Это интересно
Иногда разработчики игр, вводя в игру какие-либо "дополнительные условия запуска", даже не представляют, насколько усложняют жизнь последующим поколениям любителей игр. Например, Fatman: The Caped Consumer работала только на компьютере с PS/2-клавиатурой, а испанские игры Trigger и Solo могут управляться исключительно с помощью светового пистолета, ввиду чего современным игрокам были долгое время попросту недоступны.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Total Distortion

Total Distortion
Жанр: Other
Разработчик: Pop Rocket
Издатель: Pop Rocket
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 1
  • 0
  • 7
Описывать выложенную на данной страничке вещь - дело неблагодарное: своё название, на русский переводящееся как "Тотальное искажение", она оправдывает полностью, а в плане оригинальности игрового процесса способна поспорить с чем угодно - даже со знаменитой в узких кругах Millennium Auction. Мы настоятельно рекомендуем вам психологически подготовиться, прежде чем читать нижеследующий текст, а уж перед началом игры в ЭТО – тем более.

Согласно сюжету, в 1992 году на Земле был обнаружен таинственный артефакт, предположительно имеющий инопланетное происхождение. Он позволил людям перемещаться в параллельные миры, - но в них они обнаружили вовсе не какие-то чужеродные формы жизни, а варианты чудовищно искажённой Земли, где реальностью оказывались миры из фильмов, комиксов, музыкальных клипов, а порой и болезненных сновидений отдельных людей (или же всего этого и много чего ещё вместе; предполагалось, что именно ночные кошмары являются источником происхождения всех этих вселенных). Историю главного героя игры (по умолчанию безымянного) в общих чертах можно описать так. Он рисковый музыкальный продюсер, желающий вернуть в "реальный" мир былую популярность музыкальных клипов, а заодно и заработать на этом денег, - поэтому, получив в наследство от умершего дяди несколько миллионов долларов, потратил один из них на возведение высокотехнологичной башни, позволяющей ему перемещаться - вместе с нею - в самое "чудовищное" из открытых измерений, дабы снимать там материал для своих будущих работ. Путешествия в параллельные миры, кстати говоря, сопряжены со значительными трудностями: для транспортировки больших объектов (а здания относятся именно к таким) требуется значительное количество энергии, а люди, подвергшиеся данной процедуре, впадают в кому и приходят в себя лишь спустя шесть недель по прибытии.

К несчастью для нашего героя, в выбранном им мире обитают ужасные "гитарные воины" - гуманоидные монстры, образы которых некогда были популярны и на "настоящей" Земле, живущие за счёт высасывания из людей умственной энергии. Его цель - заработать путём создания качественных клипов достаточное количество или денег (обычно минимум 1 миллион долларов - чтобы хотя бы окупить строительство башни), или славы (обычно минимум 1550 очков), а равно и не затеряться в ином мире и не погибнуть от атак агрессивных "гитарных воинов" (или от банального голода). Жанр игры на её титульном экране обозначен как "Music Video Adventure Game", - но на самом деле назвать её "Adventure" в значении "приключенческая игра", несмотря на традиционный для этого направления интерфейс, пожалуй, никак нельзя. Определение, даваемое на втором подобном экране, - "Great Big Game Thing", - выглядит и то точнее.

Перед стартом необходимо ввести имя своего альтер эго, выбрать его пол (чисто эстетический вопрос, ни на что не влияющий), а также уровень "сложности" и "опасности" (здесь это разные показатели: первый касается ваших стартовых характеристик, речь о которых пойдёт ниже, начального капитала и запаса еды, а второй - угрозу со стороны "гитарных воинов") и один из трёх сценариев, различающихся условиями победы: планируете ли вы добиваться только денег, только славы или того и другого сразу. Перспектива обзора в большинстве случаев - от первого лица; перемещение (если оно возможно) дискретное (камеру разрешается вращать на 90 градусов в пределах одного поворота, но без возможности поднимать или опускать взгляд); всё управление осуществляется с помощью курсора мыши и обращения к интерфейсной панели в нижней части экрана, где размещаются различные иконки.

Четыре из последних присутствуют там постоянно: это кнопки двух видов движения, "медленного" ("Step") и "быстрого" ("Jump"), показывающие также направления, в которых такие перемещения возможны, компас в левом нижнем углу экрана и условный "инвентарь" (сумка, отображаемая в правом нижнем углу), - а вот прочие изменяются в зависимости от той локации, где мы находимся (даже наша башня разделена на целый ряд помещений). Где-то, например, мы можем поесть, где-то воспользоваться лифтом (с выбором направления движения; данная пиктограмма присутствует во многих помещениях башни, но не во всех), а в спальне - отправиться ко сну. Большинство иконок содержит пояснительный текст, выводимый на экране при поведении к ним курсора; щелчки на некоторых из них (а также на встречаемых объектах, с которыми тоже допускается взаимодействовать) вызывают появление целых "подменю", ибо действий, доступных для совершения, здесь довольно много: например, придётся читать книги, слушать радио, заботиться о запасе топлива (нужного для поддержания систем функционирования башни) и даже самостоятельно готовить себе сэндвичи, гамбургеры и напитки, чтобы питаться (а предварительно предстоит ещё и выбирать для них правильные ингредиенты). Содержимое "вещмешка" можно пополнять (никакой специальной команды для этого не требуется, - всё решается простым перетаскиванием объекта), прокручивать появляющимися после его открытия стрелочками, а также выбирать один из трёх вариантов действий с имеющимися там либо же отображаемыми на экране предметами: "использовать", "осмотреть" и "отдать".

Суть игрового процесса заключается в создании музыкальных клипов (это возможно посредством щелчка на уже упоминавшемся значке сумки и выборе оттуда камеры и прочих приспособлений; имейте в виду, что данный процесс отнюдь не тривиальный и самый что ни на есть творческий) и попытках последующих их продаж одному из трёх находящихся на Земле продюсеров; формально творения можно создавать из доступных по умолчанию фрагментов, однако в абсолютном большинстве случаев такая продукция не устроит никого из потенциальных клиентов (у каждого из них, кстати, есть ещё и собственные критерии качества), - поэтому протагонисту придётся отправляться на съёмки своего будущего шедевра "с натуры". Чем дальше от местоположения башни сняты кадры - тем потенциально за большую сумму можно продать такое видео; для доступа же в некоторые локации как раз и требуется решать упоминавшиеся выше головоломки, включающие в себя, среди прочего, поиск активных точек или каких-нибудь артефактов. Другой способ сделать результаты своего труда более привлекательными - привлечь к исполнению песен местных знаменитостей, однако понятно, что их услуги стоят денег, да и с безвестным "клипмейкером" они всяко не захотят работать. Обратите внимание, что на деньги, вырученные от купленных у вас роликов, персонаж обязательно должен приобретать еду, питьё и топливо.

Присутствует также ролевой элемент, косвенно отмечавшийся выше: герой обладает тремя характеристиками - "жизненной силой" (восстанавливается, судя по всему, только после продолжительного отдыха, но со временем её максимальный уровень может немного увеличиваться), "физической энергией" (восстанавливается приёмом пищи и нужна в том числе для открытия некоторых дверей) и "ментальной энергией" (восстанавливается употреблением кофе, который желательно всегда брать с собой, когда вы покидаете башню; при слишком низком значении данной характеристики нет возможности разгадывать головоломки, периодически здесь встречающиеся); обнуление любого из этих показателей (а равно и запаса топлива, ибо без него башня прекращает своё существование) с высокой вероятностью приведёт к проигрышу, во время которого главный "гитарный воин" яростно напевает композицию "You are dead". Следует отметить, что "в достатке" желательно иметь всего: к примеру, если герой слишком ослаб физически, то, даже имея "свежие" стержни с топливом, не сможет открыть дверь в генераторный отсек башни, дабы заменить ими израсходованные.

Во время сна (да, здесь надо не только есть, но и спать) возможен приход "кошмаров", насылаемых охотящимися за протагонистом "гитарными воинами", что приводит к загрузке простых по смыслу, но довольно сложных по реализации сюрреалистичных аркадных мини-игр, победы в которых позволяют восстанавливать ментальную энергию и приносят дополнительные очки славы. К их числу относятся: файтинг роботов; очень странная головоломка, где требуется поместить лампочки разных цветов на точки идентичной окраски в противоположной (верхней) части маленького игрового поля, - этому мешают постоянно появляющиеся с обеих его боковых сторон топоры, копья, шестерёнки, черепа и прочие объекты, от которых необходимо "уклонять" курсор мыши с подхваченной им лампочкой и которые при столкновениях друг с другом способны менять траекторию полёта; некое подобие Space Invaders, где, управляя собственным мозгом, необходимо уворачиваться от падающих сверху кинжалов и черепов, но стараться ловить опускающиеся буквы "Z" (отсылка к "визуализации" сна и храпа в западной массовой культуре) разных размеров (чем литера больше - тем выше поднимется наш счёт по очкам в случае её поимки); и так далее.

Вместе с тем вполне возможны и "реальные" встречи с монстрами-музыкантами, оборачивающиеся необходимостью вступать с ними в очень своеобразное сражение: от игрока требуется, используя собственную виртуальную гитару, повторять аккорды, наигрываемые чудовищем, дабы блокировать его атаки, - и одновременно создавать собственную композицию для нанесения урона ему; причём если на лёгком уровне сложности имеются визуальные подсказки для этого дела, то на высшем придётся ориентироваться на слух (!). Как уже отмечалось выше, проигрыш в таких состязаниях ведёт к снижению умственной энергии персонажа, - а вот победа в них приносит дополнительные очки славы. Кстати, в ходе своих странствий по "искажённому миру" можно отыскать интересные лабиринты ("решение" которых опять-таки даст вам дополнительные очки, - но помните, что погибнуть, находясь вне башни, можно по целому ряду причин!), а с вашими главными врагами, как и с целым рядом других здешних обитателей, в некоторых случаях вполне можно вступить в диалог, причём даже с выбором одного из четырёх вариантов ответа.

Игру отличает необычная - под стать ей самой - графика: яркая палитра, причудливый визуальный стиль и смешение, кажется, всего, чего только может быть, - тут и двумерные задние фоны, и трёхмерные модели (как статичные, так и движущиеся), и целые ролики с их участием, и нарочито "небрежно" исполненные мультипликационные вставки, и многое-многое другое... Саму же игру, пусть это и не совсем корректно, лучше всего охарактеризовать так: "феерическая жесть, напоминающая наркотические галлюцинации". С учётом поистине эпической продолжительности (по слухам, "честное" прохождение Total Distortion способно занять несколько недель реального времени) рекомендуется лишь самым отважным ценителям диковинок, да и то с настоятельной просьбой соблюдать осторожность. Но высший балл мы, конечно, ей всё равно поставим.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687372
Diablo II
Популярность: 684467
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467473
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459977
Diablo
Популярность: 441091

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English