Myth III: The Wolf Age

Myth III: The Wolf Age
Жанр: Strategy
Разработчик: MumboJumbo
Издатель: Gathering of Developers, Take-Two Interactive Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 7
  • 5
  • 19
Продолжение знаменитой тактической серии, повествующее о делах давно минувших дней. Третья часть Myth предлагает игрокам перенестись в прошлое за тысячу лет до победы над Падшими Лордами, узнать, откуда они появились и кем были когда-то, и окончательно раскрывает тайны сеттинга.

Над разработкой The Wolf Age трудилась совсем другая команда, чем над оригинальной дилогией, да вдобавок ещё и новички в индустрии, что вызывало обоснованные опасения - получится ли у них повторить качество классических частей? Получилось. Дух "Мифа" и основную концепцию геймплея авторы бережно сохранили. Здесь приходится заниматься чистой войной, никакого строительства и сбора ресурсов; вот вам задача, вот бойцы - ведите их к победе, товарищ командир. Конечно, такой революции среди "стратегов", как Myth: The Fallen Lords в 1997 году, приквел произвести не мог по определению, но процесс по меньшей мере не оказуалился. Оберегать войска от ненужных потерь жизненно необходимо, заменить погибших ветеранов будет негде, и не всегда боевые действия идут по плану. То криворукий гном вместо толпы нечисти поразил зажигательной бутылкой собственный отряд, то лучники кладут стрелы в белый свет как в копеечку, то прозевали великана с молотом, и он за считанные секунды истребил десяток солдат, то AI подчиненных застрял в трёх соснах... так, это уже немного из другой оперы.

Порой кажется даже, что игра могла бы стать и попроще. В то время как Myth I/II (особенно второй) без лишних затруднений - разумеется, после освоения механики! - проходились на сложности "выше среднего", здесь неприятности начинаются уже на среднем уровне прямо с первой миссии (sic!). В принципе, это тоже можно было бы назвать "наследием The Fallen Lords", но есть нюанс: там на ранних этапах наказывали за попытки использовать стандартную C&C'шную доктрину, бросать войска в бой кучей, а Myth III большую часть времени просто заваливает мясом. Тактические изыски не сильно облегчают положение, а дальше будет ещё хуже, за исключением миссий, предназначенных для прохождения четвёркой героев. На них ситуация прямо зеркальная - спецкоманда Коннахта рвёт в клочья любых противников.

Куча отсылок из предыдущих частей в приквеле наконец получила полноценное раскрытие, притом с эпическим размахом. Раньше нам противостояли отдельные великаны-троу? А тысячу лет назад у них было своё государство (пока туда не пришёл протагонист с местным эквивалентом тактического ядерного оружия). В ходе Soulblighter пришлось вычистить нескольких монстров расы Миркридия? Мелочи какие, в приквеле нужно устроить геноцид всей расе. И так далее. Да, были люди в наше время! Стоит отметить, что к сеттингу авторы относились с такой же почтительностью, что и к геймплею: информация из третьей части ни единожды не противоречит классической дилогии.

Почему же в своё время "Миф 3" приняли с определённой прохладцей? В основном из-за технических причин. Новый движок с успехом перенёс игру в полное 3D (к трёхмерному ландшафту добавились такие же юниты), но это, в общем, было единственным техническим достижением, в нагрузку к которому добавлялись низкая производительность на тогдашнем железе, частые вылеты, богомерзкий Quicktime, а хуже всего, что разработчики были в полном составе уволены прямо по закрытии проекта, и The Wolf Age остался вообще без поддержки; программную часть допиливали уже энтузиасты.

Если же абстрагироваться от связанных с установкой и запуском проблем, получился просто идеальный финал франшизы. Если первые Myth'ы легли вам на душу, эта игра точно не разочарует.
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
При всей своей огромной любви к первым двум частям, в эту я играл дальше 2й миссии. И "прохладца" состоит совсем не в технических причинах. Главная и основная причина, в том что в первые две части были реалтаймовой тактической стратегией с ПАУЗОЙ в которой можно было раздать приказы юнитам, оценить ситуацию. А в этой части этого нет. И это уже по сути совершенно другая игра.