Это интересно
Разработка первой части Wing Commander уже подходила к концу, когда неожиданно был обнаружен баг с менеджером расширенной памяти EMM386. Сам баг был не критический, так как появлялся только при выходе из игры. Но драйвер EMM386 честно выводил данные об ошибке в консоль DOS. С налёта найти корень проблемы не удалось, а так как релиз уже поджимал, было принято следующее решение: в бинарном коде драйвера расширения текст, описывающий ошибку, был в HEX-редакторе заменён на "Спасибо за то, что играли в Wing Commander!"
Каталог игр

Need for Speed: Underground

Need for Speed: Underground
Жанр: Racing
Разработчик: Black Box Games
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.82 из 10
  • 19
  • 30
  • 14
Мир простогонок на дорогих авто по экзотическим маршрутам остался где-то позади. На смену ему пришли влажный запах неспящего города, яркие шлейфы габаритных огней, много-много стикеров и совершенно другая тусовка. Стритрейсинг находился во всевнимании после успеха Fast and Furious ("Форсажа") в прокате и Midnight Club на консолях. И тут на сцену выкатился новый проект, растопыривший паруса по ветру перемен, который изменил не только направление NFS-экспресса на следующие годы, но и определил погоду во всём гоночном жанре.

Ничто не предвещало беды. Сначала была занявшая своё место в истории эпопея про Porsche от EA Canada, затем экспериментальный и недолго проживший Motor City Online, потом качественный, но пресный сиквел к Hot Pursuit от Black Box Games, - и через год после неё пришёл Underground от них же. Куда более бюджетная и куда более простая игра, чем предыдущие, - но именно она стала одной из самых популярных во всей серии. Почему же так?

Блюз Типа-Сити

Впервые в Need For Speed появился сюжет с набором условных персонажей и пререндеренными роликами, где главные герои — это уже не машины. Слово "сюжет" было использовано в общем понимании, поскольку вся история заключается в том, что на район приезжает очередной wannabe-racer, который хочет покачать трон местных чемпионов. Всё, занавес; суфлёр, вылезай из будки. Вызов королю бросить не так просто, и поэтому придётся пройти сто с чем-то эпизодов уличных автогонок разных видов, чтобы доказывать, доказывать и ещё раз доказывать свои навыки всем встречным.

На смену громким и, я сказал бы, приевшимся суперкарам пришли автомобили, на которые делаются ставки на уличной сцене: японские спортивные модели, шустрые седаны и хотхэтчи. Но начало лежит на бюджетной парковке, где стоят рядовые Peugeot 206, Volkswagen Golf и не особо любимый публикой Dodge Neon. Затем постепенно будет поступать более агрессивный контингент вроде "Мазд", "Тойот", "Ниссанов" и их филиалов, но я открою страшную тайну — выбор автомобиля несильно влияет на ваш успех в гонках. В Underground есть система технических апгрейдов, удлиняющая одну из, гхм, трёх полосок за раз: скорость, управляемость и разгон. И каждая новая ступень тюнинга существенно повышает характеристики каждого райсера, колесите вы хоть на инвалидке. Если в Gran Turismo было здорово хотя бы удвоить число своих лошадок всеми возможными инъекциями и втираниями автомобильных афродизиаков, то Underground просто позволяет сравнять силы совсем разных участников. Даже ближе к концу игры на дорогу выезжают те же "Неоны" и "Гольфы" с большим количеством кастомных запчастей под капотом.

Система прогрессии здесь очень линейная — что, когда и в какой последовательности станет доступно: машины, запчасти, треки. Обычно дело идёт так: в меню выскакивает несколько гонок, которые можно проехать в любой очерёдности, а затем некое подобие кубка с тремя-четырьмя этапами для перехода дальше. Набор ивентов мало чем отличается от других зарисовок из жизни уличных ездоков, а по сравнению с прошлыми NFS их два: режим дрифта и драг-рейс. И это действительно новые виды состязаний, а не перетасовка уже имеющегося.

В режиме дрифта цель - вовсе не преодолеть дистанцию на скорость, а как можно дольше провести в состоянии управляемого заноса, когда машина крутится под углом, оптимально - где-то в 45 градусов к дороге. Любители скольжения проводят их на коротких участках, изобилующих поворотами, — крытых парковках или гаражах. Чем больше времени гонщик проводит в таком состоянии, тем больше очков он заработает, плюс здесь есть свои системы множителей, цепочек, бонусных зон. Главное — не врезаться в ограждение.

Драг-рейсинг — более известная категория, но здесь мы будем соревноваться на своих обычных колёсах, а не на жутковатых драгстерах, которые собирают специально для таких гонок. Задача проста — добраться до финиша быстрее других претендентов, двигаясь по прямому и не очень длинному отрезку дороги общего пользования. Казалось бы, куда проще? Но здесь есть и свои заковырки: правильный старт может дать сильное преимущество, а точно переключённые передачи обеспечат победу. Ну и канистра с закисью азота тоже не помешает. Так что переключаемся на механическую коробку - и вперёд. Сначала идёт прогрев шин, когда все начинают нещадно газовать у начальной отметки, и если достигнуть оптимальных оборотов в момент старта, то можно вырваться вперёд уже на первой скорости. Далее нужно таким же образом вовремя дёргать за рукоять коробки передач, когда загорается зелёная лампочка с правильным числом RPM, – оно может отличаться для разных машин. Но это ещё не всё — управление рулём меняется на дискретное, когда можно переезжать с одной полосы на другую при нажатии кнопки, но не более того.

Этот вид отличается также и заскриптованностью, потому что при столкновении с чем-либо вы выбываете из гонки. А после нескольких рестартов замечаешь, что трафик возникает с заданными интервалами: особенно это касается тех участников движения, что выезжают из-за поворотов. Поэтому помимо некой автоспортивной дисциплины здесь проглядывают черты… я даже не знаю… Frogger’а?

Другие участники движения создают гораздо больше проблем, чем ваши быстрые и дерзкие конкуренты: их больше, они респавнятся, и при мало-мальском ударе с ними ваше авто проделывает красивый пируэт, теряя скорость и ориентацию. Другие гонщики не имеют иммунитета к ДТП, и их тоже можно красиво спихнуть в направлении опоры тоннеля или проезжающего мимо мусоровоза. Неспортивно? Так у нас ведь подпольные соревнования. Да они и сами иногда таранят ограждения или сцепляются друг с другом, — элемент человечности налицо.

Ещё одна отличительная черта любителей незаконных гонок — это странные эстетические стандарты. Тачку нужно прокачать не только под капотом, но и внешне, и тут уже в ход идёт всё, что попало. Покраска стоимостью выше самого корыта. Цветастые аппликации по всей длине кузова. Замена бамперов, капота, юбок на обвесы с вызывающим количеством отверстий и неровностей. Наклейки с названием любимого производителя запчастей на всех стёклах. Мерцающая неоновая подсветка кислотных тонов на радость всем эпилептикам района. И так далее - пока из нормальной машины мы не получим быдломобиль 40-го уровня. Чтобы люди знали, кому резать шины, случись что. И эта дрянь оправдана с точки зрения геймплея, — лысые тачки могут просто не допустить до участия в каких-то мероприятиях. Дресс-, понимаешь, -код. И это не всё, — количество очков подпольного решпекта множится на коэффициент прокачанности вашего авто, тем самым позволяя открыть ещё больше стикеров или - иногда - залепленные ими бонусные автомобили. А кроме этого смысла в гонке за очками нет.

Даже не считая автотатуировок, внешне Underground получился спорным. Во-первых, всё дело всегда происходит ночью; во-вторых - мы гоняемся по одному и тому же набору дорог; в-третьих, здесь всегда штиль и сухо. Но вместе с этим Underground позволяет мокнуться в неонизированную среду большого города, вдохнуть яркие пульверизированные краски и парить неизвестно куда в мутной пелене. Куда там стерильному Midnight Club или Test Drive до этого? Однако стоит отключить размытие, убрать яркие источники света и понизить градус насыщенности, как движок показывает торчащие рёбра, — это далеко не самая технологичная игра 2003 года, хоть и угадавшая со стилем. Впрочем, отключать всё это не обязательно — вполне можно погрузиться на дно так, как это было задумано Black Box.

Electronic Arts повторила эксперимент с лицензированием музыки, как это было начато с Hot Pursuit 2. Здесь 27 треков, подобранных исходя из… а вот не знаю чего — агрессии, темпа и что там популярно у маладёжи. Спустя 14 лет всё это звучит откровенно слабо — не более чем отпечаток своего времени: ню-метал, клуб надрывающихся подражателей Честера Беннингтона, рэп не к месту и пара невыразительных электронных композиций. Даже Test Drive 2002-го мне понравился больше в этом плане. Ах да: в этот раз появился эксклюзивный трек, записанный специально для Underground неким Petey Pablo, отбывавшим пять лет за вооружённый грабёж. Давайте вместе со мной:

I got need for speed woo

I got need for speed woo

I got need for speed woo

I got need for speed woo.


Также электронные кудесники здорово сэкономили на здешних трассах. Катаемся мы по городу, но чаще всего каждый маршрут состоит из нескольких герметичных пересекающихся участков. Чайна-таун, высохший канал, кинематографичный прыжок через мост, центр города, парк, — урбанистический пейзаж будет меняться раз в тридцать секунд. Где-то закрыт поворот налево, где-то направо, — и получается, что они разные. Только на деле этого вовсе не получается — не знаю, откуда Black Box срисовали сей город, но мегаполис под кистью бернабийских мастеров как-то усох, — дорог в нём просто неприлично мало, и они коротки. Почти все ступени к Олимпу, за вычетом дрифтовых этапов, находятся на одном и том же перетасованном наборе отрезков. Наверное, впервые в истории.

Какой же получилась Need for Speed, резко сменившая автошик на пижонские одеяния, продиктованные зейтгейстом? Всё ещё хорошей, затягивающей гоночной аркадой с большим мотком ненужной мишуры, волочащимся позади. Часть фанатов серии почувствует себя не в своей тарелке за одним столом с bro, dawg’ами и тремя коробками картофельного крахмала, — кто-то же должен наклеивать все эти стикеры. И, несмотря на весь нелегально-конспиративный мотив, в игре нет сил полиции. Вообще.
Автор обзора: Virgil
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
08.02.2020 22:02
Оценка пользователя - 5 из 10
Да, вроде бы легендарная игра, стоп жанра, узнаваемый саундтрек и так далее... Но самом деле игра посредственная. Однообразные трассы, выполненные в одинаковом стиле, нулевая физика, дурацкие режимы вроде гонок по прямой с переключением передач и заносы. Да, есть тюнинг, который так любим многими, но ведь в гонки играют для из-за возможности разукрашивать машину. А все остальное здесь максимум на четверку с минусом.
27.12.2017 18:12
Оценка пользователя - 10 из 10
Вот и настал тот день когда я увидел Underground на old-games... как быстро летит время, старость не за горами(
Мой первый комп в 2003-м тянул её с дичайшим скрипом, и всё равно мы играли, потому что это было очень круто: тачки, ночной город, винилы, подсветки днища, модные диски, отличный саунд.
24.12.2017 14:12
Оценка пользователя - 8 из 10
Игра отличная, несмотря на недостатки. Процесс прохождения трасс приятный (особенно вместе с друзьями по LAN), потому что простой, ОЧЕНЬ быстрый и весёлый.
И музыка там хороша - в этом я не согласен с автором обзора. Да, на ней отпечаток своего времени, но он есть во всех играх серии NFS, начиная с первой. Тамошний рэп вполне подходит даже совершенно не любящему рэп человеку вроде меня. Только в NFS Most Wanted рэп стал неприятным (как и большая часть саундтрека в той игре). А среди рок-композиций попадаются интересные представители. Заглавные (из ролика и главного меню) композиции до сих пор узнаются многими.
О минусах. Согласен с автором обзора в том, что трасс очень мало. Конечно, они очень детализированны, но по каждой надо проехать раз по 20 (а если играть на сложном уровне, то в несколько раз больше), поэтому они надоедают. Кроме того, на сложном уровне становится заметно, что в игре сделано неправильно: противники развивают меньшую скорость, если находятся перед вами, и бОльшую, если сзади. На более простых уровнях это малозаметно и, наоборот, делает игру веселее. В следующей части (Underground 2) это немного исправили (стало менее навязчиво), но оставили.
Кроме того, можно предъявить много претензий к графике. Особенно на слабых настройках. Да и на сильных - не самая лучшая она здесь. Причём даже не по качеству текстурок, а по их разнообразию. В следующей части разработчики всё-таки сумели сделать действительно разнообразные детали автомобиля, а здесь они не очень отличаются друг от друга. А трассы очень короткие, их мало и они не необычны (только городские) - в этом игра проигрывает предыдущей части (Hot Pursuit 2). Зато выигрывает перед ней по управлению.
Во второй части вообще всё улучшили до современных (даже на нынешний момент) пределов. В том числе сделали интереснее драг-трассы (там они уже не заскриптованы) и привнесли сбалансированность в дрифт (занос-трассы). Зато в Most Wanted драги опять стали заскриптованными. А в обеих частях Underground заносы - вообще самые лучшие из трасс, я в основном ради них их и проходил в первый раз.
Но всё-таки NFS Undreground - игра отличная. В ней - лучшие черты фильмов серии "Форсаж", которая стала для моего поколения легендарной.
P. S. Знаете, как просто набрать очки репутации, чтобы о них потом не беспокоиться? Проходите дрифт-трассы (с заносами то есть) с максимальным количеством очков и минимальным числом столкновений. Озолотитесь.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715940
Diablo II
Популярность: 706523
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489538
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 483209
Diablo
Популярность: 461917

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English