El Tesoro de Isla Alcachofa

El Tesoro de Isla Alcachofa
Жанр: Quest
Разработчик: Alcachofa
Издатель: Alcachofa
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
Понятие "испанская аркада" применительно к классике конца 1980-х годов наверняка хорошо известно многим игрокам. А между тем существует ещё и "испанский квест" - не оглянувшийся на рубеже тысячелетий на "мейнстрим" в лице Grim Fandango и продолживший существовать строго в двумерном измерении. Отдельные представители этого направления добирались и до международной аудитории, - но вот многие другие, ничуть не менее замечательные, навсегда остались в пределах родной солнечной страны, будучи выпущенными лишь на её государственном языке.

El Tesoro de Isla Alcachofa - это добрая и безобидная пародия (куда в большей степени являющаяся "данью уважения") сразу на три вещи: сюжетно (формально) - на "Остров сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона, "духовно" (и в плане обложки) - на предвоенный американский фильм "Морской ястреб", на деле практически не имеющий отношения к одноимённому роману Рафаэля Сабатини, ну а "сущностно" - на знаменитую квестовую серию Monkey Island. Действие начинается в условном Бристоле начала XVIII века; юный воришка Джим Гиндерслифт (непростая фамилия, да, - ну да нам и к замысловатым именам не привыкать), постоянно находящийся в поисках лучшей доли, узнаёт о готовящейся остановившимися в порту пиратами экспедиции к далёкому острову Алькаофа (его название, переводящееся как "артишок", как раз и вынесено в заголовок игры, а также является отсылкой к названию компании-разработчика) с целью отыскать там сокровища капитана Фринка - и, естественно, решает во что бы то ни стало попасть на борт их корабля.

Перспектива обзора - "от третьего лица" (в "квестовом" смысле), управление осуществляется мышью по системе "point and click". Для перемещения в конкретную область достаточно щёлкнуть по ней курсором, - а при подведении его к верхней части экрана появляется небольшое меню с четырьмя иконками, каждая из которых отвечает за какое-либо действие: глаз - за тщательный осмотр выбранной области пространства, голова попугая - за начало диалогов с персонажами, ладонь - за манипуляции с объектами (включая их подбор), сундук - за открытие объектов. Нажатие на эти пиктограммы приводит к превращению указателя в уменьшенную копию выбранной картинки и позволяет затем претворить в жизнь ту или иную команду. Получить доступ к содержимому нашего инвентаря (изображённого на фоне карты) позволяет щелчок правой кнопкой мыши.

Загадки просты по своей сути, - едва ли не все они сводятся к розыску и правильному применению предметов (в том числе предполагающему иногда их "сочетание" между собой), - но многие из них на практике оказываются не такими уж и лёгкими; кроме того, однажды придётся сыграть в импровизированный вариант настольной забавы вида "четыре в ряд". Диалогов (разумеется, на испанском языке) очень много; все они интерактивны, а также озвучены и одновременно дублируются субтитрами; читать данные тексты крайне желательно, поскольку они содержат в себе массу полезной для прохождения информации.

Главные достоинства игры - юмористическая атмосфера и графика, органично дополняющие друг друга. Правда, оценить первую названную составляющую полноценно невозможно без знания языка, - однако в любом случае многие образы (чего стоит один пират Дик, не расстающийся с чучелом любимого попугая) наверняка не оставят никого из любителей хороших компьютерных приключений равнодушными. Пошлости как таковой, к счастью, нет и в помине, - но вот сами шутки порой несколько своеобразные, да и финал, скажем так, "спорный".

Визуальная же часть просто выше всяких похвал: даже не верится, что подобную игру могли выпустить в 2000 году, когда в "большом" мире всеми жанрами, включая приключенческий, уже уверенно правило кошмарное (по крайней мере на тот момент) 3D. Здесь же нас ждёт роскошная двумерная графика, пусть не такая замечательная, как в той же третьей части "Острова обезьян", но всё равно яркая и сочная, где тщательно прорисована каждая деталь окружающей обстановки, включая даже мелкие выбоины на стенах и шероховатости на палубных досках. И, разумеется, любая сцена изобилует анимационными эффектами, часто забавными, - как разместившимися на задних фонах (по небу плывут облака, летают чайки...), так и связанными с мимикой персонажей: даже те, с кем вы в данный момент не говорите, нередко (пусть и не всегда) отнюдь не застывают на месте, а занимаются какими-нибудь своими делами. Озвучка, к сожалению, получилась не очень качественной, но вот музыка за душу берёт. Вердикт - изумительно, а уж для своего времени - просто невероятно; остаётся лишь бесконечно сожалеть о том, что данное чудо никогда не переводилось даже на английский язык.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
Стоит добавить,
Как комментарий - пожалуйста, а вот в описание я, естественно, этого не добавлю, так как для меня названного места не существует.)

Uka
Испанцы и в 2000-х, и даже в начале 2010-х годах выпускали отличные по качеству прорисовки двухмерные адвенчуры.
Их было немного. А слова являются отсылкой к печальной истории с Warcraft Adventures. После её отмены в мире ещё выходили двумерные приключенческие игры (причём не только на испанском, - достаточно вспомнить "Гилберта Гудмейта"), - но 3D, увы, к тому времени уже прочно заняло лидирующие позиции.

Исправления в описания сейчас внесу, спасибо ("неинтерактивны" - это, скорее всего, опечатка).

Uka
Зато технически всё очень радует: прошёл до конца на Windows 7 x64 без виртуальных машин и даже без совместимостей, так что "страшилки" на эту тему в "Технической информации" несколько преувеличены :)
Не вижу там особенных страшилок: у меня в XP игра действительно и установилась, и заработала только в режиме совместимости. Можно добавить уточнение, что это не всегда требуется.
Очень симпатичная и весёлая игра. Но довольно коротенькая, да и по качеству явно уступает мировой классике.
Зато технически всё очень радует: прошёл до конца на Windows 7 x64 без виртуальных машин и даже без совместимостей, так что "страшилки" на эту тему в "Технической информации" несколько преувеличены :)

kreol
сундук - за доступ к содержимому нашего инвентаря
Это не так! Сундук символизирует собой глагол "открыть", тогда как за доступ к содержимому нашего инвентаря отвечает правая кнопка мыши.

kreol
Диалогов (разумеется, на испанском языке) очень много; все они неинтерактивны
В каком смысле "неинтерактивны"? Во всех беседах обязательно нужно выбирать реплики из двух и более вариантов.

kreol
финал, скажем так, "спорный"
Да, есть такое. Нелогичный, неожиданный и короткий.

kreol
даже не верится, что подобную игру могли выпустить в 2000 году, когда в "большом" мире всеми жанрами, включая приключенческий, уже уверенно правило кошмарное (по крайней мере на тот момент) 3D
А почему? Испанцы и в 2000-х, и даже в начале 2010-х годах выпускали отличные по качеству прорисовки двухмерные адвенчуры.

kreol
остаётся лишь бесконечно сожалеть о том, что данное чудо никогда не переводилось даже на английский язык.
Стоит добавить, что не далее, как в феврале 2020 года от Р.Х. данная игра появилась в продаже в Steam! Естественно, только на испанском, к досаде многих поклонников жанра, - так что, возможно, кто-то из знатоков языка всё-таки возьмётся за перевод.
Давно у меня уже лежит оригинальное издание данной игры, которую мне прислали по обмену из испании.
Ковырялся в ресурсах, обнаружил, что все тексты там в открытом виде лежат.
Игра просто давно просится, чтобы ее перевели на русский (или английский хотя бы), ибо она по сути и рисовке отличная!