Need for Speed Underground 2

Need for Speed Underground 2
Жанр: Racing
Разработчик: Black Box Games
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.14 из 10
  • 57
  • 64
  • 42
Не прошло и года, как новый андерграунд выкатился из сварочных цехов на все основные игроплатформы 2004-го. Не забыты остались и портативные консоли. Скорострельность BlackBox внушала. Если не доверие, то хотя бы уважение к упорству и рамкам дедлайнов. Underground легко и есть за что критиковать, — хотя бы за то, что засусанила серию в чужеродном направлении, — но в своём ядре это была неплохая гоночная аркада. Поэтому не буду повторять того, что сказано в рецензии на первый NFSU, а перейду к отличиям, ведь часть из них вполне позитивна.

Одна из главных претензий заключалась в однообразии городских маршрутов, которые мало того что можно было пересчитать по пальцам, так игра ещё комбинировала разные участки и меняла направление движения, чтобы делать из них «новые» трассы. Во втором андерграунде эта проблема частично решена: вместо слонений в меню оригинала теперь у нас целый мегаполис — красивый, играющий огнями, ночной, сухой или мокрый. По его улицам можно беспрепятственно рассекать на своих колёсах, пугая обывателей дрифтом и слепя казуальных автомобилистов турбоксеноном. Здесь и там по нему раскиданы маркеры гоночных соревнований, которые появляются в разных частях карты. И на этот раз без чрезмерных повторений.

Герой прошлой части скончался от передозировки motion blur’ом. Нет, история даже более бестолковая — кто-то очень чёткий захотел видеть его в рядах своей команды, но во время поездки на встречу на «героя» был совершён наезд и полгода пропали из жизни молодого рейсера. Теперь новый город, новая тусовка и новая нужда собирать всё заново. Король кубарем слетел с горы, и теперь он гол и нищ. Мне сразу понравилось, что можно взять машины с нулевыми характеристиками, — ну, то есть те, где полоски, отмеряющие три параметра, припарковались возле нуля или вообще на нём. Автомобили действительно оказались не самыми резвыми, но далеко не такими ужасными, как намекает игра, и всяко быстрее колымаг, составляющих трафик в этом городе. Тем более что и самые безнадёжные, как и раньше, можно заметно улучшить — было бы на что.

Апгрейды открываются двумя путями: либо по прохождению, случайно или нет, либо же от открытия новых мастерских и сервисов на карте — в районе их может быть больше одного. BlackBox добавили и небольшой исследовательский элемент, но — закатайте губы обратно — в медикаментозных дозах. Стало больше кастомизации — налепите внахлёст побольше слоёв винила, затонируйте всё к чертям и заклейте оставшиеся просветы стикерами Kenwood. Из нового: вертушки на диски (жаль, что без острых концов), прокачка аудиосистемы в багажнике, чтобы трепетали все стёкла района, и фетишизация углепластиковых запчастей, за которые дают больше очков престижа. Чем сильнее модифицирована внешность, тем больше вероятность, что ваш клоуномобиль захотят увидеть на своей обложке тематические издания или даже выпустят DVD за монетарное вознаграждение. Не переживайте — судьи не будут оценивать ваши таланты дизайнера, у них очень простая мера — на вес. Чем тяжелее обвесы и лепнина, чем больше клея и целлюлозы, — тем лучше. Как ни странно, сами автомобили достаются бесплатно, но место в гараже ограничено, и поэтому придётся выбирать.

Первое, что бросилось в глаза при первом знакомстве с NFSU2, — это ужасно размазанная текстура поверхности. Я было заподозрил проблемы совместимости с видеокартой, но факт остался таковым — несмотря на маскировку огнями всех мастей и красивое освещение, графическая часть игры осталась бюджетной. Другие участники движения тоже ели мало каши — негоночные авто здесь резко выделяются своей худшей отделкой. В остальном убавилось размытия, прибавился вид с капота, немного выросла детализация, — на системных требованиях это сказалось несильно. Город выглядит всё так же приятно, со светящимися казино, билбордами, небоскрёбами, вниманием к мелким деталям. Хотя в нём хватает и бессовестного продакт-плейсмента. Разные районы Bay View имеют свой характерный стиль: от голливудских холмов до пролетарского порта.

Добавилась новая категория транспорта — джипы, причём не какие-нибудь маленькие да шустрые, а огромные и неповоротливые монстры американского автопрома, их ответ пафосным внедорожникам из Европы и Азии. Lincoln Navigator в пять с лишним метров длиной и 2,5 тоннами веса. За кем ему гоняться? Разве что за кошельками любителей тяжёлого комфорта. И специально для этого ввели новый режим гонки — только для джипов, где можно потолкаться с Hummer H2 и столь же люксовым Cadillac Escalade. Этих гигантов пустят заглянуть на огонёк и к обычным рейсерским коням, но вы сами понимаете...

Немного поменялся режим дрифта - теперь мы не одни на трассе, хоть это ничего не меняет — нужно лишь прийти не позже, чем за 30 секунд после первого закончившего гонку. Появился также downhill-drift, где мы съезжаем с горочки, обильно виляя попой, и получаем бонусы, если делаем это рядом с другими машинами. Здесь вообще поощряется опасная езда: проехали так, что водитель на встречке получил сердечный приступ и хроническую икоту, — запишите себе 20 очков. Следующий свежий режим зовётся Street X — эдакий спринт по трассе для дрифта: очень короткие дистанции, очень резкие повороты. И появилось неслыханное — обычные кольцевые закрытые трассы. То есть прямая противоположность идее подпольной езды. Вот так пройден полный круг. Кто не верит в полную аркадность — прошу проверить эту аксиому на треке.

К сожалению, количество гринды всё ещё превышает допустимые значения, и поэтому ближе к концу становится скучно. Для продвижения в режиме карьеры нужно отрабатывать контракт со спонсором — по нему требуется принять участие и, разумеется, победить в нескольких мероприятиях под их флагом, а также проехать какое-то число обычных гонок, которое будет расти каждый раз, до тех пор пока дядя не «попросит» прокатиться с его стикером по тридцати трассам по всему городу. Утомительно, но в этом и соль игры. Мотаться туда-сюда по карте от маркера к маркеру, проезжать несколько едва отличимых трасс подряд, без чего не пропустят дальше, насиловать своё авто наклейками и косметикой.

И сам городок ведь небольшой — шесть километров в поперечнике и всего лишь пять районов, — можете представить себе их размеры. В отличие от GTA: Vice City улицы здесь пустуют и заняться чем-то, кроме езды, нельзя — разве что поиграть в догонялки с одинокими стритрейсерами, слоняющимися по карте, — но это скорее для поднятия адреналина. Можно поисследовать мир, но это занятие недолгое — его размеры и детализация не те: нет здесь десятков забытых улочек, закоулков, дворов и тоннелей. Как почти не найти и секретных маршрутов и шорткатов — всё как раньше. Минимальный интерес понадобится для открытия сервисных центров в разных районах, но это не требует какого-то мастерства, зоркости и прокидывания кубиков на Spot. Для ленивых появился GPS: указал точку на карте — и следуй за стрелочками.

Музыкальное сопровождение поменялось на немного другую подборку из тех же категорий. Хип-хоп, поп-панк, ню-метал, немного танцевальной электроники. Заглавный трек — это испорченная Снуп Догом Riders of the Storm, где он что-то щебечет Моррисону. Как и в прошлый раз, это не более чем временная капсула своих лет. Видеоролики заменили на комиксообразные вставки, где показывают очередной отвлечённый от реальности триллер про отношения опасных и дерзких уличных ездунов.

BlackBox проделали работу над ошибками, и за это уже можно их уважать. Underground стала менее однообразной, чуть более привлекательной, в ней больше машин, апгрейдов, деталей, но всё равно приходится через силу гриндить, наворачивая одни и те же круги по окрестностям, — разница в том, что их число пропорционально увеличилось. Всё-таки всю дурь выбить не удалось.
Автор обзора: Virgil
Need for Speed: Underground
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
норм.часть: больше, краше, богаче, круче!
Да, ещё момент. Для доступа к последней гонке типа U.R.L., что попутно является предпоследним заездом в игре в целом, нужно чтобы у авто был рейтинг в 10 звёзд.

U.R.L. местами по своему сложны, но зачастую позволяют победить в турнире когда, как пример, трижды удалось занять второе место, но противники были перетасованы в контексте занимаемых позиций.
Насчёт первой части однозначно не скажу, в пару последних заходов вначале менял Civic на 240SX, а в другой на 350Z, но вторую часть спокойно можно пройти на одном из стартовых авто, среди которых есть упомянутый 240SX. В ряде случаев дрифт и драг здесь сложнее, в остальном же общая сложность, во всяком случае если ориентироваться на Hard, явно ниже чем у первой части.

К слову. Запоздалый ответ на вопрос coolerman'а. Кто знает, может ещё кому-то пригодится. Упущено 2 момента:

1. Один из журналов требует наличия стиля у машины равным 6 звёздам. Об этом говорится единожды и если прослушать, то можно и не догадаться. В свою очередь чтобы добиться такового потребуется под завязку модифицировать авто, что в частности не возможно если не был найден "Car Specialities Shop" на юго-востоке в порту. Чтобы было понятнее - см. значок, отмеченный оранжевым квадратом.

Если рейтинга слегка не хватает, например набрано что-то в духе 5.99, то стоит приклеить пару декалей.

2. После этого на севере появится новый значок в виде звезды, а после того как будет сделано фото станет доступна новая гонка типа U.R.L.

Отдельно отмечу, что в игре всего 222 заезда (в 2 раза больше чем в UD1), из которых 33 не отображаются на карте, причём первая доступна в самом начале игры, когда игрок должен вернуть 350Z. Изредка об их примерном месторасположении сообщают по телефону. Они не обязательны к прохождению, как и гонки на неповоротливых тихоходных джипах (которых не спасают в т.ч. никакие новые детали), но отличаются повышенной денежной наградой. Если собираетесь пройти всю игру на ~ 1-3 разных авто, то на них в целом можно не обращать внимание, в ином же случае средств для апгрейдов может и не хватить.

Need for Speed: Underground 2 Stage 0 Secret Races Map Map for PC by MrStalker_89 - GameFAQs
К слову сказать. Не знаю, было ли это изменено с патчем, или в своё время попадалась такая версия игры, но в гонках где участвуют только джипы можно было зайти и на обычном авто против таковых. В версии игры 1.2 такой возможности нет.
Если первая часть для меня на твердую 5 по всем параметрам то, вторая часть на 4 и по большей части из-за графики, так как она она в отличи от первой, стала какой то бледной и не яркой. В остальном же, все на высоте.

P.S. Я первую часть проходил по хардкору на самой первой машине(вроде Peugeot 206). И если в начале все легко то, потом становилось все очень жестко, обгоняли на раз. Приходилось максимально искать кротчайшие пути и блокировать авто, не пропуская противников вперед но, все же со скрипом прошел)