Это интересно
Необычный язык игры Planescape: Torment базируется на сленге рабочего класса в Англии 17-го века, а не на том типичном псевдостаринном английском, который представлен во многих средневековых РПГ.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

HiddenLynx

暗藏的天貓座
HiddenLynx
Жанр: Tabletop
Разработчик: Mikko A. Oksalahti
Издатель: -
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Разновидностей шахмат существует бесчисленное множество (поверьте, автор этих строк пытался как-то на досуге подсчитать…). Среди них – национальные китайские шахматы, называемые «сянци». Безусловно, большинство компьютерных программ для игры в них написаны программистами из Китая или из сопредельных азиатских стран. Однако бывают и редкие исключения из этого эмпирического правила…

Программа HiddenLynx v.1.0 написана далеко за пределами Азии программистом Микко Оксалахти, являющимся финном по национальности и, вероятнее всего, по совместительству – большим любителем сянци. Интерфейс очень удобный, окно имеет большой размер, и доска – тоже. Помимо английского, в пунктах меню можно увидеть красивые китайские знаки. Это, очевидно, дань уважения народу, собственно создавшему сию шахматную игру. Причём это не какие-нибудь там куцые КНР-овские «цзяньти цзы» (упрощённые иероглифы), а самые настоящие «фантики»! В переводе со сленга русскоязычных китаистов это означает традиционные иероглифы, графическим формам которых насчитывается вот уже несколько тысячелетий и которые до сих пор используются в Гонконге и на Тайване. В этом плане нужно ещё дополнительно похвалить автора, поскольку он в пункте меню New game (新遊戲) вместо общепринятого традиционного иероглифа 游 написал его стародавний графический вариант – 遊 (а ведь мог и перепутать…). Из всех программ по сянци эта – рекордсмен по числу графических «удобств». Тут точками показана разметка, как по правилам двигается фигура перед выполнением хода. Сбоку слева в ряд выставлены уже срубленные фигуры. Также сплошной линией показан предыдущий выполненный ход. К сожалению, звуковых эффектов для обозначения перемещений фигур на доске автором не было предусмотрено. Это маленький минус.

Ну а как там с правилами? О них стоит напомнить. Стороны обычно имеют зелёный и красный цвета и немного различающиеся иероглифы в подписях некоторых фигур. Доска в сянци представляет собой прямоугольник, расчерченный линиями 9х10. Играют круглыми фишками с подписанными на них иероглифами. Фигуры ставят в перекрестия линий, а не в клетки. Посередине доски протекает «река», которую не может пересекать фигура «слон» (象). За рекой пешки (兵/卒) наконец-то получают возможность рубить и перемещаться не только вперёд на одну клетку, но и вбок. Конь (馬) ходит как наш конь-classique, но только на его пути на ближайшей клетке по вертикали или горизонтали не должны стоять фигуры (не может перепрыгивать). Генерал (將/帥) ходит не совсем как наш классический король: только на одну клетку по вертикали или горизонтали, и не может выходить за пределы дворца (очерченный квадрат у краев доски, 3х3 клетки). Рядом с генералом стоят два телохранителя (士), которые также не выходят из дворца и перемещаются на одну клетку по диагоналям. Полным аналогом нашей ладьи является фигура «повозка» (車). Ну и напоследок – экзотика. Фигура «пушка» (砲/炮) перемещается как ладья, а рубит почти так же по вертикали или горизонтали, но только перепрыгивая строго через одну фигуру любого цвета. Рокировки тут нет, превращения пешек на последней горизонтали тоже нет. Задача проста – поставить мат генералу противника. Алгоритм игры имеет пять градаций настройки сложности. Можно сохранить и загрузить партию.

Канонично «река» на доске для сянци подписывается двумя парами иероглифов: 楚河 и 漢界. Это отсылает нас к истории происхождения самой шахматной игры, навеки запечатлевшей победу Хань (漢) над Чу (楚) в III веке до. н .э. Но в случае с данной игровой программой имеет место иной вариант. Река подписана двумя многозначительными чэнъюями: 棋逢对手 – на доске сошлись достойные противники (и поэтому по причине равенства их мастерства предсказать исход партии невозможно), 将遇良才– встретились два талантливых военачальника. По-китайски что-то уж слишком длинно и витиевато выходит, а по-русски намного проще – «Пусть победит сильнейший!».

Чертовски приятно, что китайские шахматы начинают обретать популярность за пределами Поднебесной. Поэтому пусть этот качественный программный продукт займёт своё почётное место в шахматной коллекции нашего сайта. Удачи в дебюте и всяческих побед в эндшпиле!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 694975
Diablo II
Популярность: 689849
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 472577
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465046
Diablo
Популярность: 446129

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English