Lord of Destruction Part 1 - Demon Hordes of Death

Lord of Destruction Part 1 - Demon Hordes of Death
Жанр: RPG
Разработчик: Rebelsoft
Издатель: Rebelsoft
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 1
  • 9
Lord of Destruction - это еще одно крайне малоизвестное творение от Гейба Маччиа, создателя уникальной мрачной приключенческой игры с ролевыми элементами - Plague of the Moon. На этот раз автор написал полноценную ролевую игру, почерпнув множество ключевых идей из популярных RPG-игр того времени: в первую очередь проглядывается явное влияние серий Wizardry, Ultima, Might & Magic - и даже ощутимое тождество с серией игр на движке Goldbox.

Сюжет тут постапокалиптичный, а действие происходит в каком-то мрачном фэнтези-средневековье: На Земле наступил Ад, и ей стали править пять Древних демонов, которые несколько тысячелетий мучили и угнетали человечество, насылая на них полчища кровожадных монстров и беспощадно уничтожая. Кто-то из слабых волей людей начал служить этим демонам, образовывая культы поклонения. Но вскоре у простого народа появилась надежда: один великий маг понял, как одолеть демонов, - он использовал меч, посланный с небес, и с его помощью отправил их обратно в глубины преисподней. Мир наконец воцарился на Земле, еще тысячелетие прошло в спокойствии, но культы поклонения демонам никуда не исчезали - и вновь призвали они демонов на Землю. Тот меч же разбили они на четыре фрагмента, и каждый из демонов стал охранять по его кусочку. Легенда гласила, что, только собрав меч полностью, им можно одолеть короля Зла, Моркота. Также там говорилось о герое - Владыке Разрушения, бойце-сверхчеловеке магического происхождения: лишь он сможет добыть меч и победить древних демонов. Именно нам придется управлять этим героем - и выполнить это задание.

Сначала мы должны создать нашего персонажа. Генерация тут довольно простая - достаточно ввести имя, выбрать ему пол и броском незримого кубика получать разные значения набора начальных характеристик. Выбрав наиболее приемлемый вариант, мы сохраняем нашего героя, выходим обратно в меню и приступаем непосредственно к игровому процессу.

Интерфейс довольно привычный и вполне удобный для подобных игр - есть как полноценное управление мышкой, так и клавиатурой с помощью набора ключевых клавиш. В нашем распоряжении есть экран с видимой глазами игрока местностью, экран статистики героя и его снаряжения, силуэт небесного меча, который нам нужно будет собрать, инвентарь из 9 слотов и счетчики запаса золота и опыта; снизу расположен компас, 3 кнопки управления - влево, вперед, вправо (а вот двигаться назад нельзя). Также там расположена кнопка поиска (для обыска), кнопка сна, чтобы отдохнуть и восстановить здоровье, опции, где можно сохранить и загрузить игру, книга подсказок, где отображается сразу вся карта текущей местности и ваше положение на ней, опции звука - где можно поменять устройство для его вывода или отключить его. К слову, на сохранение отведен всего один-единственный слот, и выполняются эти опции без малейших подтверждений, что крайне неудобно, поскольку если случайно промахнуться, то можно безвозвратно запороть сохраненную игру, на которую потрачены многие часы времени. Чуть ниже находится черная строка, на которой отображаются весь игровой текст, диалоги и опции.

Геймплей представляет собой вполне типичное блуждание от первого лица в стиле dungeon crawler'ов по дискретным клеткам одноэтажной карты. Можно свободно заходить в любые помещения, которые большей частью абсолютно пустые и не представляют ни малейшей ценности для прохождения или изучения. Изредка в городах встречаются помещения, в которых можно встретить нейтральных персонажей, предоставляющих какие-то услуги, будь то торговцы, продающие оружие или броню, заклинатели, торгующие книгами заклинаний, зельями, улучшениями для оружия и восстанавливающие запас маны. На всю игру встретится только одна комната с мэром, который будет давать вам небольшие деньги за выполненные задания по зачистке города от враждебной нечисти, и всего одна-единственная таверна, в которой - за умеренную плату - можно перекусить, восстановив при этом немного здоровья, и даже купить ключ от двери одного из немногих помещений, где можно спокойно переночевать. Закрытых дверей не встречается, и даже странно, что в единственной таверне есть возможность покупки ключа от комнаты и даже его использования для отпирания двери, в которую можно свободно входить и так, - хотя именно с этой комнаты начинается действие. Есть подозрение, что функция запертых дверей планировалась, но так и не была нигде реализована, а предметы, связанные с ней, - забыты. Так или иначе - здесь можно свободно путешествовать по подземельям и городам, не задумываясь об упомянутых дверях. К слову, существует даже заклинание телепорта, которое может перенести вас в случайную точку на данной карте, а также заклинание магической двери, с помощью которого можно создавать одноразовый проход абсолютно в любой стене, - и запертые двери ввиду этого полностью утратили бы свой первоначальный замысел, даже если бы существовали. Передвигаясь по некоторым помещениям, улицам и подземельям, вы можете столкнуться с только определенным типом монстров; после множества побед над ними встретить их в этой местности уже будет невозможно - и можно будет спокойно передвигаться без боев, поскольку эта область полностью зачищена. После выхода из города интерфейс сменяется на путешествие с видом сверху и ограниченной дальностью обзора 5x5 клеток - аналогично Roguelike-играм и первым частям серии Ultima. Мир полностью открытый: можно практически свободно передвигаться по довольно большой карте, дорогам, полям, заходить в города или пещеры. Чуть позже - после приобретения лодки - можно даже плавать по воде. Также если в опциях посмотреть книгу подсказок, то вы увидите карту мира. При путешествии на вас всегда могут напасть противники - и тут они уже будут встречаться неограниченное число раз, в отличие от помещений.

Боевой режим представляет собой небольшую пошаговую тактическую стратегию в ограниченном черном поле 9x7, напоминающую бой как из игр серии Goldbox, так и из ранних частей Ultima. Наш герой расположен снизу, группа нападающих - ровно в один ряд сверху. Нападающих может быть от 1 до 5 штук; для каждого отдельного боя все противники полностью одинаковые - одного класса, типа и расы. В зависимости от последнего показателя они могут располагаться в одной или сразу в двух клетках по вертикали или горизонтали. Перед началом боя бывают разные ситуации - кто-то первым кого заметил при встрече, тот и будет ходить первым, также если кто-то застиг врасплох другую сторону, то у него будут явные преимущества в силе удара и уровне защиты. Наш герой в бою всегда один - у него отсутствуют соратники или временные компаньоны, на них нет даже намека. Это довольно странно, поскольку такой боевой режим явно предполагает управление отрядом, - но автор, похоже, решил ничего не усложнять и оставил единственного бойца. В бою можно делать шаги в 4 стороны, нападать, выставлять режим обороны либо применять заклинания. Монстрятник тут не сильно разнообразный, хотя на каждой местности можно столкнуться только с определенными типами: на открытой местности встречаются зеленые драконы, крупные зловещие вязы или жулики, на воде могут встретиться болотные коровы, водные монстры. В городах имеются кобольды, культисты, безумные дварфы и воры. В подземельях обычными врагами являются орки или один из демонов.

Баланс очень условный и странный - сперва будет довольно сложно победить кучу противников в одиночку, и практически любая стычка может стать для вас фатальной. Особенно если учесть, что в случае смерти героя игра завершается и процесс моментально вылетает в операционную систему, так что приходится снова запускать приложение, выбирать быстрый старт и загружаться через соответствующий пункт в опциях (при этом не промахнувшись и не нажав на "сохранение"). Чуть прокачавшись, играть станет уже немного легче, а сразу после прокачки защиты до -15ac - для этого достаточно будет всего лишь закупить броню в некоторых городах и достать некоторые элементы брони в бою - наш герой становится полностью неуязвим для ближнего боя - как для монстров любого типа, так и для демонов. Только магические повреждения смогут как-то ранить его, но даже против них есть заклинание магической защиты. Так что в дальнейшем прохождение превращается в полностью безопасное блуждание и зачистку подземелий. В бою также существует несколько тактик, которые позволят вам перехитрить противника, и группа нападающих в это время не станет вас атаковать или просто выстроится в ряд и будет ждать, пока вы победите крайнего из них. Это показывает некоторую недоработку искусственного интеллекта.

Прокачка также заслуживает отдельного упоминания - после достижения определенного количества опыта за победы в боях и 250 золотых мы можем повысить свой уровень, но для этого нужно приходить к мастеру на обучение. Повышение уровня дает как повышение сразу всех характеристик, так и делает доступным заклинания более высокого уровня, которые сразу появляются в нашей книжке. Перманентному возрастанию параметров способствуют также некоторые места - например, город-библиотека. Временно увеличивает их и всё снаряжение, которое есть у героя в наличии, и даже некоторые предметы в инвентаре. К примеру, доспехи или оружие снять не получится - только заменить купив новое, а любые предметы в инвентаре можно выкидывать или применять.

Так же как и предыдущее творение автора, игра пропитана мрачной, демонической атмосферой - всё это ощущается в достаточно кровавых и одновременно "пустынных" рисунках. Несмотря, на то, что в художественных элементах чувствуется какой-то любительский примитив, нарисованы они всё же достаточно тщательно и крайне интересно, что не оставит равнодушными любителей темной оккультной тематики и трэша.

Музыкальное сопровождение совершенно отсутствует, но имеется 13 семплов достаточно неплохого качества. Озвучены клики в меню, удары в бою и всяческие стоны и прочие боевые события. Иногда звуковой движок игры выдает сильно искаженный звук с треском и шумами, когда несколько звуков накладывается один на другой, - особенно часто такое встречается в бою при повторе нескольких ударов подряд.

Учитывая, что игра создана всего одним человеком, весьма удивляют довольно простой и относительно удобный интерфейс, интересно выполненные рисунки, но, естественно, стоит ожидать и больших недостатков - общая пустота и линейность сюжета, примитивность и краткость текста диалогов, полное отсутствие музыкального сопровождения, а главное - несколько неприятных серьезных ошибок в коде.

Так, мной было замечено как минимум 3 неприятных бага:
1. Критический баг - после некоторого блуждания и побед над противниками в памяти происходит переполнение какого-то буфера, и игра просто зависает или вылетает с ошибкой при следующей победе над врагами. Также при таком переполнении заметно, что быстро пропускаются многие диалоговые окна, в которых теперь нет текста, а также не отображается ответ при попытке тренировки у мастера. Баг этот постоянный и неизлечимый. Кое-как обойти его можно только периодическим сохранением, выходом из игры и перезапуском ее.
2. Каждое нажатие на функциональные клавиши запоминается и последовательно выполняется с задержкой, так что если вы введете, например, набор движений вперед-влево-вправо, то все они повторятся в точно такой же последовательности. Особенно это будет раздражать, когда вы попытаетесь нажать что-то, чтобы продолжить игру после очередной победы. Как только управление вернется в режим путешествий, все команды быстро и сразу повторятся, и вас будет ожидать неприятный сюрприз - вы будете находиться совсем не там, где остановились, а что еще хуже - сразу попадете на очередной случайный бой.
3. Выйдя из юго-восточного входа южной пещеры, где обитает демон, вы попадете сразу в лаву, и если у вас нет специального предмета, то вы уже оттуда не выберетесь - обратный вход пещеру просто неактивен, поэтому вы застреваете. Похоже, это единственное место с подобной проблемой.

Судя по "Part 1" в названии игры, явно предполагались продолжения, сиквелы, - но они так и не увидели свет, либо просто не были опубликованы, а Гейб хранит их где-то у себя на цифровых носителях. В любом случае - история об этом умалчивает.

Данную игру стоит явно порекомендовать любителям мрачных забытых классических ролевых игр и оккультной тематики.
Автор обзора: Corak
Ancients I: Death Watch, Ancients II: Approaching Evil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.