Это интересно
Знаете ли вы, что игра Dragon Warrior III, появившаяся в 1991-ом году, достигла в Японии такой высокой популярности, что школьники массово прогуливали занятия, лишь бы поиграть в неё, и власти страны вынуждены были издать особый закон, запрещающий выпуск в продажу дальнейших частей серии в учебные дни? Этот закон действует и до сих пор.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Plotz

Plotz
Жанр: Puzzle
Разработчик: William Soleau
Издатель: William Soleau
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Довольно оригинальная головоломка, механика которой заимствовала отдельные черты у несколько неожиданной в данном контексте игры - «Змейки».

В начале партии для определения того, кто же сделает первый ход, необходимо выбрать «головы» или «хвосты» (клавишами «H» или «T» соответственно). Игровое поле расчерчено на клетки, окрашенные в чёрный (принадлежат игроку) и голубой (это владения компьютерного соперника) цвета. Для победы необходимо окрасить 11 столбцов клеток в свой цвет.

Чтобы начать перекрашивать поле в свой цвет, необходимо нажать курсором мыши на клетку противника (с помощью клавиатуры это сделать не получится: заявленное в сопроводительном документе нажатие клавиши «пробел» почему-то не работает). Это действие запустит процесс заполнения клеток врага своим цветом. Происходит он в соответствии со следующим правилом: перекраситься может любая прилегающая к нажатой по вертикали или горизонтали (но не диагонали) клетка. «Растекание краски» будет продолжаться до тех пор, пока вокруг «головы потока» остаются смежные голубые клетки. Ещё движению цвета мешают «сюрпризы», о которых будет рассказано позже. Именно процесс заполнения клеток цветом напоминает игру «Змейка» - с той разницей, что движением нашего «потока краски» управлять нельзя – оно совершенно случайно.

Каждая закрашенная клетка добавляет к счёту игрока одно очко (эти числа отображаются в правом нижнем углу и отмечены соответствующими цветами). Как только один из игроков наберёт 100 очков, он получит дополнительный ход, а счёт обнулится у обоих оппонентов. Также счёт обнуляет полная закраска столбца, который после этого становится розовым и выбывает из игры.

Как было сказано выше, на игровом поле встречаются «сюрпризы» пяти видов. Первый – это бомба (значок «TNT»), которая не видна до соприкосновения с нею. При встрече красящей «змейки» с бомбой ход прерывается, происходит взрыв, который запускает поток краски цвета оппонента. Затем взрывчатый подарочек перемещается в случайную клетку поля, где его снова можно повстречать. Второй сюрприз – чёрная дыра (значок «вписанные друг в друга квадраты»), появляющаяся на поле и перемещающаяся каждый ход. При встрече с этой штукой поток краски перемещается в случайную клетку поля и оттуда продолжает движение. Третий вид – потеря хода (значок «LOSE TURN» - как и бомба, невидимый до контакта). После столкновения с этим сюрпризом ход прерывается, следующий пропускается, а оппонент делает два хода подряд. Четвёртый тип – дикие карты (значок «WILD»). Встреча с ними останавливает поток краски, но главным в них является то, что при заполнении одним цветом всех клеток столбца, где есть одна или несколько диких карт, эти «оборотни» принимают окраску «большинства». Пятый сюрприз – клетки-«тайны» (знак вопроса). Они периодически появляются на поле перед началом хода, скрывая часть его клеток (в них нельзя указать отправную точку потока краски, ну и оценке сложившейся ситуации они мешают), а затем исчезают.

Графика проста и окрашена в цвета EGA-палитры. Звуковые эффекты - непритязательные мелодии на две-три ноты и мрачноватое гудение, которое оставил в наследство грядущим поколениям PC speaker.

Несмотря на относительное разнообразие элементов игры, сложностью она не отличается. Компьютерный соперник не очень умён и иногда делает весьма невыгодные ходы. Вообще, здешняя значимость слепого случая является одновременно и недостатком, и достоинством этой головоломки. Недостатком - потому что случайные процессы в играх такого типа сами по себе неприятны. Достоинством же данное обстоятельство делает тот факт, что именно случайное заполнение клеток цветом (плюс работа сюрпризов) позволяет избежать «дурной бесконечности», когда и игрок, и компьютер поочерёдно делают одинаково выгодный ход.
Автор обзора: Vladimir 777
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English