Polis

Poliisi
Kripos
Strisser
Polis
Жанр: Simulation
Разработчик: Vision Park
Издатель: Bonnier Multimedia
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Игра Йенса Торсена, известного в качестве одного из авторов «BackPacker», и Магнуса Стьерны представляет собой оригинальный «симулятор полицейского» – с акцентом на реализм и на следование традициям скандинавской детективной литературы. На сей раз неизвестность творения Vision Park за пределами Швеции и родственных ей государств вполне понятна: «Polis» выходила только на шведском, датском, норвежском и финском языках, и обилие представленной в ней текстовой информации значительно затрудняет не то что успешное прохождение, но и просто знакомство с игрой для не владеющих в достаточной степени соответствующими нордическими наречиями.

Тем не менее это печальное обстоятельство нисколько не умаляет достоинств самой игры – как и её очевидной редкости. Упомянутая уже реалистичность выгодно подчёркивается применением модной для середины 1990-х годов FMV-технологии; более того, первый же «живой актёр», встречающий нас во вступительном ролике и впоследствии постоянно сопровождающий своими советами, – не кто иной, как Томми Линдстрём (род. 1945), бывший директор шведской Национальной полиции, принимавший участие, к примеру, в расследовании убийства Улофа Пальме, но затем переключившийся на частную адвокатскую практику и даже на консультирование телешоу юридической тематики. Именно он обеспечивал максимальную правдоподобность всех предлагаемых нам для расследования задач (по некоторым сведениям, основанных на вполне реальных событиях).

«Polis» состоит из четырёх дисков; помимо установочного, использующегося также и для запуска, это три «разноцветных» дела – синее, жёлтое и красное, – которые проходятся совершенно независимо друг от друга. После выбора какого-либо из них мы видим короткое текстовое предисловие начальника полиции – и весьма неплохо поставленный видеоролик на тему обнаружения очередного трупа (как вы догадались, речь пойдёт исключительно об убийствах). Видеофрагменты, кстати говоря, отображаются не в полноэкранном режиме, а в окне размером примерно 320х176 пикселей. Наша роль, как руководителя отдела по расследованию убийств, заключается в управлении этим самым расследованием: во-первых, это своего рода микроменеджмент следовательской группы, заключающийся в раздаче заданий своим подчинённым; во-вторых, проведение допросов свидетелей; и в-третьих – сведение воедино всей картины преступления на основе полученной информации. Как свидетельствует Томми Линдстрём, занятие это очень даже сложное и головоломное, в котором при сопоставлении всех фактов не обойтись без интуиции; причём случаи, не раскрытые в течение первых нескольких дней, как правило, остаются навсегда нерешёнными, – так что будьте готовы к основательному ограничению по времени.

Интерфейс игры на первый взгляд также весьма непрост. Каждый день, кроме первого, начинается выбором четырёх участников оперативной группы из доступных двенадцати. Представлены они в виде не роликов, а фотографий, снабжённых указаниями возраста, и разбиты на три отдельных профессии: «внутренние следователи» работают с архивными документами, «наружные» занимаются слежкой и прочей полевой работой, а «техники» или судмедэксперты соответственно анализируют улики и осматривают места преступления. Как правило, в команде желательно иметь всех трёх специалистов, хотя в некоторые дни может потребоваться и радикальное преобладание одного из этих типов.

Пять значков справа внизу отвечают за переключение экранов нашего «интерфейса начальника полицейского отдела». Крайний левый выводит отобранные для исполнения задачи: слежка, осмотр, вызов на допрос и так далее; каждая задача снабжена ячейками для назначения на неё кого-нибудь из кадрового состава, снабжёнными символами кружка (внутренний следователь), треугольника (наружный следователь) или квадрата (судмедэксперт). Некоторые из задач могут требовать двух различных специалистов; соответственно, перемещая портреты наших дежурных сотрудников с их панели внизу слева на ячейки заданий, мы тем самым запускаем выполнение этих последних. После этого на задаче появится ожидаемое время её окончания – а иногда и символ рации, нажатие на который позволяет связаться с выехавшим на задание сотрудником и поинтересоваться, как идут его или её дела. Время, кстати говоря, неуклонно отсчитывается от восьми утра и до пяти-шести вечера (когда наши коллеги почему-то все как один бросают свою работу) в верхнем правом углу экрана; в верхней же строке слева отображается текущая дата (мелькать дни будут достаточно быстро).

Второй значок из правого нижнего ряда отвечает за вызов всей имеющейся в нашем распоряжении информации, разделённой на три группы: «личности», «места» и «предметы». Поначалу сведений у нас предельно мало – только имя убитого, место, где было совершено преступление, да перечень найденных на теле или рядом с ним улик. Зато при нажатии на каждый из этих элементов открывается одно или несколько доступных действий – исследовать, выследить, организовать охрану, вызвать на допрос и так далее, – отсюда их как раз и можно перенести на первый экран, чтобы назначить этим делам конкретных исполняющих. Впрочем, по мере поступления информации число доступных для изучения лиц и объектов станет весьма велико, в то время как имеющееся в нашем распоряжении количество человеко-часов крайне ограниченно, так что без тщательной сортировки зацепок на перспективные и тупиковые никак не обойтись.

Как только отправленный на задание оперативник вернётся, слева вверху загорится лампочка, нажатие на которую откроет нам отчёт нашего подчинённого – и добавит его в картотеку с файлами по этому делу, доступную в любой момент при нажатии на третий значок интерфейса. Сведения эти также разделены на три группы – персоналий, локаций и вещественных доказательств – и снабжены самыми подробными описаниями, схемами и фотографиями; при их просмотре можно даже поставить игру на паузу. Почти всех фигурантов дела разрешается вызывать на допрос (если отправить за ними одного «наружного следователя» или даже двух - для надёжности, - и если им удастся застать его или её дома или на работе). В таком случае открывается режим беседы со свидетелями – в форме полноценных и весьма недурно снятых видеороликов (Томми Линдстрём недаром настоятельно рекомендует обращать особое внимание не только на ответы подозреваемых, но и на их манеры и выражение лица). Время допроса ограничено, но задать все имеющиеся вопросы мы, как правило, всегда успеваем.

Особый экран с портретами всех причастных к убийству лиц скрывается за крайним правым значком интерфейса, а левее его находится так называемый «паззл преступления», где можно подводить итоги (пусть и предварительные) всего нашего дела. Состоит эта головоломка из четырёх ячеек: «место обнаружения тела» (известное нам изначально); собственно «преступление» (более точное его место и время устанавливается в ходе расследования); «смерть» (здесь размещается информация об орудии убийства); и «подозреваемый». Сюда можно переместить портрет любого из фигурантов – наблюдая за содержанием графы «алиби» и открывая при этом окно «сценария», в котором следует последовательно размещать короткие видеоролики, свидетельствующие о мотиве, о ходе событий и т. д., которые иногда демонстрируются нам после удачно проведённого рабочего дня.

Временами мы будем получать некоторые подсказки от своего шефа, начальника полиции; однако именно он же, Томми Линдстрём, сделает нам строгий выговор в случае провала дела. Сохранять игру можно в любой момент, но огромное количество возможных действий в любом случае потребует внимательного изучения всех улик и прочей информации, чтобы можно было выстроить «паззл преступления» правильным образом – и увидеть на экране видеоролик с арестом настоящего убийцы. С учётом уже отмеченной филологической особенности «Polis» однозначно её рекомендовать было бы не совсем уместно, – но если вы владеете каким-нибудь из языков этой крайне любопытной игры, не примените познакомиться с методами работы шведской полиции!

Стоит также добавить, что за первой игрой спустя два года последовала «Polis 2», отличающаяся значительно усовершенствованным интерфейсом и даже настоящей картой, а ещё через год вышла и «Polis 3», в которой всё управление следственной группой вообще было переведено в стратегическо-изометрическую перспективу. Зато с этой последней работой Йенса Торсена и его коллег могли без проблем познакомиться и русскоязычные поклонники «полицейских симуляторов» – благодаря отличной локализации от Snowball Studios и «1С», выпустивших её под псевдонимом «Дело_13».
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.