Это интересно
Текстовые приключения от знаменитой в 1980-х годах компании Infocom были настолько сложными (вспомним Babel Fish Puzzle!), что разработчики быстро смекнули: на продаже книжек с подсказками можно заработать не хуже, чем на самих играх. В итоге к одной только "Zork I" было продано около двухсот тысяч экземпляров брошюр, призванных помочь зашедшим в тупик игрокам. Книги эти носили название InvisiClues: вместо того чтобы просто излагать прохождение, подсказки делились на вопросы, каждый из которых сопровождался несколькими уровнями ответов, сообразно тонкости намёков, - причём напечатаны они были "невидимыми чернилами", а прочесть их можно было только при помощи специального маркера, поставлявшегося в комплекте.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Gazillionaire Deluxe

Gazillionaire Deluxe
Жанр: Strategy
Разработчик: LavaMind
Издатель: LavaMind
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Экономическая пошаговая стратегия в формально футуристическом антураже: действие происходит в далёком будущем в некой звёздной системе, состоящей из семи планет - населённых различными расами, но находящихся под управлением одного властителя, Дреда. Игрок выступает в роли "интергалактического" торговца, а его задача - заработать на коммерческих операциях (купля-продажа товаров и пассажирские перевозки) миллион кубаров (название местной валюты), опередив при этом шестерых своих конкурентов.

На выбор имеется шесть уровней сложности, от которых зависит множество параметров: например, размер стартового капитала и наличие либо отсутствие возможности сразу приобрести собственное космическое судно (без которого в любом случае не обойтись, так что если его нет, то придётся брать кредит). Кроме того, до начала состязания необходимо придумать название своей фирмы и выбрать один из кораблей, имеющих те или иные показатели по пяти параметрам (мощность двигателя, ёмкость топливного бака, грузоподъёмность, численность экипажа, необходимая для его функционирования, и допустимое количество перевозимых пассажиров).

Игровой экран состоит из четырёх блоков: это карта системы (крупное изображение планеты в космосе; находится в левом верхнем углу), финансы (четыре синих полосы, расположенных ниже карты системы), торговые операции (три синих квадрата правее карты системы) и "планетарный блок" (семь зелёных горизонтальных полос ниже блока с торговыми операциями, и одна красная вертикальная, помещающаяся в правой части пространства). По щелчку на планету открывается собственно карта системы, где показаны все образующие её небесные тела (название того из них, на котором сейчас находитесь вы, выделено розовым цветом). С помощью этого раздела осуществляются все перелёты между планетами: для того чтобы переместиться на какую-нибудь из них, достаточно просто щёлкнуть по ней курсором мыши. Кроме того, здесь можно ознакомиться с таблицей расстояний между любой из выбранных вами планет и теми, на которых находятся другие торговцы; упомянутая таблица показывает также скорость перемещения кораблей конкурентов и список различных производственных построек, расположенных на небесных телах и выставляемых в данный момент правительством Дреда на аукцион (если таковые где-то есть). Если кто-то из торговцев приобретает подобное здание, то впоследствии получает пошлину со всех других участников состязания, посещающих планету, на которой оно находится (её величина зависит от направления деятельности такого здания, поэтому на данный показатель следует обязательно обращать внимание), - при этом для того, чтобы забрать заработанные подобным способом деньги и присовокупить их к своему капиталу, владелец должен лично прилететь за ними туда на своём корабле.

Финансовый блок, как уже было отмечено выше, состоит из четырёх "подблоков". В разделе "деньги" показываются текущий размер капитала, "рейтинг" вашей компании, её стоимость в сравнении с конкурентами (как в данный момент, так и в виде "ретроспективы" за определённый период), доля каждого игрока на рынке товаров, а также дополнительные сведения о вашем корабле - его стоимость и размер заработной платы членов экипажа. С помощью второго раздела, "банковского счёта", осуществляются и отслеживаются различные соответствующие операции - то есть кладутся на счёт или снимаются с него денежные средства; здесь же можно справиться о текущей сумме вклада и процентной ставке недельного дохода (условная "неделя" в данной игре - аналог хода, по итогам которого выводятся финансовые результаты). Следующий раздел - "долг банку": с его помощью можно брать кредиты и отдавать их, а заодно отслеживать уровень задолженности и величину процентной ставки. Обратите внимание, что максимальный размер займа ограничен, и если по причине начисления процентов задолженность его превысит, то при попытке совершить очередной рейс вас автоматически объявят банкротом, что приведёт к проигрышу. Наконец, четвёртый блок - долг мистеру Зинну, самому богатому человеку в системе Дреда. Если вы играете на одном из высоких уровней сложности, то взаимодействовать с ним обязательно придётся, ибо банк по какой-то причине отказывается давать ссуду на покупку корабля, тогда как этот делец предлагает подобное сам. При этом делать у Зинна займ по собственной инициативе невозможно, как не допускается вообще первым вступать в контакт с ним (за исключением одного случая, - см. ниже), - он обращается к вам лично. В остальном принципы сделок с Зинном примерно аналогичны работе с банком, однако не во всём: он может произвольно повышать или снижать процентную ставку либо максимум по кредиту, а при превышении вами этого показателя способен проявить милосердие и попросить сейчас только часть суммы, - но порой, наоборот, вдруг внезапно требует вернуть вообще все взятые у него средства.

Торговый блок включает в себя три части. В разделе "планетарный рынок" отображается список товаров, имеющихся на конкретной планете (куда вы прилетели) и на вашем корабле, цены на них (применительно к первой категории - на местном рынке, применительно ко второй - те, что вы за них в своё время заплатили), а также процент загрузки корабля, ваша текущая прибыль и - самое главное - разница между минимальной и максимальной ценой за конкретный товар во всей планетарной системе (эти значения "твёрдые", то есть одинаковые независимо от места пребывания); с помощью последних упомянутых данных можно (и нужно) искать планеты, где те или иные вещи продают дешевле и покупают дороже всего. Второй раздел этого блока - "спрос и предложение", где показывается процент наличия конкретного товара на какой-либо из планет (чем это значение меньше, тем, естественно, дороже он будет стоить в данном месте); планета, на которой сейчас находитесь вы, помечена здесь изображением человечка. Наконец, "склады" (несколько таковых имеется у вас изначально): тут можно посмотреть перечень товаров, лежащих на ваших складах на разных небесных телах, процент их загрузки, а также ту же самую информацию применительно к кораблю и рыночные цены на те или иные товары. Перемещение грузов между кораблём и складами осуществляется именно через этот раздел. По мере расширения бизнеса максимальную вместимость своих хранилищ, первоначально сильно ограниченную, можно увеличивать, приобретая новые здания соответствующего назначения (непосредственно или на аукционах) или даже получая их в дар (последнее случается очень редко).

В планетарном блоке семь элементов. В разделе "пассажиры" показывается количество людей, желающих переместиться с выбранной сейчас планеты на какую-либо другую; здесь можно брать их на борт (не забывая о предельной вместимости своего корабля) и изменять цены на билеты (но не во время рейса). "Реклама", каким бы удивительным ни казалось её присутствие в такой игре, позволяет заниматься соответствующей деятельностью весьма активно и разнообразно: разрешается устанавливать бюджет на данные мероприятия, направлять усилия на продвижение своих услуг в области как более успешной продажи товаров, так и перевозок, а также выбирать способы донесения данной информации до целевой аудитории из пяти предлагаемых (листовки, газеты, журналы, радио и телевидение). Интересно, что если выбрать все пять сразу, то вам дадут скидку (!), - а также что от рекламы можно вообще отказаться (другое дело, что выиграть при таком раскладе вряд ли выйдет). "Зарплата экипажу" отображает не только недельную ставку оклада каждого его члена, но и задолженность (гасить которую нужно тут же): вовремя не оплачивать труд своих работников (в отличие от снижения базовой ставки) формально допускается, но лишь до определённого предела, и если соответствующее число стало красным, то деньги могут изъять принудительно, да ещё вынудить провести индексацию размера вознаграждения. "Налоги" - почти то же самое, только касаются они задолженности налоговой полиции; если их не платить - то есть большой риск проиграть, хотя в редких случаях они списываются сами по себе. "Страховка" позволяет застраховать груз и тем самым покрыть свои потери в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств (чаще всего это захват корабля пиратами или повстанцами), однако при повреждении судна как такового (а возможно здесь и такое, ибо в космосе, оказывается, бывают "стихийные бедствия"), увы, не выручает; обратите внимание, что процент, получаемый страховой компанией от каждого рейса, прямо пропорционален стоимости перевозимых товаров.

"Столица" даёт возможность "посетить" главный населённый пункт планеты для взаимодействия с местным губернатором и прочими авторитетами и организациями. В частности, здесь можно посоветоваться с мудрецами (!), подать прошение о снижении взимаемых с вас налогов или стоимости страховки грузов, договориться об отправке своего экипажа на отдых (что позволяет временно улучшить настроение команды корабля в случае длительной задержки зарплаты), обратиться за помощью в профсоюз торговцев (именно они - если повезёт - могут подарить вам склад или списать долг налоговой полиции, о чём говорилось выше, - а также уговорить банк увеличить максимум по кредиту, простить часть долга или понизить процентную ставку; на мистера Зинна, правда, эти люди влияния не имеют), прочитать последние новости (важно для оценки ситуации на том или ином маршруте - не были ли там замечены пираты или повстанцы) и "прогноз погоды" (дабы быть уверенным, что корабль, полетев куда-либо, не попадёт в какой-нибудь космический шторм или метеоритный поток) и даже познакомиться с местной историей и правительством (но последнее введено сугубо для антуража). Кроме того, "столица" обеспечивает возможность приобретения более мощного двигателя для корабля, а также косвенно упоминавшийся выше выход на мистера Зинна: пребывая здесь, вы можете сами попросить у него поддержки, но исключительно в плане снижения процентной ставки или суммы долга либо повышения максимума по кредиту, - причём последствия такого шага непредсказуемы. Наконец, последний раздел данного блока, вертикальный красный, отвечает за такую несколько неожиданную банальность, как заправка корабля топливом: здесь осуществляется как сам данный процесс, так и отслеживание стоимости единицы горючего и потребление его двигателем вашей посудины. В "межнедельные" периоды действие, как ни странно, не останавливается: именно в них к вам поступают самые разные предложения от сторонних организаций, составляющие одну из основ процесса и касающиеся как улучшения вашего корабля или складов (разумеется, за деньги), так и выполнения вами каких-либо заданий (практически всегда связанных с перевозкой пассажиров или товаров, - это дополнительный способ заработка, и победить без него почти наверняка не выйдет); в это же время проводятся отмечавшиеся выше аукционы, где есть шанс приобрести не только производственные здания или складские площади, но и новый корабль. Кроме того, периодически в указанный период сообщают о разных "случайных событиях", так или иначе влияющих на размер вашего капитала.

Gazilionaire Deluxe целиком состоит из статичных экранов, по большей части представляющих собой всевозможные таблицы с числами и, реже, графики, - анимация отсутствует, а единственным "оживляющим" фактором являются, пожалуй, портреты вступающих с вами в контакт личностей: подчас это просто поразительные по своей оригинальности существа, причём их обращения озвучены (однако субтитрами дублируется отнюдь не вся речь, а лишь суть их просьб и предложений). Здесь же стоит отметить, что отличия Deluxe-версии от оригинала невелики: увеличилось число доступных кораблей и "случайных событий", а также интеллект соперников; единственное реальное нововведение - возможность вкладывать свои средства в создание новых производств на конкретной планете. Вердикт - довольно увлекательно для ценителей одновременно вроде бы и не "навороченных", но при этом требующих вдумчивого к себе отношения "менеджерских" стратегий.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
25.12.2018 12:12
Оценка пользователя - 9 из 10
К превосходному описанию добавлю, что игра создает ощущение, что это настольная игра, но всё же множество элементов тут возможны только в компьютерной игре.
Так же хотелось бы выделить местное обучение, которое устроено очень хорошо даже по современным меркам, и последовательно вводит в игру новичков, разумно раскрывая детали игрового процесса.
Что касается ощущений, то местные случайные события создают немалую часть атмосферы игры, при этом от влияния их на состояние партии можно отказаться по желанию.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English