Это интересно
Весной 1999 года Looking Glass провела необычный конкурс по названием "Убитый Шодан". В конкурсе победил некий Брайан Норрис (Brian Norris), за что он и получил награду - его имя и внешность присвоили одному из трупов в System Shock 2.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield

Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield
Жанр: Action
Разработчик: Red Storm Entertainment
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
С биологическим и ядерным терроризмом "Радуге" повоевать уже приходилось, теперь на очереди терроризм химический, в исполнении южноамериканских неофашистов и бежавших от возмездия бонз марионеточного режима усташей. Если не считать выбора антагонистов, это типичная для серии история с типичными же средствами подачи; в то же время нет и заметных ляпов, над которыми можно было бы посмеяться. Но не сюжетом всегда блистала Rainbow Six, а уникальным игровым процессом. Как же с ним обстоят дела здесь?

Последняя часть классической антитеррористической трилогии оказалась, пожалуй, самой сложной из всех. Главная причина тому лежит во внезапном скачке популярности задания "Уничтожить всех": если в предыдущих играх полная зачистка уровня предписывалась всего для нескольких миссий (и врагов там было кот наплакал, обычно порядка дюжины, реже двух), то в Raven Shield истреблять всех террористов под корень приходится почти всегда, независимо от прочих боевых задач, а на поздних миссиях число неприятелей достигает полусотни. Как следствие, закономерно наблюдаем а) рост общего количества огневых контактов без возможности сохранения между ними и б) синдром последнего террориста, заставляющий прочёсывать немаленькие карты с риском в любой момент словить пулю.

В результате прохождение кампании RS3 занимает больше времени в сравнении с предшественницами, хотя формально она короче их обеих - всего 15 миссий. Кстати сказать, в данном случае термин "миссия" не тождествен понятию "уровень", так как в заключительной трети игры у левел-дизайнеров кончилось вдохновение, и три уровня нам придётся посетить повторно, только с другим заданием и в другое время суток. К качеству карт, в отличие от количества, особых претензий нет, разве что позиций, заточенных под снайперский огонь, на них совсем немного, и без услуг снайперов (в отличие от Rogue Spear) вполне можно обойтись. Лондонский банк вообще смело претендует на звание лучшего уровня во всей франшизе.

С арсеналом ситуация неоднозначная. Формально он расширился ещё больше: пятьдесят с лишним стволов из семи категорий, в том числе наконец появились советские/российские образцы, но фактически выбор сводится всего к нескольким моделям. Почему? В первую очередь из-за введения концепции обвесов. Последние бывают трёх основных видов (оптический прицел, прибор бесшумной стрельбы и расширенный магазин; на снайперки можно воткнуть ещё тепловизор), и на каждое задание разрешается брать только один. А хочется-то сразу всё! Поэтому выбирать себе пушку надо из образцов с интегрированными обвесами: либо взять MP5SD с несъёмным глушителем и украсить оптикой, либо одну из трёх штурмовых винтовок со встроенной оптикой снабдить ПБС (или расширенным магазином, если миссия не предполагает скрытного проникновения). Снайперам проще, у них оптический прицел к винтовке прилагается всегда, а выбор между глушителем и тепловизором куда менее критичен. Желающие странного могут попробовать ручной пулемёт или дробовик, но до добра подобные решения не доведут.

Впрочем, по части экипировки есть и положительные сдвиги. Например, бронежилеты разных классов защиты теперь действительно отличаются между собой (пусть вероятность гибели бойца от одного выстрела никуда не делась, но тяжёлый защитный комплект всё же оберегает заметно лучше лёгкого), а датчик сердцебиения стал куда как реалистичнее - показывает только источник пульса, без идентификации "свой-чужой" и направления взгляда хозяина. Да, и он всё так же обязателен для любого члена штурмовой команды, иначе слишком рискованно будет зачищать карты.

Некоторые миссии теперь обрамляются видеороликами о злобных террористах и в последний момент подоспевших на выручку героических спецназовцах. Вроде ничего особенного, но снято душевно и добавляет гордости за свои успехи.

Существенный прогресс проделал AI напарников. При наличии грамотно составленного плана их можно теперь выпускать в поле на самостоятельную охоту, подставляться по-глупому они (скорее всего, кхе-кхе...) не станут. Зато интерфейс этапа планирования поменялся не в лучшую сторону: гибкости и интуитивности в оном процессе заметно поубавилось.

Образцовый спецназ-симулятор, достойное продолжение предыдущих частей.
Автор обзора: Eraser
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
07.05.2019 17:05
Оценка отсутствует
Отличная и сложная игра, но в игре есть "читерская" тактика прохождения, открыв которую игра проходится элементарно. Если кому интересно - скажу
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 691445
Diablo II
Популярность: 687583
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 470046
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462814
Diablo
Популярность: 443765

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English