Это интересно
Ходят слухи о том, что изначально King's Quest VIII был классической 2D-адвенчурой, а на сайте игры можно было увидеть скриншоты проекта. Сама Роберта Уильямс в многочисленных интервью до и после релиза Mask of Eternity говорила о том, что, заканчивая Phantasmagoria, она уже обдумывала детали будущего KQ8 в 3D, наблюдая за успехом Doom и прочих 3D-проектов того времени. Поначалу речь даже шла о включении в игру сетевого режима, но от этой идеи со временем отказались.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Silent Hill 4: The Room

Silent Hill 4: The Room
Жанр: Adventure
Разработчик: Team Silent
Издатель: Konami Digital Entertainment
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 7
  • 12
  • 7
Последний Silent Hill, созданный Team Silent и положивший начало деградации франшизы. Крайне противоречивая игра, и по сей день вызывающая массу споров. Несмотря на успешные продажи, которые были обеспечены заслуженной репутацией серии, давно ставшей культовой, новую часть оценили весьма сдержанно, отмечая её инаковость, идущую вразрез с канонами. Более того, помимо перехода действия из Сайлент Хилла, который теперь лишь изредка упоминается в игре, в некий Южный Эшфилд и значительного уклона геймплея в сторону экшена, обнаружилось множество серьёзных изъянов, совершенно непростительных для именитого разработчика. Впору было думать, что создавать начинали одни, а заканчивали совершенно другие. Такая невнятность исполнения объясняется (но ни в коей мере не может быть оправданием) желанием создателей изменить парадигму вселенной Сайлент Хилла, основав игру на новых механиках. Тот случай, когда лучшее — враг хорошего.

Новым персонажем становится Генри Тауншенд, молодой мужчина, два года назад заселившийся в апартаменты в Южном Эшфилде, находящемся всего в нескольких километрах от злополучного города-призрака. Генри наслаждался своей новой жизнью. Но около пяти дней назад, пробудившись после кошмарного сна, он обнаружил, что не может покинуть своей квартиры: дверь заблокирована неизвестно откуда появившимися цепями, стёкла окон не бьются, его криков и стуков в стену никто не слышит, телефон и телевизор не работают. Сны с каждым днём становились всё более жуткими, на пару с ужасом всего происходящего сводя его с ума. Находясь на грани безумия и смерти от голода, он слышит оглушительный грохот в ванной комнате. Там перед ним предстаёт внушительных размеров отверстие в стене, уходящее далеко во тьму. Не имея перед собой иного выбора, Генри залезает в дыру, ведущую в неизвестность…

Графика значительно уступает третьей части, а местами даже второй. После детального окружения в прошлых играх видеть здешнюю скудость, однообразность и невозможно мутные текстуры, поначалу наталкивающие на мысль о баге с настройками, всегда выдающими «Низкие», безумно обидно. Дизайн всегда был одной из самых сильных сторон серии, а потому обнаружить такую убогость просто оскорбительно. Единственный цвет тут — серый и его оттенки. И без того слабая художественная составляющая окончательно гибнет во второй половине игры, когда вместо новых локаций действие возвращается на круги своя: те же самые места, что были вначале. Мало того, что мир Silent Hill 4 позорно некрасив, так он ещё и примитивен: былая обширность сузилась до узкой «кишки». Только потрясающе реалистичные лица персонажей, уровня проработки которых относительно приближённо смог достичь только Crysis спустя три года, не дают графике полностью утопнуть в сером мыле повторяющихся комнат и коридоров.

Сюжет, интригующий поначалу, перестаёт цеплять уже после первой четверти игры, безуспешно пытаясь выдавить слезу историей о брошенном сиротке, обозлённом на весь мир. Уолтер Салливан, единственный антагонист, ни в какое сравнение не идёт с Далией Гиллеспи и жутким культом древнего бога Холма тишины. Одержимый манией воссоединения (!) с квартирой (!), он с улыбкой олигофрена слоняется по иному миру, собирая кровавую жатву, дабы свершить ритуал обретения единения с заветной жилплощадью. Его альтер эго, Салливан-ребёнок, должный вызывать жалость, лишь ЗАГАДОШНО молчит или глупо хихикает, уничтожая всякую серьёзность сюжета. На фоне этого уныния не радуют даже отсылки к прошлым частям.

Обилие персонажей окончательно рушит (взяли не качеством, а количеством) атмосферу одиночества в жутком мире оживших кошмаров. В предшествующих Silent Hill их было совсем немного, все они имели свою историю, тайну, личную трагедию; каждый новый встреченный человек был огоньком надежды в густом тумане отчаяния. Здесь же это глупые истерички, «калифы на час», появляющиеся на пару диалогов, чтобы потом внезапно и глупо умереть. Их судьбы не берут за душу. Их смерти не вызывают сочувствия. А гибель Синтии Веласкез и вовсе кажется неудачной попыткой повторить драматизм смерти Лизы Гарланд из первого Silent Hill. Если трагедия обманутой негодяем Кауфманом медсестры наваливалась тяжёлым камнем, навсегда оставляя впечатление, то здесь на смерти мы взираем с равнодушием, как и наш протагонист, Генри. Если Гарри, Джеймс и Хизер были яркими, прописанными персонажами, то о Генри мы не знаем ничего, — более того, в нём не видишь живого человека. И нет, он не циник, не эгоист, не трус, не повредившийся умом, а просто управляемый нами болванчик. Даже встречаемые им люди больше годятся на роль протагониста, так как хотя бы проявляют эмоции. И как апофеоз бессилия создать новые запоминающиеся образы, выступает Джозеф Шрайбер, представляющий собой «голую» 3D-модель без текстур и анимаций… Глаза б не видели этого стыда!

Занозой, впившейся в ладонь, становится сложность, которая в серии всегда была чем-то третьестепенным, а во главе угла стояли сюжет и окружение. Даже на «среднем» уровне игра становится довольно утомительной. Стычки с монстрами стали из необязательных раздражающим препятствием. Особенно невыносимы бессмертные привидения. Бестиарий сильно обеднел разнообразием и производимым впечатлением. Только действительно пугающие двухголовые младенцы-великаны напоминают, что игра — хоррор. Остальные твари будто из попсового зомби-экшена. Монстров слишком много, бьют они больно, прыгают резво, обойти их зачастую нельзя, а герой слишком медлителен. Лекарственных средств едва хватает, огнестрельное оружие представлено всего двумя видами, а патроны к нему встречаются лишь по большим праздникам. Поэтому воевать приходится колюще-рубяще-режущим, оказываясь в уязвимом положении. Так что скатил серию в боевик не дебильный Homecoming, а её отцы. Вдобавок, усиливая груз раздражения, к нам присоединяется соседка по апартаментам — Айлин (с ней связан самый пугающий момент в игре): так что следить теперь приходится ещё и за горе-подружкой. Также нам в компанию навязываются бессмертные зомби призраки жертв Салливана, утихомирить которых можно лишь Мечами повиновения, коих на всех из них не хватит, а потому несколько левитирующих загнивков так и останутся бесить вас своим мычанием и попытками укусить. И в довершение всего этого, инвентарь теперь не бездонный, что вынуждает игрока заниматься муторным микроменеджментом и, проходя немалые расстояния, постоянно возвращаться в квартиру, являющуюся своеобразным хабом, чтобы сгрузить лишнее в ящик; что было важной особенностью Resident Evil, в Silent Hill ощущается как аппендицит.

Но, несмотря на весь негатив, в Silent Hill 4 остались частицы духа серии. Пусть и блёклые, но всё же дающие немного того самого ощущения тревоги и безнадёги в ещё недавно знакомом мире, теперь ставшем смертельным лабиринтом невероятных ужасов. Вряд ли вы посчитаете его шедевром, но, несмотря на все недостатки, таких хорроров больше нет и, наверное, уже не будет… Поэтому проходить мимо не стоит, обязательно загляните в эту нехорошую квартиру, скрывающую за своей дверью врата в оживший мир больного сознания серийного убийцы.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
id0
28.05.2019 09:05
Оценка пользователя - 8 из 10
Опаньки, вот и the Room старая игра. А казалось только вчера бурлил весь этот хайп, разделивший фоннатоф сайлент хилла на два лагеря, на тех кому игра зашла, и кому "не канон! испортили серию!". Бедные вторые, они ещё не знают, что их ждёт дальше. По мне, так это последний настоящий сайлент хилл, а вот после этого серия скатилась с громким треском в Homecomming, которую непонятно зачем отдали пиндосам на разработку. Хорошая игра, хороший сайлент хилл, но не без недостатков. Впрочем идеальная игра всего одна, и это HL3, потому что он ещё не вышел.
23.05.2019 08:05
Оценка отсутствует
@Dark Punk, полностью поддерживаю. Несколько месяцев назад прошёл эту игру (до этого играл в неё около 10 лет назад), получил массу удовольствия. Идея с квартирой, её очищением от призраков, записками и порталами гениальна. Потом попробовал поиграть в Silent Hill 2 и бросил, хотя раньше проходил её не менее пяти раз с большим удовольствием. Не хочется больше ходить по дорогам в тумане и искать аптечки с патронами - после SH4 этот процесс кажется слишком монотонным и скучным.
23.05.2019 00:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Часто слышал, что Silent Hill 4 - это начало падения серии. Категорически не согласен с этим, зачастую именно эту часть ругают за фрагменты от первого лица, за саму квартиру, дескать это уже не Silent Hill, на мой же взгляд, одной из фишек серии была любовь к экспериментам. Так, например, во второй части даже упоминаний о событиях первой нет, что для успешной серии - самоубийство, ведь как правило выпускается продукт, в случае успеха в сиквел пихают всё то же но в два раза больше. Так и SH4 отходит от прибыльной схемы в угоду самостоятельности. В итоге мы имеем не просто прекрасную игру в жанре ужасов, но и по настоящему уникальный опыт в этом жанре
20.05.2019 04:05
Оценка пользователя - 7 из 10
Как бывшый фанбой СХ, с удовольствием разрежу красную ленточку. СХ4 - ну что тут сказать: саундтрек все еще прекрасен, так что играть можно :) Если серьезно - я не разделяю хейта наиболее ортодоксальных поклонников серии и считаю ее наиболее интересной частью, которая потонула под грузом форсированного продакшна и собственных амбиций.

Есть куча клевых нововведений: игра теперь представляет вылазки в миры-миссии, с возвратом на базу-квартиру, которая в первую половину игры наш Safe House, а во второй половине в ней порой находится даже опаснее, чем на "миссиях". Когда призраки неожиданно начинают врываться в ваш дом - это очень крутой поворот. PC версия в этом сильно облажалась, так как многих призраков тут попросту вырезали. (я проходил ее на PC раз 5 и столько же на PS2 - версии практически идентичны, кроме этого различия).

Очень нравится действительно больная атмосфера и сильнейший в серии градус психоделики. Уолтер в качестве главного гада прекрасен (опциональный момент, где он просто смотрит в дверной глазок и уходит - один из лучших во всем сериале). Миры хоть и не выделяются каким-то разнообразием в плане цветовой гаммы (80% игры проходит в серо-зеленых оттенках, live with it), но исследовать их довольно занятно. Дизайн монстров 50 на 50 - есть офигенные (которые двухголовые), есть посредственные.

Из минусов - вторая половина игры - по сути backtracking ВСЕХ миссий, но отягощенный тем, что теперь надо пройти их, волоча за собой хромую бабу. Если в MGS3 нянчиться с Евой заставили только в самом-самом конце и на 3 локациях, так что это даже умиляло, то тут это натурально выбешивает.

Головоломка в водной тюрьме - одна из худших в серии. Хотя догадаться кинуть пачку сока в мусор было сложнее :)

Ну и неубиваемые летающие призраки на которые нужно тратить редкие кинжалы, дабы пригвоздить их к полу - тоже такая себе геймдизайнерская идея, но некоторым даже нравится.

А что в итоге? В итоге мы опять получили игру "на очень большого любителя" с изумительным саундтреком. Нравятся предыдущие СХ - играть обязательно, четверка ничем особо не уступает предыдущим частям, и у нее есть пара своих собственных козырей в рукаве.
20.05.2019 02:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Пожалуй, самая любимая часть из классической "японской" квадралогии. Атмосфера в игре абсолютно поехавшая, очень удачное сочетание чувства клаустрофобии и непредсказуемого сюрреалистического безумия. Да и необходимость сводить с монстрами самое близкое знакомство из-за упора на холодное оружие также добавляет пару баллов в копилку концепции "в тесноте, да не в обиде". К слову, в этой части реализованы, по-моему, самые смачные добивания монстров каблуком. Как же ласкает слух финальный хруст позвоночника очередной прыгучей твари..

Один большой минус — игра явно не доработана. В ней просто масса моментов, которые разработчики явно не успели доделать. Впрочем, эта незавершённость ей, как ни странно, тоже к лицу.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то-иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 682313
Diablo II
Популярность: 679963
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 464665
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 455795
Diablo
Популярность: 435944

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English