Это интересно
Ольга Демина, указанная в качестве программиста и соавтора первой версии игры Color Lines, - это вовсе не "творческое прикрытие" Олега Демина, как считают многие, а его жена. Сам Олег в то время трудился Старшим советником в Главном городском контрольном управлении мэра Москвы и, соответственно, официально не имел права работать ещё где-либо или заявить свои права на игру. В последующих версиях игры титры были восстановлены. А незадолго до своей трагической гибели в 1993 году он выпустил три подарочные версии игры, добавив к первоначальному экрану дополнительную кнопку "Владелец", при нажатии на которую появляется конверт с портретом Олега, а также именем и адресом того, для кого эта версия была сделана.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Constantine

Constantine
Жанр: Adventure
Разработчик: Bits Studios
Издатель: THQ
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 1
  • 3
  • 9
Bits Studios - британская компания, выпустившая множество игровых проектов для ПК и игровых приставок, прекратившая свою деятельность в 2008-м. Одним из последних ее проектов стала видеоигра Constantine, исполненная в жанре action-adventure с перспективой обзора от третьего лица и выпущенная в 2005 году.

Наш протагонист - детектив-оккультист Джон Константин, главный положительный герой в серии комиксов «Посланник ада» (англ. Hellblazer), издававшихся Vertigo, дочерней компанией DC Comics. Действие происходит в современном мире, где присутствуют магия и сверхъестественное. В основе сюжета лежит противостояние Джона с силами зла и персонально с Маммоном, сыном Сатаны и владыкой "филиала" Ада под современным Лос-Анджелесом.

В 2005 году свет увидел мистический триллер Фрэнсиса Лоуренса по вышеупомянутой серии комиксов, главную роль в котором исполнил Киану Ривз. Игра сделана по фильму: её видеоролики во многом повторяют его события, то же можно сказать и о сюжете в целом; даже главный герой выглядит как Киану Ривз.

Персонаж использует несколько видов артефактов в качестве оружия, заклинания и имеет возможность лечиться (как ни странно - водой). Возможна атака и в ближнем бою: протагонисту доступно три таковых её типа, каждый из которых активируется автоматически. Также на уровнях разбросаны патроны, фляги с водой и оккультные книги, позволяющие изучить заклинание; кроме того, можно найти особые мистические карты типа таро.

Особенностью геймплея является перемещение Константина между реальностью по эту сторону и потусторонним миром. Обязательным условием для совершения подобного перехода является наличие воды: герой буквально становится в лужу, произносит заклинание (нужно за отведённое время нажать определённую последовательность кнопок) и оказывается в потустороннем мире, выглядящем как постапокалиптическая версия (инверсия) основной реальности; собственно, это и есть Ад. Для обратного перемещения он использует ампулу с водой и переносится в "свой" мир. Также Константин обладает так называемым "истинным зрением", которое помогает видеть в темноте и замечать спрятанные улики, слабые места и полезные предметы.

Остальные заклинания творятся аналогичным способом: нужно за отведённое время нажать определённую последовательность кнопок. Синее свечение показывает, какие враги уязвимы для вашей магии. Если вас атакуют или вы меняете позицию, колдовство перестаёт действовать. Персонаж может взаимодействовать с некоторыми окружающими предметами в определённых местах - крутить вентили, дёргать рубильники, двигать ящики/шкафы (которые открывают проходы или загораживают ниши с секретами и помечены особым знаком, видимым только "истинным зрением"). Также он может перелезать через высокую решётку (типа забора из сетки рабицы) и перепрыгивать дыры в полу. На некоторых уровнях необходимо будет искать ключи. По ходу прохождения встретится мини-игра типа "нажми/наступи на правильный символ один за другим", чтобы получить доступ к артефакту Сангре-де-Дио, окружённому защитным силовым полем, не позволяющим его взять. Правильность нажатия видна благодаря "истинному зрению" и не требует задействования логического мышления.

У персонажа есть шкала здоровья, восполняемая водой из фонтанчиков или раковин. По умолчанию она весьма ограниченная, однако её можно увеличить, найдя определённое заклинание, записанное на страничке из какого-то манускрипта. Запас воды, находящийся в так называемой "фляге просветления", также ограничен, - его восполнение, аналогичное таковому в случае с "лайфбаром", скрывается с экрана во время игры. Мана пополняется за счёт убийства монстров, в том числе и так называемых паразитов: на персонажа могут набежать стаи крыс, которых он способен давить ногами. Максимальное количество магической энергии увеличивается куклами вуду, которые также можно найти на некоторых уровнях.

Локации небольшие, а прохождение довольно линейное. Между катсценами - перед переходом в новую локацию - нам показывают часть дневника Константина с кратким описанием места действия, а также какую-нибудь цитату; этот дневник можно почитать в любой момент игры. Там же находятся описания артефактов, используемых в качестве оружия, и другая информация. Сохранения происходят, как правило, в начале уровня/локации или перед важным событием. Также предусмотрено сохранение и в любой момент игры, но только одно - слоты здесь отсутствуют. Выполнив все текущие задачи на текущем этапе, мы переходим на следующий.

В потусторонней и "основной" реальностях нам встречаются демоны, перемещающиеся по всем поверхностям, пытающиеся воспрепятствовать нашему продвижению и иногда преследующие персонажа. Это самые слабые из здешних противников: они легко уничтожаются из пары револьверов - Ведьминого Проклятия (начальное оружие в игре). Также на уровнях присутствуют полукровки - вселившиеся в человеческие тела ангелы или демоны, ограниченные невозможностью проникновения в материальный мир в своих истинных обличьях. Чтобы выявить истинную суть такого персонажа, его нужно окропить святой водой. В игровом плане это означает, что полукровка неуязвим, пока вы не намочите его; следует отметить, что эти существа более уязвимы для артефактов в своей истинной форме. Демоны Байл-Ризы остаются в телах мертвецов, пока не будут уничтожены, - то есть их необходимо "выгонять" из тел специальным заклинанием. Например, с помощью "экзорцизма" можно справиться как с демоном, так и с человеком, в которого он вселился.

На уровнях иногда встречаются боссы. Одним из первых таковых является Демон-паразит. Узнать его можно по появившейся шкале здоровья красного цвета, как правило значительно превышающей по размеру нашу (зелёного цвета). Артефакт "Коробочка с Жуком трещоткой" в количестве двух штук поможет в борьбе с ним, - демон распадается на отдельных паразитов, которых Константин давит с нашей помощью.

В арсенале Константина имеются следующие артефакты, используемые им в качестве оружия: Ведьмино Проклятье - пара револьверов; "Святой Дробовик" - собирается на протяжении почти всей игры из находимых конструктивных элементов; "Коробочка с Жуком трещоткой" - бросьте её в противника, и он на некоторое время окажется оглушён; кукла вуду - увеличивает количество магии, которое вы способны отнять у демонов; "Сангре-де-Дио" - наконечник копья, которым по легенде сотник Лонгин совершил прободение ребра Иисуса Христа; "Мучитель" - дробовик/гвоздомёт, в качестве боеприпасов использующий гвозди, которые можно подбирать (в дальнейшем удастся найти подтипы этих боеприпасов - огненные и рикошетные гвозди); "Дыхание Дракона" - "исторический" огнемёт; "Очиститель" - арбалет, заряды которого для сеплавитов (демонов) смертельны.

Графика выполнена с претензией на кинематографичность; текстуры для своего времени выглядят нормально, гамма тёмная. Все ролики и катсцены выполнены на движке игры.

В целом - довольно-таки добротно сделанная по фильму экшен-адвенчура, пусть и получившая в своё время в основном средние оценки от известных рецензентов и обзорщиков. Но поклонники Киану Ривза и те, кому понравился фильм, думаю, останутся довольны её прохождением.
Автор обзора: Old-Freeman
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695853
Diablo II
Популярность: 690542
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473253
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465801
Diablo
Популярность: 446867

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English