Старинный особняк с привидениями – что может быть универсальнее такого классического антуража? В котором с одинаковым успехом можно организовать что приключение, что головоломку, что «Action-Adventure» на манер «Alone in the Dark». А вот британское подразделение американской компании MicroProse, знаменитой своими стратегиями и симуляторами, решила создать на данную тему ролевую игру. Причём – в поджанре «dungeon crawler», но с уклоном не в сражения и не в развитие персонажа, а в типично «квестовые» инвентарные загадки и в отслеживание запутанной истории, подаваемой в разбросанных по зданию многочисленных книгах, письмах и прочих дневниковых записях... В конце концов, не зря же в качестве соразработчика была задействована зачем-то купленная незадолго до этого студия Magnetic Scrolls, выпускавшая в своё время исключительно игры класса «Interactive Fiction», к началу 1990-х безнадёжно вышедшие из моды. Результат оказался скорее предсказуем: несмотря на многие весьма любопытные и оригинальные находки, «The Legacy» – к американским обложкам которой головной офис MicroProse почему-то пририсовал подзаголовок «Realm of Terror» – не снискала ни популярности, ни коммерческого успеха: обещанное было продолжение так и не состоялось, а подразделение Magnetic Scrolls вскоре ликвидировали.
Будучи эксклюзивом для IBM PC, игра могла позволить себе не меряться внешностью с версиями для других платформ. Однако первый взгляд на экран сразу наводит на мысль о Macintosh: в качестве одного из тех самых необычных (и во многом спорных) новшеств авторы решили преподнести нам интерфейс в виде отдельных пяти или шести окон. Которые можно передвигать с места на место и даже отчасти изменять в размерах, – вот только на пространстве в 360 на 240 пикселей особо не развернёшься. В итоге VGA-графика выглядит несколько мелковато, – а вот на заведомое преобладание мрачных оттенков палитры посетовать уже не получится: заявленная тематика обязывает. Звуковые эффекты и музыка – в наличии, но особого внимания не привлекают: нас ожидают неброские фоновые мелодии и не самые разнообразные скрипы, шорохи, крики и т. д. Управление реализовано посредством мыши; с клавиатуры таковая эмулируется, но не очень-то удобным образом (за перемещение курсора отвечают клавиши со стрелками, а вот левая и правая кнопки дублируются соответственно «Home» и «PageUp»).
История же начинается с того, что наш протагонист неожиданно получает в наследство от не то погибших, не то пропавших без вести дальних родственников огромный старинный особняк где-то в Новой Англии. Да-да, несмотря на происхождение игры из Старого Света, действие разворачивается в США (в титрах фигурирует благодарность Эдгару По, хотя, если говорить откровенно, вдохновением авторы обязаны скорее Г. Лавкрафту). Но стоит только нам приступить к осмотру своей новой недвижимости, как – входная дверь захлопывается, раздаётся леденящий душу смех, ну а мы оказываемся вынуждены блуждать по многочисленным комнатам и этажам, разбираясь с незаконными обитателями дома, открывая для себя всё более и более тёмные дела своих предков – и стараясь всё-таки выбраться отсюда на свет Божий.
Однако первым делом потребуется создать себе персонажа. Авторы предлагают нам на выбор восемь готовых и самых разнообразных кандидатур: студент из Нью-Йорка, респектабельная бизнес-леди, сомнительной репутации эстрадный фокусник и самопровозглашённый магистр оккультных наук, студентка-спортсменка из Лос-Анджелеса, профессор истории из Массачусетса, журналистка и бывалый морской пехотинец в отставке. Все они отличаются внешностью и характеристиками, – однако если ни одна из этих достойных личностей вам не приглянулась, всегда можно отредактировать персонажа на свой вкус, оставив от него или от неё лишь портрет, но введя собственное имя и переиначив все ролевые показатели.
Последние сводятся к пяти основным характеристикам и дюжине второстепенных. К первой группе относятся: «знание» (отвечает за совершение различного рода операций с объектами), «сила» (от которой ожидаемо зависят наносимый протагонистом урон и прочие подобные вещи), «ловкость» (как ни странно, скорее аналогичная предыдущему показателю, только в отношении иных типов оружия), а также «выносливость» и «сила воли», влияющие в первую очередь на запасы здоровья и магии соответственно. У первых трёх показателей имеется по четыре вторичных параметра, которые выставляются и изменяются отдельно. Для «знания» это электроника и механика (умение работать с хитрыми замками и устройствами одного из указанных видов), а также первая помощь и медитация (отвечающие за восстановление двух упомянутых выше запасов). В подчинении у «силы» находятся навыки кулачного боя и сражений посредством дубинок и тому подобных штуковин плюс умения вышибания запертых дверей и поднятия тяжестей. Наконец, под вывеской «ловкость» притаились способности уклоняться от атак противника и оперировать холодным, огнестрельным и метательным оружием.
Разобравшись с конфигурацией протагониста, самое время освоиться с интерфейсом игры. Пять основных окон – это фигурка персонажа, иллюстрация текущего помещения в перспективе вида от первого лица (без пиксельхантинга в тёмных тонах дело не обойдётся), полезнейшая карта, заполняющаяся по мере изучения нами особняка (к сожалению, пометок на ней делать не дозволяется), окно текстовых сообщений (здесь комментируются все наши действия – на манер «Дверь заперта на электронный замок» или «Заклинание прочтено успешно»), ну и панель перемещения. На последней изображены шесть стрелок, щелчки по которым отвечают за движение вперёд, назад, влево и вправо, а также за два поворота. К счастью, в релизной версии игры в дополнение к этим операциям с мышкой была добавлена возможность перемещения с клавиатуры – привычным для многих набором W, A, S и D плюс Q и E для поворотов.
Надо сказать, этот последний вариант оказывается куда более удобным, – впрочем, все остальные действия всё равно приходится совершать при помощи манипулятора. Да и удалить панель стрелок с экрана не получится – разве что закрыть чем-то более полезным. Ибо все окна, как уже замечалось, дозволяется передвигать на свой страх и вкус, а три из них – карту, основной вид помещения и текстовую строку – ещё и изменять в размерах, зажимая и растягивая их правый нижний угол; у последней сущности над таковым расположен и ползунок прокрутки. Однако не забудьте и оставить немного синего фона свободным, ибо нажатие правой кнопкой мыши на таковом открывает внутриигровое меню: именно здесь можно сохранить или загрузить свой прогресс, отключить звук или музыку, а также запомнить и восстановить пользовательский вариант конфигурации интерфейса.
Особо остановиться стоит разве что на окне персонажа. Протагонист изображён здесь в полный рост – с предметами, взятыми в данный момент в обе руки; сверху над ним виднеются шкалы здоровья и магии, а ниже – аналогичный показатель для меткости. Справа внизу красуется стрелочка: нажатие таковой сменяет «портретный» вид перечнем уже знакомых нам характеристик, теперь и в сопровождении шкалы опыта, повышающейся по мере успешного освоения нами наследия предков – и уменьшающейся после перевода накопленного в увеличение характеристик. К сожалению, ни один изо всех этих ролевых показателей, включая здоровье, по непонятной причине не снабжён цифровым эквивалентом: ориентироваться приходится исключительно на глаз!
Вторичное нажатие на ту же стрелочку переключает нас на окно с описаниями доступных заклинаний – по одному на страничку и всё так же со шкалой опыта и значком «плюс» для перевода последнего в соответствующие магические умения (да-да, таковые тут увеличиваются по отдельности для каждого изученного нами заклятья). Половина готовых персонажей уже знает какую-никакую магию, – впрочем, все двадцать местных волшебных трюков в любом случае можно подобрать где-то на просторах нашего особняка и выучить, прочитав соответствующие фолианты. Вот только – и это ещё одно спорное решение авторов «The Legacy» – для того, чтобы мы могли творить магию, протагонист непременно должен держать в одной из рук волшебную книгу! В этом случае на экране появляется ещё одно, уже шестое по счёту, окно, на котором доступные заклинания представлены в виде пиктограмм, привычно активируемых мышкой.
Инвентарь открывается двойным щелчком по фигурке персонажа: по умолчанию у этой самой фигурки имеются всего-навсего шесть посадочных мест – обе руки да по два кармана слева и справа. Практически сразу после старта можно обзавестись модным чемоданчиком типа «дипломат», обеспечивающим ещё четырнадцать ячеек для полезных предметов, но – этим дело и ограничится. И данное число на самом деле крайне невелико – с учётом того, что многие вещи занимают две, три, а то и пять таких клеток, а сам саквояж приходится в любом случае держать в одной из рук. Иными словами, менять оружие или открывать книгу с заклинаниями оказывается очень даже непросто и совсем не удобно (тем более – в разгар жаркого сражения). Вероятно, освоиться с местным интерфейсом у вас рано или поздно получится, но способ его реализации приходится записывать скорее в недостатки «The Legacy».
Кстати, о сражениях: по идее, они призваны играть вовсе не такую уж и большую роль в этой формально RPG. Руководство пользователя на полном серьёзе поясняет: «Что делать при встрече с первым монстром? – Убегать и прятаться!». И дело не только в том, что менять оружие или метать огненные шары при помощи мыши тут не очень-то комфортно, чудовищ в нашем особняке на удивление много, кусаются, жалят, плюются и царапаются они больно, а какой-либо наглядной шкалы здоровья у них не имеется. Но и в том, что лечить раны протагонисту оказывается очень даже непросто! По теории, он умеет спать и принимать пищу, попутно восполняя силы, – однако, по причине какого-то странного решения авторов, делать это можно крайне редко. И не только потому, что отдыхать (кстати сказать, для совершения такого действия следует щёлкнуть по портрету героя правой кнопкой и отдать ему соответствующую команду) дозволяется только в особых «безопасных» комнатах, которых на каждом этаже имеется от силы по одной-единственной, – но и в силу того, что протагонист откажется что спать, что есть, не устав и не проголодавшись, даже если в отношении здоровья он после очередной битвы с монстрами дышит уже на ладан! В общем, для лечения и восстановления маны предусмотрены вовсе не еда и не кровать, а соответственно аптечки и магические кристаллы, чьё количество в игре довольно-таки невелико – и постепенно уменьшается по мере нашего продвижения к финишу.
Собственно бои реализованы в реальном времени, но рудиментарно: справа и слева от фигурки персонажа красуется по две кнопки – «Hit» и «Aim». Которые отвечают за нанесение ударов или совершение выстрелов при помощи того, что находится в данный момент в соответствующей руке (кроме, конечно, книги заклинаний, для которой отведена уже упоминавшаяся особая панель). Попадём ли мы по противнику и какой урон нанесём – это определяется нашими текущими ролевыми показателями – т. е. навыками владения тем или иным типом оружия – и техническими параметрами этого последнего. А также упоминавшейся выше шкалой меткости, которая снижается после каждой атаки (но, к счастью, быстро восстанавливается). И – нет, кнопка «Aim» отвечает вовсе не за прицеливание в голову или туловище монстра, а за опциональный выбор первоочередного врага в случае наличия в той же комнате двух или более недружелюбно настроенных существ.
Так что ничего удивительного в том, что от монстров чаще всего лучше убегать и прятаться! Тем более что взаимодействие даже с не самыми разговорчивыми зомби, мумиями и т. д. иногда реализовано в стиле скорее приключения, нежели ролевой игры или боевика: так, если взять в руки или надеть какой-то особый предмет экипировки, те или иные типы противников перестанут на нас нападать, – других же монстров и вовсе можно убрать из посюстороннего мира, решив кое-какие загадки, так же напоминающие скорее «квестовые», т. е. сбор и применение предметов. Эти самые предметы дозволяется как перемещать, зажимая левой кнопкой мыши, так и активировать посредством контекстного меню, которое открывается нажатием на них правой. Что до бесед, то – да, встретятся нам и несколько вполне мирных персонажей, даже с выбором реплик. Однако среди обитателей особняка таковые составляют ничтожное меньшинство.
Местный бестиарий насчитывает примерно полтора десятка видов существ, а всего нам предстоит освоить аж одиннадцать разных этажей, включая подземелья и потусторонние уровни. Которые к тому же весьма обширны, – не иначе как наш далёкий предок, построивший этот особняк ещё в 1639 году, открыл тайну четвёртого или пятого измерения, однако масштабам унаследованного нами здания позавидуют даже Букингемский дворец с Пентагоном. Разумеется, немало задачек связаны здесь с поиском и использованием ключей к запертым дверям и сейфам, с активацией скрытых рычагов и порталов, с обнаружением потайных ходов и т. д., – но это как раз не новость для поджанра «dungeon crawler». А вот многочисленные записки и заметки, не только проливающие свет на запутанную сюжетную линию и генеалогию владельцев особняка, но и выступающие подсказками к наиболее хитрым из загадок, снова напоминают скорее о приключенческом жанре!
В итоге общий вывод и рекомендации сформулировать несколько затруднительно. Гремучая смесь из разных жанров на этот раз получилась не очень-то гармоничной: поклонников неспешных приключений наверняка отпугнёт сложность местных сражений, а любители ролевых игр останутся разочарованными рудиментарностью собственно ролевой составляющей, – ну и все они, скорее всего, будут испытывать некоторые неудобства при использовании здешнего интерфейса. Да и без официальной книги подсказок со всеми картами и перечнями предметов разобраться в происходящем смогут очень даже немногие игроки. И всё-таки своё обаяние у «The Legacy» имеется, и самобытность подхода авторов к игровому процессу определённо заслуживает внимания!
Будучи эксклюзивом для IBM PC, игра могла позволить себе не меряться внешностью с версиями для других платформ. Однако первый взгляд на экран сразу наводит на мысль о Macintosh: в качестве одного из тех самых необычных (и во многом спорных) новшеств авторы решили преподнести нам интерфейс в виде отдельных пяти или шести окон. Которые можно передвигать с места на место и даже отчасти изменять в размерах, – вот только на пространстве в 360 на 240 пикселей особо не развернёшься. В итоге VGA-графика выглядит несколько мелковато, – а вот на заведомое преобладание мрачных оттенков палитры посетовать уже не получится: заявленная тематика обязывает. Звуковые эффекты и музыка – в наличии, но особого внимания не привлекают: нас ожидают неброские фоновые мелодии и не самые разнообразные скрипы, шорохи, крики и т. д. Управление реализовано посредством мыши; с клавиатуры таковая эмулируется, но не очень-то удобным образом (за перемещение курсора отвечают клавиши со стрелками, а вот левая и правая кнопки дублируются соответственно «Home» и «PageUp»).
История же начинается с того, что наш протагонист неожиданно получает в наследство от не то погибших, не то пропавших без вести дальних родственников огромный старинный особняк где-то в Новой Англии. Да-да, несмотря на происхождение игры из Старого Света, действие разворачивается в США (в титрах фигурирует благодарность Эдгару По, хотя, если говорить откровенно, вдохновением авторы обязаны скорее Г. Лавкрафту). Но стоит только нам приступить к осмотру своей новой недвижимости, как – входная дверь захлопывается, раздаётся леденящий душу смех, ну а мы оказываемся вынуждены блуждать по многочисленным комнатам и этажам, разбираясь с незаконными обитателями дома, открывая для себя всё более и более тёмные дела своих предков – и стараясь всё-таки выбраться отсюда на свет Божий.
Однако первым делом потребуется создать себе персонажа. Авторы предлагают нам на выбор восемь готовых и самых разнообразных кандидатур: студент из Нью-Йорка, респектабельная бизнес-леди, сомнительной репутации эстрадный фокусник и самопровозглашённый магистр оккультных наук, студентка-спортсменка из Лос-Анджелеса, профессор истории из Массачусетса, журналистка и бывалый морской пехотинец в отставке. Все они отличаются внешностью и характеристиками, – однако если ни одна из этих достойных личностей вам не приглянулась, всегда можно отредактировать персонажа на свой вкус, оставив от него или от неё лишь портрет, но введя собственное имя и переиначив все ролевые показатели.
Последние сводятся к пяти основным характеристикам и дюжине второстепенных. К первой группе относятся: «знание» (отвечает за совершение различного рода операций с объектами), «сила» (от которой ожидаемо зависят наносимый протагонистом урон и прочие подобные вещи), «ловкость» (как ни странно, скорее аналогичная предыдущему показателю, только в отношении иных типов оружия), а также «выносливость» и «сила воли», влияющие в первую очередь на запасы здоровья и магии соответственно. У первых трёх показателей имеется по четыре вторичных параметра, которые выставляются и изменяются отдельно. Для «знания» это электроника и механика (умение работать с хитрыми замками и устройствами одного из указанных видов), а также первая помощь и медитация (отвечающие за восстановление двух упомянутых выше запасов). В подчинении у «силы» находятся навыки кулачного боя и сражений посредством дубинок и тому подобных штуковин плюс умения вышибания запертых дверей и поднятия тяжестей. Наконец, под вывеской «ловкость» притаились способности уклоняться от атак противника и оперировать холодным, огнестрельным и метательным оружием.
Разобравшись с конфигурацией протагониста, самое время освоиться с интерфейсом игры. Пять основных окон – это фигурка персонажа, иллюстрация текущего помещения в перспективе вида от первого лица (без пиксельхантинга в тёмных тонах дело не обойдётся), полезнейшая карта, заполняющаяся по мере изучения нами особняка (к сожалению, пометок на ней делать не дозволяется), окно текстовых сообщений (здесь комментируются все наши действия – на манер «Дверь заперта на электронный замок» или «Заклинание прочтено успешно»), ну и панель перемещения. На последней изображены шесть стрелок, щелчки по которым отвечают за движение вперёд, назад, влево и вправо, а также за два поворота. К счастью, в релизной версии игры в дополнение к этим операциям с мышкой была добавлена возможность перемещения с клавиатуры – привычным для многих набором W, A, S и D плюс Q и E для поворотов.
Надо сказать, этот последний вариант оказывается куда более удобным, – впрочем, все остальные действия всё равно приходится совершать при помощи манипулятора. Да и удалить панель стрелок с экрана не получится – разве что закрыть чем-то более полезным. Ибо все окна, как уже замечалось, дозволяется передвигать на свой страх и вкус, а три из них – карту, основной вид помещения и текстовую строку – ещё и изменять в размерах, зажимая и растягивая их правый нижний угол; у последней сущности над таковым расположен и ползунок прокрутки. Однако не забудьте и оставить немного синего фона свободным, ибо нажатие правой кнопкой мыши на таковом открывает внутриигровое меню: именно здесь можно сохранить или загрузить свой прогресс, отключить звук или музыку, а также запомнить и восстановить пользовательский вариант конфигурации интерфейса.
Особо остановиться стоит разве что на окне персонажа. Протагонист изображён здесь в полный рост – с предметами, взятыми в данный момент в обе руки; сверху над ним виднеются шкалы здоровья и магии, а ниже – аналогичный показатель для меткости. Справа внизу красуется стрелочка: нажатие таковой сменяет «портретный» вид перечнем уже знакомых нам характеристик, теперь и в сопровождении шкалы опыта, повышающейся по мере успешного освоения нами наследия предков – и уменьшающейся после перевода накопленного в увеличение характеристик. К сожалению, ни один изо всех этих ролевых показателей, включая здоровье, по непонятной причине не снабжён цифровым эквивалентом: ориентироваться приходится исключительно на глаз!
Вторичное нажатие на ту же стрелочку переключает нас на окно с описаниями доступных заклинаний – по одному на страничку и всё так же со шкалой опыта и значком «плюс» для перевода последнего в соответствующие магические умения (да-да, таковые тут увеличиваются по отдельности для каждого изученного нами заклятья). Половина готовых персонажей уже знает какую-никакую магию, – впрочем, все двадцать местных волшебных трюков в любом случае можно подобрать где-то на просторах нашего особняка и выучить, прочитав соответствующие фолианты. Вот только – и это ещё одно спорное решение авторов «The Legacy» – для того, чтобы мы могли творить магию, протагонист непременно должен держать в одной из рук волшебную книгу! В этом случае на экране появляется ещё одно, уже шестое по счёту, окно, на котором доступные заклинания представлены в виде пиктограмм, привычно активируемых мышкой.
Инвентарь открывается двойным щелчком по фигурке персонажа: по умолчанию у этой самой фигурки имеются всего-навсего шесть посадочных мест – обе руки да по два кармана слева и справа. Практически сразу после старта можно обзавестись модным чемоданчиком типа «дипломат», обеспечивающим ещё четырнадцать ячеек для полезных предметов, но – этим дело и ограничится. И данное число на самом деле крайне невелико – с учётом того, что многие вещи занимают две, три, а то и пять таких клеток, а сам саквояж приходится в любом случае держать в одной из рук. Иными словами, менять оружие или открывать книгу с заклинаниями оказывается очень даже непросто и совсем не удобно (тем более – в разгар жаркого сражения). Вероятно, освоиться с местным интерфейсом у вас рано или поздно получится, но способ его реализации приходится записывать скорее в недостатки «The Legacy».
Кстати, о сражениях: по идее, они призваны играть вовсе не такую уж и большую роль в этой формально RPG. Руководство пользователя на полном серьёзе поясняет: «Что делать при встрече с первым монстром? – Убегать и прятаться!». И дело не только в том, что менять оружие или метать огненные шары при помощи мыши тут не очень-то комфортно, чудовищ в нашем особняке на удивление много, кусаются, жалят, плюются и царапаются они больно, а какой-либо наглядной шкалы здоровья у них не имеется. Но и в том, что лечить раны протагонисту оказывается очень даже непросто! По теории, он умеет спать и принимать пищу, попутно восполняя силы, – однако, по причине какого-то странного решения авторов, делать это можно крайне редко. И не только потому, что отдыхать (кстати сказать, для совершения такого действия следует щёлкнуть по портрету героя правой кнопкой и отдать ему соответствующую команду) дозволяется только в особых «безопасных» комнатах, которых на каждом этаже имеется от силы по одной-единственной, – но и в силу того, что протагонист откажется что спать, что есть, не устав и не проголодавшись, даже если в отношении здоровья он после очередной битвы с монстрами дышит уже на ладан! В общем, для лечения и восстановления маны предусмотрены вовсе не еда и не кровать, а соответственно аптечки и магические кристаллы, чьё количество в игре довольно-таки невелико – и постепенно уменьшается по мере нашего продвижения к финишу.
Собственно бои реализованы в реальном времени, но рудиментарно: справа и слева от фигурки персонажа красуется по две кнопки – «Hit» и «Aim». Которые отвечают за нанесение ударов или совершение выстрелов при помощи того, что находится в данный момент в соответствующей руке (кроме, конечно, книги заклинаний, для которой отведена уже упоминавшаяся особая панель). Попадём ли мы по противнику и какой урон нанесём – это определяется нашими текущими ролевыми показателями – т. е. навыками владения тем или иным типом оружия – и техническими параметрами этого последнего. А также упоминавшейся выше шкалой меткости, которая снижается после каждой атаки (но, к счастью, быстро восстанавливается). И – нет, кнопка «Aim» отвечает вовсе не за прицеливание в голову или туловище монстра, а за опциональный выбор первоочередного врага в случае наличия в той же комнате двух или более недружелюбно настроенных существ.
Так что ничего удивительного в том, что от монстров чаще всего лучше убегать и прятаться! Тем более что взаимодействие даже с не самыми разговорчивыми зомби, мумиями и т. д. иногда реализовано в стиле скорее приключения, нежели ролевой игры или боевика: так, если взять в руки или надеть какой-то особый предмет экипировки, те или иные типы противников перестанут на нас нападать, – других же монстров и вовсе можно убрать из посюстороннего мира, решив кое-какие загадки, так же напоминающие скорее «квестовые», т. е. сбор и применение предметов. Эти самые предметы дозволяется как перемещать, зажимая левой кнопкой мыши, так и активировать посредством контекстного меню, которое открывается нажатием на них правой. Что до бесед, то – да, встретятся нам и несколько вполне мирных персонажей, даже с выбором реплик. Однако среди обитателей особняка таковые составляют ничтожное меньшинство.
Местный бестиарий насчитывает примерно полтора десятка видов существ, а всего нам предстоит освоить аж одиннадцать разных этажей, включая подземелья и потусторонние уровни. Которые к тому же весьма обширны, – не иначе как наш далёкий предок, построивший этот особняк ещё в 1639 году, открыл тайну четвёртого или пятого измерения, однако масштабам унаследованного нами здания позавидуют даже Букингемский дворец с Пентагоном. Разумеется, немало задачек связаны здесь с поиском и использованием ключей к запертым дверям и сейфам, с активацией скрытых рычагов и порталов, с обнаружением потайных ходов и т. д., – но это как раз не новость для поджанра «dungeon crawler». А вот многочисленные записки и заметки, не только проливающие свет на запутанную сюжетную линию и генеалогию владельцев особняка, но и выступающие подсказками к наиболее хитрым из загадок, снова напоминают скорее о приключенческом жанре!
В итоге общий вывод и рекомендации сформулировать несколько затруднительно. Гремучая смесь из разных жанров на этот раз получилась не очень-то гармоничной: поклонников неспешных приключений наверняка отпугнёт сложность местных сражений, а любители ролевых игр останутся разочарованными рудиментарностью собственно ролевой составляющей, – ну и все они, скорее всего, будут испытывать некоторые неудобства при использовании здешнего интерфейса. Да и без официальной книги подсказок со всеми картами и перечнями предметов разобраться в происходящем смогут очень даже немногие игроки. И всё-таки своё обаяние у «The Legacy» имеется, и самобытность подхода авторов к игровому процессу определённо заслуживает внимания!
- Атмосфера:
Ужасы - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив
Мистика - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Deutsch
Français
English