Need for Speed: Underground

Need for Speed: Underground
Жанр: Racing
Разработчик: Black Box Games
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.47 из 10
  • 47
  • 59
  • 28
Мир простогонок на дорогих авто по экзотическим маршрутам остался где-то позади. На смену ему пришли влажный запах неспящего города, яркие шлейфы габаритных огней, много-много стикеров и совершенно другая тусовка. Стритрейсинг находился во всевнимании после успеха Fast and Furious ("Форсажа") в прокате и Midnight Club на консолях. И тут на сцену выкатился новый проект, растопыривший паруса по ветру перемен, который изменил не только направление NFS-экспресса на следующие годы, но и определил погоду во всём гоночном жанре.

Ничто не предвещало беды. Сначала была занявшая своё место в истории эпопея про Porsche от EA Canada, затем экспериментальный и недолго проживший Motor City Online, потом качественный, но пресный сиквел к Hot Pursuit от Black Box Games, - и через год после неё пришёл Underground от них же. Куда более бюджетная и куда более простая игра, чем предыдущие, - но именно она стала одной из самых популярных во всей серии. Почему же так?

Блюз Типа-Сити

Впервые в Need For Speed появился сюжет с набором условных персонажей и пререндеренными роликами, где главные герои — это уже не машины. Слово "сюжет" было использовано в общем понимании, поскольку вся история заключается в том, что на район приезжает очередной wannabe-racer, который хочет покачать трон местных чемпионов. Всё, занавес; суфлёр, вылезай из будки. Вызов королю бросить не так просто, и поэтому придётся пройти сто с чем-то эпизодов уличных автогонок разных видов, чтобы доказывать, доказывать и ещё раз доказывать свои навыки всем встречным.

На смену громким и, я сказал бы, приевшимся суперкарам пришли автомобили, на которые делаются ставки на уличной сцене: японские спортивные модели, шустрые седаны и хотхэтчи. Но начало лежит на бюджетной парковке, где стоят рядовые Peugeot 206, Volkswagen Golf и не особо любимый публикой Dodge Neon. Затем постепенно будет поступать более агрессивный контингент вроде "Мазд", "Тойот", "Ниссанов" и их филиалов, но я открою страшную тайну — выбор автомобиля несильно влияет на ваш успех в гонках. В Underground есть система технических апгрейдов, удлиняющая одну из, гхм, трёх полосок за раз: скорость, управляемость и разгон. И каждая новая ступень тюнинга существенно повышает характеристики каждого райсера, колесите вы хоть на инвалидке. Если в Gran Turismo было здорово хотя бы удвоить число своих лошадок всеми возможными инъекциями и втираниями автомобильных афродизиаков, то Underground просто позволяет сравнять силы совсем разных участников. Даже ближе к концу игры на дорогу выезжают те же "Неоны" и "Гольфы" с большим количеством кастомных запчастей под капотом.

Система прогрессии здесь очень линейная — что, когда и в какой последовательности станет доступно: машины, запчасти, треки. Обычно дело идёт так: в меню выскакивает несколько гонок, которые можно проехать в любой очерёдности, а затем некое подобие кубка с тремя-четырьмя этапами для перехода дальше. Набор ивентов мало чем отличается от других зарисовок из жизни уличных ездоков, а по сравнению с прошлыми NFS их два: режим дрифта и драг-рейс. И это действительно новые виды состязаний, а не перетасовка уже имеющегося.

В режиме дрифта цель - вовсе не преодолеть дистанцию на скорость, а как можно дольше провести в состоянии управляемого заноса, когда машина крутится под углом, оптимально - где-то в 45 градусов к дороге. Любители скольжения проводят их на коротких участках, изобилующих поворотами, — крытых парковках или гаражах. Чем больше времени гонщик проводит в таком состоянии, тем больше очков он заработает, плюс здесь есть свои системы множителей, цепочек, бонусных зон. Главное — не врезаться в ограждение.

Драг-рейсинг — более известная категория, но здесь мы будем соревноваться на своих обычных колёсах, а не на жутковатых драгстерах, которые собирают специально для таких гонок. Задача проста — добраться до финиша быстрее других претендентов, двигаясь по прямому и не очень длинному отрезку дороги общего пользования. Казалось бы, куда проще? Но здесь есть и свои заковырки: правильный старт может дать сильное преимущество, а точно переключённые передачи обеспечат победу. Ну и канистра с закисью азота тоже не помешает. Так что переключаемся на механическую коробку - и вперёд. Сначала идёт прогрев шин, когда все начинают нещадно газовать у начальной отметки, и если достигнуть оптимальных оборотов в момент старта, то можно вырваться вперёд уже на первой скорости. Далее нужно таким же образом вовремя дёргать за рукоять коробки передач, когда загорается зелёная лампочка с правильным числом RPM, – оно может отличаться для разных машин. Но это ещё не всё — управление рулём меняется на дискретное, когда можно переезжать с одной полосы на другую при нажатии кнопки, но не более того.

Этот вид отличается также и заскриптованностью, потому что при столкновении с чем-либо вы выбываете из гонки. А после нескольких рестартов замечаешь, что трафик возникает с заданными интервалами: особенно это касается тех участников движения, что выезжают из-за поворотов. Поэтому помимо некой автоспортивной дисциплины здесь проглядывают черты… я даже не знаю… Frogger’а?

Другие участники движения создают гораздо больше проблем, чем ваши быстрые и дерзкие конкуренты: их больше, они респавнятся, и при мало-мальском ударе с ними ваше авто проделывает красивый пируэт, теряя скорость и ориентацию. Другие гонщики не имеют иммунитета к ДТП, и их тоже можно красиво спихнуть в направлении опоры тоннеля или проезжающего мимо мусоровоза. Неспортивно? Так у нас ведь подпольные соревнования. Да они и сами иногда таранят ограждения или сцепляются друг с другом, — элемент человечности налицо.

Ещё одна отличительная черта любителей незаконных гонок — это странные эстетические стандарты. Тачку нужно прокачать не только под капотом, но и внешне, и тут уже в ход идёт всё, что попало. Покраска стоимостью выше самого корыта. Цветастые аппликации по всей длине кузова. Замена бамперов, капота, юбок на обвесы с вызывающим количеством отверстий и неровностей. Наклейки с названием любимого производителя запчастей на всех стёклах. Мерцающая неоновая подсветка кислотных тонов на радость всем эпилептикам района. И так далее - пока из нормальной машины мы не получим быдломобиль 40-го уровня. Чтобы люди знали, кому резать шины, случись что. И эта дрянь оправдана с точки зрения геймплея, — лысые тачки могут просто не допустить до участия в каких-то мероприятиях. Дресс-, понимаешь, -код. И это не всё, — количество очков подпольного решпекта множится на коэффициент прокачанности вашего авто, тем самым позволяя открыть ещё больше стикеров или - иногда - залепленные ими бонусные автомобили. А кроме этого смысла в гонке за очками нет.

Даже не считая автотатуировок, внешне Underground получился спорным. Во-первых, всё дело всегда происходит ночью; во-вторых - мы гоняемся по одному и тому же набору дорог; в-третьих, здесь всегда штиль и сухо. Но вместе с этим Underground позволяет мокнуться в неонизированную среду большого города, вдохнуть яркие пульверизированные краски и парить неизвестно куда в мутной пелене. Куда там стерильному Midnight Club или Test Drive до этого? Однако стоит отключить размытие, убрать яркие источники света и понизить градус насыщенности, как движок показывает торчащие рёбра, — это далеко не самая технологичная игра 2003 года, хоть и угадавшая со стилем. Впрочем, отключать всё это не обязательно — вполне можно погрузиться на дно так, как это было задумано Black Box.

Electronic Arts повторила эксперимент с лицензированием музыки, как это было начато с Hot Pursuit 2. Здесь 27 треков, подобранных исходя из… а вот не знаю чего — агрессии, темпа и что там популярно у маладёжи. Спустя 14 лет всё это звучит откровенно слабо — не более чем отпечаток своего времени: ню-метал, клуб надрывающихся подражателей Честера Беннингтона, рэп не к месту и пара невыразительных электронных композиций. Даже Test Drive 2002-го мне понравился больше в этом плане. Ах да: в этот раз появился эксклюзивный трек, записанный специально для Underground неким Petey Pablo, отбывавшим пять лет за вооружённый грабёж. Давайте вместе со мной:

I got need for speed woo

I got need for speed woo

I got need for speed woo

I got need for speed woo.

Также электронные кудесники здорово сэкономили на здешних трассах. Катаемся мы по городу, но чаще всего каждый маршрут состоит из нескольких герметичных пересекающихся участков. Чайна-таун, высохший канал, кинематографичный прыжок через мост, центр города, парк, — урбанистический пейзаж будет меняться раз в тридцать секунд. Где-то закрыт поворот налево, где-то направо, — и получается, что они разные. Только на деле этого вовсе не получается — не знаю, откуда Black Box срисовали сей город, но мегаполис под кистью бернабийских мастеров как-то усох, — дорог в нём просто неприлично мало, и они коротки. Почти все ступени к Олимпу, за вычетом дрифтовых этапов, находятся на одном и том же перетасованном наборе отрезков. Наверное, впервые в истории.

Какой же получилась Need for Speed, резко сменившая автошик на пижонские одеяния, продиктованные зейтгейстом? Всё ещё хорошей, затягивающей гоночной аркадой с большим мотком ненужной мишуры, волочащимся позади. Часть фанатов серии почувствует себя не в своей тарелке за одним столом с bro, dawg’ами и тремя коробками картофельного крахмала, — кто-то же должен наклеивать все эти стикеры. И, несмотря на весь нелегально-конспиративный мотив, в игре нет сил полиции. Вообще.
Автор обзора: Virgil
Need for Speed Underground 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Самая любимая из всех частей NFS про уличных гонщиков. :)

Всё достойно и по делу. И нету такого маразма как в последующих частях - когда игру захотели сделать как недо-GTA и добавили сначала пустой открытый мир, а позднее ещё и отвратительный балаган в виде гонок на выживание с полицией.

Ну и музыка - шикарный трек-лист из игры давно стал и мемом и классикой :)
@Zlotosalien полностью согласен. Отличная игра про андегрунд. Мне лично не понравился только дрифт, проходил этот вид соревнований на лишь бы зачли. В остальном игра класс! Про трафик - помню как одну трассу очень долго не мог пройти первым и вот во время очередной попытки, я таки летел первым, но прям перед финишем на перекрестке выехал белый фургон.. Конечно же я в него влетел. Аварии в игре, на сколько помню, тоже красиво сделаны. А еще в этой части, очень классно чувствуется что ты несешься на офигенной скорости. И даже без нитро. Особенно здорово когда пролетаешь по узеньким улочкам - адреналин. Одна из лучших частей, имхо.
ViktorT
Хотя, последнее подводит так, что играть не захочешь. Теперь тебе нужно выкрутить яркость монитора, чтобы разглядеть, во что не врезаться, хотя, это может не помочь. Постоянный трафик, местами неожиданный, здорово попортит нервную систему начинать заново. Чего стоят узкие пространства при обязательной скорости. Невыносимая игра, последующая и то понравилась больше, но ненамного.
Какие то у вас странные претензии к игре, про нелегальные гонки) Трафик на дорогах, это то что там и должно быть. Ночь, это тоже неотъемлемый атрибут нелегальных гонок в то время. Управление в игре отличное, отзывчивое и ничем не переусложненное. Узкий пространства? Вы видимо говорите про некоторые узкие трассы/срезы в каких то местах, дак это тоже вполне нормально и в предыдущих частях такое тоже было.
Первая не любимая игра в серии, хотя, это была первой из серии, во что я сыграл. По сравнении с прошлыми играми, соответственно, было улучшено: графика и управление. Хотя, последнее подводит так, что играть не захочешь. Теперь тебе нужно выкрутить яркость монитора, чтобы разглядеть, во что не врезаться, хотя, это может не помочь. Постоянный трафик, местами неожиданный, здорово попортит нервную систему начинать заново. Чего стоят узкие пространства при обязательной скорости. Невыносимая игра, последующая и то понравилась больше, но ненамного.
Как по мне, это просто лучшая часть NFS из современных(то есть, вышедших после этой части). До-рон-дон-дон... наверное, это первое что сразу всем вспоминается))) Великолепная яркая графика, шикарный игровой процесс, куча кастомизации. А какой там был шикарный дрифтинг..ммм... И собственно, наверное моя первая игра, которую я прошел на максимально сложном уровне пройдя ее до самого конца на самой первой машине Peugeot 206. Было чертовски сложно, так как все время все меня обгоняли. Искал кротчайшие пути и блокировал соперников. Если на старте хоть чуть-чуть не вырвался вперед то все, считай гонка проиграна, начинай заново.