязательно будет обнаружен ответ на тот, который зададут первым.

Игровой процесс в значительной степени напоминает более-менее традиционный мистоид: вид от первого лица, дискретное перемещение и изменяющий свою форму курсор: стрелка, указывающая на то и иное направление, - возможность переместиться куда-либо; глаз - наличие в данной конкретной точке "загадки"; рука - совершение с объектом какое-либо взаимодействия; лупа - приближение или отдаление изображения. Инвентаря как такового не наблюдается. Важнейший элемент интерфейса - "роза ветров", вызываемая щелчком правой кнопки мыши и позволяющая как получить доступ к главному меню, карте самого судна, режиму помощи, - так и послушать комментарии "старого капитана" по поводу происходящего (за них отвечает кнопка с изображением дельфинов в центре розы), иногда содержащие в себе подсказки. При этом имеется и отдельный "Map Monitor" (вид на судно в перспективе "сверху" из иллюминатора), с помощью которого происходит непосредственный контроль за перемещением корабля посредством указывания курса и скорости хода. Абстрактное описание текущей задачи - отдельной для каждого региона - отображается на панели в левой части экрана. Для решения головоломок придётся использовать одни и те же механизмы (по сути, на "Piri" их всего несколько), причём для управления каждым имеется отдельное подменю.

Поскольку вещь эта весьма непростая - о чём даже честно предупреждали в руководстве пользователя сами её авторы, - то кое-какие моменты остались за кадром этого краткого описания. Но вот про визуальную составляющую не упомянуть просто нельзя - от маленькой турецкой фирмы подобной красоты никак не ожидаешь! Понятно, что здесь не будет никаких особенных эффектов, но на удивление чётко и качественно отрисованные пререндеренные фоны, общая стилистика "деревянной обшивки", FMV-ролики и по-настоящему необычно, почти по-стимпанковски выглядящие механизмы создают притягательную атмосферу, - так что если даже не проходить, то хотя бы просто полюбоваться с целью получения эстетического наслаждения на всё это точно стоит. Если же оценивать Piri The Explorer Ship именно как "квест" - то приходится признать, что перед нами сложная игра с довольно неинтуитивным интерфейсом и однообразным, а потому не слишком захватывающим процессом. Впрочем, любителям трудных приключенческих игр и эстетам должно понравиться.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Интервью] Интервью с Titus Interactive
11.04.2021 — Dimouse
[Статья] Ravenloft: Тёмная сторона D&D
06.04.2021 — ITF7
[Обзор] NiGHTS into Dreams
18.03.2021 — Ravosu
[Обзор] The Awesome Adventures of Captain Spirit
12.03.2021 — LEKA
[Обзор] Disciples 2: Rise of the Elves
09.02.2021 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 815480
Diablo II
Популярность: 767798
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 565324
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 559917
Diablo
Популярность: 516454

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2021

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English