KU2 Impact

KU2 Impact
Жанр: Arcade
Разработчик: Panther Software
Издатель: Panther Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Не секрет, что в Восточной Азии любят ШМАПы (Shoot 'em up). Похоже, каждая уважающая себя компания оттуда родом считает своим долгом попробовать силы в этом жанре. Первая, скажем так, "бета"-версия игры KU2 от японцев из Panther Software вышла в 1992 году для платформы Sharp X68000, а в 1993-м состоялся релиз. В этом же году была выпущена ещё одна версия для платформы FM Towns. На ПК она заглянула только в 1995 году, и то по чистой случайности: FM Towns оказался неплохо совместим с Windows 95 и DirectX, поэтому адаптация не заняла много времени. Несмотря на многочисленные издания, игра не покидала пределов японского рынка, пока в 1997-м компания LG не профинансировала переиздание в Южной Корее с переводом на местный язык.

На самом деле под единым названием здесь представлено две игры. Вероятно, отсюда и двойка в наименовании. Хотя разработчики предлагают считать это просто двумя режимами: серьёзный (serious) и стёбный (comic). Каждый из них имеет свой собственный сюжет, оформление, локации, - и даже игровые механики отличаются в деталях. Из общего у них только жанр (вертикальный скролл-шутер), принципы прогресса и прокачки, а также наличие существ KU.

В серьёзном режиме мы играем за людей, которые ведут неравный бой с пришельцами Soridum и проигрывают. Последняя надежда - мощные и неуязвимые инопланетные организмы KU, случайно обнаруженные много лет назад на задворках разведанного космоса. Когда-то их заморозили и доставили для исследований на Землю. Но теперь ситуация критическая: глухая оборона едва сдерживает натиск Soridum, и силы человечества на исходе. Ваш корабль оснастили только что разработанным модулем ментального контроля, который позволяет управлять этими загадочными организмами. Вы и пара похожих на пиявку KU-существ - всё, что могут сейчас позволить себе отправить в атаку силы космической обороны. Ваша цель: материнский корабль пришельцев. Время вылета: немедленно!

Пробиваться к цели придётся на протяжении десятка уровней. Все они оформлены в своём индивидуальном стиле, с большим разнообразием супостатов, - и в конце каждого, разумеется, уникальный босс. Не знаю, у кого повернулся язык назвать "передовым космическим кораблём" то корыто весьма сомнительных боевых качеств, которое находится под нашим непосредственным управлением. Оружие слабенькое, манёвренность никакая и разваливается к чертям от любого вражеского попадания. Зато теперь понятно, почему войну проигрываем. Поэтому критически важно подбирать бонусы по ходу миссии, которые позволят существенно улучшить скорость корабля, мощность вооружения или даже сменить его (вооружения) тип. Видов бонусов всего четыре: один для подвижности и три для атаки. Последние отличаются главным образом тем, как распределяется урон: луч строго по курсу, снаряды сильные по курсу и слабые с самонаведением, огонь по большой площади без самонаведения. Бонусы, кстати, собирать непросто, так как они постоянно перемещаются и циклически меняют свой тип. Если схватить то, что соответствует текущему оружию, то оно прокачается на один уровень, а если взять бонус другого типа, то произойдёт соответствующая замена без улучшения. А вот живучести нашему керогазу никак не добавить. Одно попадание или же столкновение отнимает одну жизнь. Мы тут же перерождаемся, но теряем по единице силы урона и скорости. А когда жизни заканчиваются, то уровень нужно начинать сначала. Сохранений, кстати, нет. Маленькое послабление только в том, что при успешном завершении миссии прокачка и накопленные жизни переносятся на следующий этап.

Как же нам выжить в аду из полчищ врагов и несметного количества их зарядов? Вот тут и выходят на сцену те самые KU-организмы. Во-первых, они могут проглатывать сопоставимые по размерам вражеские корабли, которые имели неосторожность подлететь к их пасти, и накапливать таким образом энергию для спецатаки. Запустить её мы можем в любое время, когда организм не занят проглатыванием врагов. Наносит эта атака большой урон по площади, причём с увеличением потраченной энергии растёт его сила и область поражения. Это может сильно помочь при сражениях с некоторыми боссами, а большинство обычных врагов сразу же уничтожаются. Другая роль ваших компаньонов состоит в защите вашего хрупкого кораблика от всего, что пытается вас убить. Они запрограммированы держаться вплотную к левому и правому борту вашего корабля, принимая своей неуязвимой тушей любое количество урона. И этим необходимо эффективно пользоваться, так как некоторые враги стреляют самонаводящимися зарядами. Важно освоить также технику тарана противников этими существами, так как при потере очков прокачки оружия на поздних стадиях игры без этого просто не выжить. Дополнительную сложность добавляет неторопливость движения KU-подопечных, инерция которых становится особенно заметной после прокачки манёвренности вашего летательного аппарата. Хардкор как он есть.

В стёбном режиме в общих чертах всё то же самое, но с большой долей психоделического японского юмора и наркомании. Главное действующее лицо здесь фермер, занимающийся производством натуральных органических продуктов. Из глубин космоса на его делянку свалился KU-организм, с которым фермеру удалось подружиться. И теперь они вместе выступают против злодея, задумавшего поработить мир генетически модифицированными продуктами. Да-да, вам предстоит сражаться против гамбургеров и всего такого. Более полно понять суть происходящего мешает отсутствие знания японского языка у автора обзора. А на английский сюжетные заставки стёбного режима не перевели. Уровней здесь всего пять, и проходится игра намного проще, чем в серьёзном режиме. Организм-напарник один, но зато есть возможность подобрать энергетический щит, который может поглотить приличное количество урона. В общем, рекомендую начинать знакомство с игрой именно с этого режима.

Графика полностью двумерная и звёзд с неба не хватает. Задники проработаны слабо, а супостаты с эффектами встречаются как хорошо выполненные, так и не очень. На поздних этапах при зашкаливающем количестве врагов и снарядов на экране тяжело уследить за точным положением своего корабля. Тем не менее если вспомнить про изначальный год выхода игры, то можно признать, что всё выглядит на хорошем уровне. Звуковое сопровождение совершенно обычного качества для тех лет. Музыкальные треки в электронном заводном стиле звучат уместно и создают правильное настроение.

Любителям жанра рекомендуется к ознакомлению.
Автор обзора: TheMadLynx
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
КУкой-то неизвестный шмап. Взят на карандаш. Ежели этот порт действительно 95 года, то вдвойне интересней что он из себя представляет. Ну что же, на досуге буду посмотреть. По крайней мере, попытаюсь запустить: авось получится.