Psion Chess

Chess
Psion Chess
Жанр: Sports
Разработчик: Richard Lang
Издатель: Psion Software
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Psion Chess - это первый визит на компьютеры IBM PC симулятора за авторством Ричарда Лэнга, автора шахматной программы Mephisto, которая в 1980-х годах являлась самой эффективной среди подобных в плане соперничества с другими искусственными интеллектами и даже с людьми вплоть до появления потрясшего мир клетчатых досок Deep Blue.

Psion Chess предлагает достаточно большое для своего времени количество возможностей настройки компьютерного противника и анализа партии, однако стоит иметь в виду, что предназначена она для опытных игроков и использовать её для обучения не получится, - слишком уж она сурова для таких задач. Электронные шестерёнки быстро разыгрывают дебюты, однако впоследствии начинают подолгу задумываться, просчитывая варианты развития партии, что делает игру весьма размеренной и неторопливой. Это обусловлено не только слабой по современным меркам производительностью компьютерного железа тех лет, но и уровнем развития языков программирования.

Игра поддерживает три графических режима, но все они монохромные. Интерфейс полностью текстовый, а это значит, что использование различных опций и осуществление ходов производится исключительно с помощью ввода данных с клавиатуры.

Спустя десятки лет Psion Chess не представляет для игрока особого интереса, что обусловлено естественными для симуляторов классических шахмат причинами: человечество существенно увеличило производительность ЭВМ, интерфейсы стали более дружелюбными, а дополнительный функционал богаче. Но всё это ни в коей мере не умаляет исторической ценности Psion Chess как свидетельства уровня развития индустрии тех лет, за что с нею и можно познакомиться.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Версии для Sinclair QL и Atari ST в толковой расцветке, кстати написан алгоритм игры на языках ассемблера.