The Lost Files of Sherlock Holmes 2: The Case of the Rose Tattoo

The Lost Files of Sherlock Holmes 2: The Case of the Rose Tattoo
Жанр: Quest
Разработчик: Mythos Software
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 7
  • 10
  • 37
Лондон, 1889 год. Старая добрая Англия.

Шерлок Холмс получает от своего брата Майкрофта записку с просьбой немедленно встретиться в клубе "Диоген" по важному делу. Встреча, однако ж, так и не состоялась: на глазах у сыщика клуб сотряс мощный взрыв. Один из посетителей погиб, а Майкрофта в тяжелом состоянии отправили в госпиталь. Странное совпадение, слишком странное... Шерлок Холмс в сопровождении своего друга и бессменного биографа доктора Уотсона начинает розыски негодяев, организовавших теракт в "Диогене".

В ходе расследования вы побываете в более чем 50 локациях, раскиданных по всему Лондону (и даже в паре мест за его пределами), заполненных десятками персонажей и предметов. Как и полагается уважающему себя детективу, Холмс допрашивает свидетелей, собирает улики и пытается найти дорогу в места, где его совсем не ждут. В арсенале знаменитого специалиста с Бейкер-стрит имеется также хорошо оснащенная химическая лаборатория, позволяющая добывать недоступную простому глазу информацию, и гардероб для переодеваний.

Поиск улик является единственным слабым местом игры. Вещей очень много, в основном мелких и малозаметных, поэтому порой приходится прибегать к самому настоящему пиксель-хантингу - пропустишь какую-нибудь пуговицу, и вот уже вы в тупике. Во избежание таких казусов рекомендуется изучать окружающий мир как можно внимательнее.

Разговоров в Rose Tattoo очень много, но блестяще написанные диалоги не дают устать от огромного объема выливающихся на игрока сведений. Доктор Уотсон методично конспектирует все произнесенные реплики, так что если вы что-то позабыли, можно легко освежить свою память.

Логичность происходящих событий дает большинству адвенчур сто очков вперед, вместе с тем не вырождаясь в сухое следование намеченной с самого начала линии. Сюжетные повороты не позволят вам заскучать: в канву вплетаются все новые и новые подозреваемые, а имя главного преступника вы узнаете лишь в самом конце.

Замечательный рассказ еще об одном деле Холмса, которое не успел описать Артур Конан Дойл.
PS: Вы знали, что дилогия The Lost Files of Sherlock Holmes одобрена леди Джин Дойл, дочерью сэра Артура?
Автор обзора: Eraser
The Lost Files of Sherlock Holmes
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно, один из лучших представителей что своего жанра, что своего времени! Не говоря уже об FMV-адвенчурах и детективах с Шерлоком Холмсом в главной роли. Масштабная, сложная, красивая, практически аутентичная в плане изображения старой доброй Англии времён "Прекрасной эпохи", - что ещё нужно для счастья?

Eraser
PS: Вы знали, что дилогия The Lost Files of Sherlock Holmes одобрена леди Джин Дойл, дочерью сэра Артура?
Между нами - это несколько сомнительное утверждение. Информация о котором почему-то встречается только на сайте Old-Games.ru - в т.ч. в блоке "интересных фактов" ;) Вряд ли бы авторы и издатели не включили этот факт в свою рекламную кампанию, соответствуй он действительности?
Вот не верю, что Леди Джин в 84 года, будучи почти слепой, взяла и прошла эту игру. Мне кажется, что это какой-то "испорченный телефон" на тему того, что использование в игре персонажей А.Конан-Дойла, защищённых авторскими правами, было заранее обговорено с владельцами этих самых прав в лице соответствующей организации, во главе которой формально стояла Леди Джин. Которая вполне могла быть и вовсе не в курсе этих авторских отчислений или как там они ещё договаривались.

New Evil
Я бы, безусловно, поставил бы игре высший балл, если бы не...БАГИ!!! И если кое-где их можно обойти, просто выйдя со сцены - то критичный баг просто не дал возможности закончить игру, пройденную примерно на 90 %.
Точно речь об оригинальной версии? По-моему, баги там только в пиратском русском переводе, - я его так и не прошёл. А оригинал проходил без проблем, багов не помню!
Реально очень крутая игра, хотя и сложная, как три Нэнси Дрю. Жаль, перевод пиратский, но уж какой есть.
Великолепная игра, прошёл русскую версию, время от времени, перебрасывая сейвы в английскую а) чтобы лучше уяснить коряво переведённые диалоги из дневника Ватсона б) и избежать фатальных вылетов, которые в русской версии присутствуют далеко не только в комнате Холмса и не вылечиваются даже отключением midi.
Мне больше всего понравилась не столько развязка, а ее ожидание и сам процесс изучения улик, опроса свидетелей, медленного и последовательного выхода на убийцу. Это настолько интригует и поглощает, что перестаёшь обращать внимание на медленные передвижения героев, которые нельзя прокрутить.
Графика бесподобна. Пиксельхантинг пиксельхантингу рознь. Мне кажется, наоборот, красивыми эти фотореалистичные пререндерные фоны и оцифрованные персонажи поверх них. Исследование и поиск предметов на каждой локации подобного рода - одно удовольствие, ни в какое сравнение с дико режущим глаза поиском нужных объектов в рисованных квестах первой половины 90-х.
Я считаю, что это один из лучших квестов в принципе.
>> co6a4enok (06.05.2014 23:05)
>> Глюки в русскоязычной версии проходятся временным отключением звука в ДосБоксе

НЕТ! Смысла отключать звуковуху в ДОСБоксе не имеет особого смысла, ибо даже если ее отключить, а в игре будет настроена МУЗЫКАЛЬНАЯ карта, то игра может и не проверять есть ли звуковуха вообще, а тупо гнать на нужный порт музыкальные данные.
И проблема с глюками русской версии не в звуках, а именно в МУЗЫКЕ!
Также и отключать что-то в самой игре тоже бессмысленно, не сработает.
Нужно отрубать МУЗЫКАЛЬНУЮ КАРТУ через SETSOUND.EXE.
Звуковую карту можно оставить (хоть любой Sound Blaster, хоть UltraSound) для эффектов и речи.
Но ЛЮБАЯ музыкальная, хоть OPL-совместимая (FM-синтез на порту 338), хоть полноценный MIDI (на портах 300-330) будет приводить к вылету в некоторых местах на этой глючной русской версии.
Так что либо вырубать музыкальную карту совсем, либо перед вылетом и проходить это место с отключенной музыкальной картой), либо проходить это место в английской версии, сохраняться после глючного места, переносить сейв в русскую, где и продолжать играть до следующего глючного места.
Ещё раз: ОТКЛЮЧЕНИЕ МУЗЫКИ В САМОЙ ИГРЕ НЕ ПОМОЖЕТ, если музыкальная карта включена в сетапе игры!

Вообще, мне игра не нравится из-за того, что очень долго персонажи тянут резину и кривляются, а пропустить это толком нельзя (все очень медленно, просто бесит), хотя я люблю Шерлока Холмса как персонажа (обожаю про него книги и фильмы), а также в целом поклонник старых point and click квестов.

А перевод в игре не такой уж и плохой как многие пишут. Да, не идеал, но вполне себе потянет, чтобы понять о чём речь.
И озвучка очень даже не плоха, голоса даже похоже подобраны как под наши русские фильмы о Холмсе.
Опять же, не так круто как оригинал в лице "Ливанов-Соломин-Зелёная", но даже похоже.

Да, и само-собой, сейчас игру лучше проходить через настроенный DOSBox.

По поводу SCUMM VM:
В SCUMM VM игра работает (хотя, и не теcтировалась полностью), но только английская версия!
Русская тоже запускается, но вылетает, при том, почти везде, а сейвы не помогают (если сохраниться в SCUMM VM после глючного места (экрана) на английской версии и перенести этот сейв в русскую версию, то при загрузке этого сейва все равно произойдёт вылет, хотя, если сохраниться в английской в том месте где русская версия не вылетает и перенести в русскую, то сейв загрузится нормально.
Я обошёл баг с комнатой Холмса следующим образом: заменил определённые файлы (списком могу поделиться) русской версии файлами из английской. Главное не заменять HOLMES2.BAT. Правда весь текст, кроме предметов и окружения, становится английским (но озвучка русская). Но никто не мешает вернуть прежние файлы после выхода из комнаты, если вы сделали бэкап.