Это интересно
Мало кто знает, что в известной стратегии The Settlers II присутствует уникальный для жанра режим одновременной игры на двоих, предполагающий параллельное развитие разных поселений на одном разделённом по вертикали экране. К сожалению, в середине 1990-х годов обладателей двух компьютерных мышей можно было встретить нечасто, поэтому должного распространения данный режим не получил.
Каталог игр

Night Café

Night Cafe
Night Café
Жанр: Quest
Разработчик: Pantheon Productions
Издатель: EMME Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Французская компания Pantheon Productions затерялась в истории в тени таких своих соотечественниц, как Cryo Interactive, Arxel Tribe, Index+ / Wanadoo или даже Montparnasse Multimedia, – однако мультимедийно-игровой продукт, воплощающий живопись импрессионизма при помощи формата CD-ROM, она выпустила за целый год до появления на свет «Mission Soleil».

«Night Café» представляет собой типичный продукт класса «edutainment», квестовая составляющая которого выглядит предельно минимизированной даже на фоне остальных адвенчур «французской школы», в конце 1990-х как раз достигавшей своего расцвета. Предыстория нашего приключения столь же лаконична: парижский Монмартр, несколько десятилетий на рубеже XIX–ХХ веков служивший излюбленным пристанищем богемы, внезапно оказался поражён каким-то проклятием и покинут всеми своими обитателями. Естественно, нам предстоит посетить это знаменитое место, навсегда застывшее где-то в 1890 или 1900 году, в попытке уловить эхо прошлого и вернуть миру сокровища живописи, скрытые за запертыми дверями домов, студий и кабаре.

В начале игры можно выбрать французский либо английский язык интерфейса и озвучки (субтитров, увы, планом не предусмотрено); заглавное меню встречает нас расположенными по кругу миниатюрами семи локаций, шесть из которых доступны для посещения сразу и в любом порядке, а седьмая (крайняя справа) открывается после нахождения в других местах особых опциональных предметов. При нажатии на виньетку «Montmartre des Artistes» в центре можно просмотреть ещё один, помимо вступительного, видеоролик на тему краткой истории живописи импрессионизма и её связи со знаменитым парижским районом, где нам предстоит совершать свои увеселительно-познавательные прогулки. Значок книги справа, сопровождающий нас как в главном меню, так и на всех игровых экранах, вызывает встроенную энциклопедию, скромно названную «словарём» и при желании позволяющую познакомиться с подробными сведениями об основных персонажах и городах, с которыми связана их творческая деятельность.

Персонажей таких здесь всего восемь, и при визите в любую локацию Монмартра их портреты отображаются в левой части экрана. Каждое доступное для посещения место связано с именем одного или двух знаменитых художников: в поисках работ Тулуз-Лотрека отправляться нужно, разумеется, в «Мулен-Руж»; полотна Ван-Гога припрятаны в квартире его брата Тео на улице Лепик; образы Ренуара таятся где-то на танцплощадке и в саду Мулен де ла Галетт; за картинами Дега стоит наведаться в ателье фотографа; Эдуард Мане и Берта Моризо оставили свои тени на втором этаже кафе «Новые Афины»; ну а шедевры Клода Моне и безвременно погибшего Фредерика Базиля можно обнаружить в роскошной студии последнего мастера.

В каждом случае нам следует решить несколько задачек, природу которых можно узнать, нажав на значок помощи, представленный изображением звонка справа. Как уже замечалось, местные «головоломки» предельно просты, хоть и вполне разнообразны: сложить картинку из кусочков, расставить на полотне пропавших было персонажей, найти в саду или в кабаре любимых моделей того или иного художника, которые появляются, только если стать в нужном месте и повернуться в определённом направлении, и так далее. Не придётся даже применять метод «проб и ошибок»: там, где требуется, скажем, сопоставить произведения живописи и рамки с надписями или расположить шедевры на карте Франции сообразно месту их написания, игра просто-напросто не позволит совершить неправильное действие. Особняком стоит на порядок более сложная (и, к счастью, опциональная) загадка на составление верной мелодии (одной из «Гимнопедий» Эрика Сати) из перепутанных строк нотного стана. Кстати говоря, звуковое сопровождение подобрано на славу – к игре даже прилагается отдельный компакт-диск с превосходнейшей инструментальной музыкой за авторством живших в ту же историческую эпоху Г. Форе, М. Равеля, К. Дебюсси, Э. Сати, С. Франка, Ф. Гобера... Даже жаль становится, что в обязательную программу нашей экскурсии по Монмартру входит одна только живопись.

Дело в том, что как раз визуальная составляющая «Night Café» вызывает некоторые нарекания: весьма внушительное основное окно игры, обрамлённое интерфейсом, демонстрирует нам слайдшоу с видом от первого лица, – однако, хотя все местные достопримечательности, как ныне существующие, так и давно утраченные, явно реконструированы по точным фотографиям, эти их реконструкции, слишком уж невнятные и тёмные, оставляют желать лучшего и не идут ни в какое сравнение с «Mission Soleil» или «Monet». Правда, временами нам будут демонстрироваться и неплохие ролики, и те самые вполне чёткие фотографии, сопровождаемые рассказом диктора, текстами писем художников и – разумеется – репродукциями знаменитых полотен, к качеству которых придираться уже вряд ли стоит. После успешного решения загадок каждой игровой локации мы получаем символический ключ от личной сокровищницы связанного с этим местом знаменитого живописца, после чего его (или её, поскольку работы Берты Моризо ничуть не менее примечательны!) потрет на панели слева выделяется цветом, и при нажатии на него мы можем отправиться в собственно галерею. Здесь нашему вниманию предлагается примерно десяток полотен каждого автора, причём далеко не всегда общеизвестных – и также временами сопровождаемых не только подписями, но и пояснительной информацией на любом из двух языков игры.

Да, при всей минималистичности игровой составляющей «Night Café» она здесь всё-таки присутствует. Но основное достоинство проекта Pantheon Productions заключается, конечно же, не в простеньких паззлах, не в задачках на обнаружение активных точек в тёмных комнатах и даже не в реконструкции Монмартра конца XIX века, а в оригинальной и стильной подаче живописи импрессионистов при помощи информационных технологий. Остаётся только начислить лишний балл за на редкость великолепное по меркам жанра звуковое сопровождение – и порекомендовать эту малоизвестную вещь всем поклонникам искусства, как компьютерного, так и более традиционного.
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 740019
Diablo II
Популярность: 724135
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 507980
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 500894
Diablo
Популярность: 476790

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English