Mathology

Mathology
Жанр: Arcade
Разработчик: VeeneTronics
Издатель: Lawrence Productions
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Греческая мифология традиционно привлекает творцов, ищущих вдохновения. Не прошли мимо и авторы, поставившие себе задачу не столько сделать игру, сколько найти способ победить апатию, которая неизбежно идёт бок о бок с задачками из традиционного учебника. И успешно добились поставленной цели! Апатия в "мифоматике" - не только понятие из психологии, но и вполне конкретный босс, которому можно и нужно немного обломать рога.

Апатии (с большой буквы - как личности) мы и обязаны развитием сюжета в греческом окружении. Согласно легенде, давным-давно демон Апатия (в "мифоматике" это именно "он") решил поработить людей, ради чего и наслал на человечество собственноручно созданных монстров. Однако не тут-то было: как того требует жанр, за человечество в лице Греции вступились местные боги - Зевс научил людей мудрости как таковой и науке о числах в частности. Быстро смекнув, что учение свет, а неученье - тьма, люди хитростью загнали в Апатию в темницу, где он и содержался добрую сотню лет. Наступила эра Света разума.

Шли годы. Люди погрязли в праздности и понемногу забыли то, чему учил их Зевс, из-за чего история повторилась по новой: Апатия опять оказался на свободе, горы и оливковые рощи наполнились монстрами. Именно здесь в дело и вступает наш герой (в античном смысле - как избранник богов), который добрым словом и калькулятором покажет зарвавшемуся летуну его... место в системе общественных отношений. Такой вот Titan Quest с математическим уклоном. К слову говоря, калькулятор упомянут вовсе не для красного словца, - это такой же внутриигровой артефакт, как драгоценные камни и зелья замедления врагов.

С точки зрения геймплея перед нами традиционный платформер - с непременными прыжками, монстрами (взятыми из античной мифологии) и всевозможными препятствиями к главной цели - от банального "недопрыга" до множества птичек, и далеко не голубей. И даже не из-за красочной расцветки; всё-таки голубь - птица мира, в отличие от наших летающих трудностей. Однако главный герой крут, очень крут. Не только потому, что может, не оглядываясь, "стрелять" назад, как в выпущенной годом позднее Blackthorne, - просто столкнувшиеся с ним сатиры и прочие гарпии быстро теряют тягу к тому, чтобы мелко хулиганить, и предпочитают тут же исчезнуть - очевидно, в ближайший лесок, пещеру или ещё какое достаточно отдалённое от людских героев место.

Графически сама игра выполнена на более чем достойном для 1993 года уровне. Похвалы заслуживает и сам игровой процесс, снабжённый множеством сравнительно честных способов облегчить прохождение. Однако всё это... не главное. Самое интересное происходит в "комнате цифр", куда персонажа всегда могут утащить хоть во время боя - достаточно лишь нажать F10. В этом своеобразном "магазине" можно пополнить запас оружия и жизненной энергии, где "валютой" служит правильное решение задач. И хотя они на первый взгляд "детские", игра будет интересна не только детям, но и взрослым - по крайней мере тем, кто только начал изучать английский язык. Сами задачи не только математические, но и "лингвистические": информация подаётся не в виде формул x+y = ?, а живым языком в духе "у Пети было восемь яблок". Соотнести то или иное слово с определенным действием - задачка ещё та даже для, казалось бы, уверенного знатока английского: если художественные тексты иногда позволяют интуитивно догадаться о смысле фразы по контексту, то здесь нюансы кроются в деталях, ведь в гипотетической задаче важно как сколько яблок осталось, так и у кого.

Отдельной похвалы заслуживает и развёрнутое руководство, которое с лихвой компенсирует очень уж неинтуитивное управление: достаточно посмотреть на картинку с клавиатурой - и начинаешь видеть в столь странной раскладке (где шесть (!) клавиш отвечают за одну только стрельбу) определенную логику. Кроме того, в руководстве содержится не только художественная вставка, но и советы, как лучше понимать ту или иную фразу, и даже развернутое прохождение. Сложно сходу вспомнить пример другого такого же столь грамотно, с душой написанного "мануала".

Игра необычная. Уникальная, сделанная с любовью на стыке нескольких жанров в те древние времена, когда люди только угадывали наиболее удачную форму подачи материала, зачастую с чистого листа. Разработчики "угадали": многие решения, от чисто технических (сочетание двух типов графики - монотонной заливки и качественно прорисованных текстур заднего плана) до способа подачи материала и сегодня вызывают восхищение. Mathology интересна не только как приключение, но и как своеобразный эталон, наглядно демонстрирующий, насколько душевной можно сделать игру, имея под рукой небогатые системные ресурсы компьютеров досовской эры.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Довольно интересная игра с необычной рисовкой, где надо не только сражаться с монстрами, но и заниматься арифметикой.
В игре 8 миров, которые состоят из трех локаций, за исключением последнего мира (там всего две локации). Все локации очень короткие и пробегаются от начала до конца, не более, чем за одну минуту.

Аркадная часть игры довольно посредственная и особых сложностей в прохождении не вызывает. Но есть уровни, где надо обязательно использовать магию света или левитации, иначе их просто не пройти. Поэтому не стоит разбрасываться магией попусту, она не бесконечная.
Чтобы сразиться с боссами в каждом мире, вам придется отправиться в Chambers of numbers (f10). Там вы сможете набраться сил (здоровье, патроны итп), повысить ранг и звание. Иначе босс не удостоит своим вниманием такого слабенького героя. Там вам придется решать задачки до тех пор, пока Зевс не скажет, что ты стал достаточно сильным и не отправит с Ирисом обратно в Грецию. По факту надо просто набрать необходимое количество очков, чтобы получить звание. Причем затягивание времени при решении задач и использование подсказок затягивают ваш путь.

Задачи есть разные, от банального сложения и вычитания, до высчитывания площади прямоугольника и диаметра окружности. И чем дальше по игре вы продвинетесь, тем сложнее задачи будут становиться. Так что кому-то придется вспоминать школьные годы. Ладно что надо считать, но все это на английском языке, да еще частенько встречаются задачи с английской системой мер: с футами, унциями, ярдами, галлонами и т.п, что вовсе мало знакомо. У нас такой фигни в школе не было ! Но благо, не только из руководства к игре, но и из интернета можно закрыть эти пробелы.

Кстати, бывают задачи и на внимательность, где необходимо правильно понять условия задачи. Например: "у человека есть меч 10 кг, щит 10 кг и шлем 5 кг, какой общий вес его щита", - тут торопыга увидевший слово "общий" побежит складывать все веса, когда правильный ответ уже написан в самой задаче.
Но есть задачи, ответ на которые вроде знаешь, вводишь, но игра считает их неверными. Например, в задачах на подсчет денег, если ответ будет 0.25, то правильно будет вводить .25 - без ноля. Бывают задачи, где сотые надо округлять, а порой, в той же задаче, округлишь сотые, но игра не примет это за правильный ответ. До сих пор не понял почему так. Надо будет вспомнить правила.

Помимо всего этого в игре есть сюжет с диалогами и юмором. Я даже немного поугарал над финальной заставкой.


В общем игра хорошая, но считать замучаешься.