Это интересно
Вместе с обычной версией Ultima IX: Ascension было ограниченным тиражом выпущено издание Dragon Edition в честь фан-клуба серии - Dragons. От обычного оно отличалось более богатой комплектацией: картами Таро, тканой картой Британнии, мануалами с обложкой из кожзама и прочими вкусностями.
Каталог игр

Jasiu Spacerowicz

Jasiu Spacerowicz
Жанр: Arcade
Разработчик: Art Games
Издатель: Art Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Рариретный польский платформер с видом сбоку, до 2020 года отсутствовавший в свободном доступе, который в редких рецензиях именуется чуть ли не незаконно переизданной The Adventures of Lomax. На самом деле это, конечно, совсем не так, - внешний вид главного героя и локации имеют с упомянутой игрой некоторое сходство, да и многие звуки действительно взяты оттуда (хотя не только: например, во время действия неоднократно можно услышать фирменный смех дятла Вуди, героя старых американских короткометражных мультфильмов...), но игровой процесс существенно отличается, то есть игра абсолютно самостоятельная.

Сюжета практически нет; тот текст "предыстории", что выводится на трёх вступительных экранах, вряд ли можно назвать именно этим словом. Если кратко, то в некой прекрасной "зелёной стране" жил да был хороший парень Ясь, который дружил со всеми её обитателями - разными зверушками и не только. Но однажды в этот мир пришло "зло", в результате действия которого местное население перестало узнавать Яся и теперь относится к нему враждебно. Герой должен каким-то образом исправить случившееся. Собственно, это всё, - причём к игровому процессу приведённые выше сведения на деле почти не имеют отношения.

Прохождение разделено на несколько уровней среднего размера, подчас слегка отличающихся антуражем. Задача на каждом из них одна и та же: требуется отыскать и взять два ключа, а затем найти два сундука и открыть их (обычно как минимум один сундук мы впервые увидим куда раньше нахождения ключа, поэтому к нему надо будет вернуться), забрав оттуда содержимое (золотые монеты) и получив за это очки. Завершается любой этап автоматически после достижения персонажем деревянного столбика с указателем, - но переход к следующему сработает лишь в том случае, если оба сундука на уровне были открыты. Ясь, в отличие от героев абсолютного большинства платформеров, не может драться, а умеет лишь прыгать, - вместе с тем в самой данной игре никого, по сути, атаковать и не требуется (!), - однако погибнуть всё же вполне реально.

У персонажа имеется три "жизни" (увеличить их число невозможно) и некоторый (довольно маленький, надо заметить) запас здоровья в рамках каждой из них, отображаемый в виде красной шкалы в левом верхнем углу экрана. Правее расположена синяя шкала, на момент начала любого этапа всегда пустая, - это запас энергии для совершения "длинных" прыжков. Здоровье восполняется сбором бонусов в виде красных кувшинов; их аналоги синего цвета служат для накопления упомянутой "прыжковой" энергии, - при этом совершать прыжки как таковые Ясь, естественно, может и без неё, а "расход" этого показателя реализован, надо признать, как-то странно и нигде толком не поясняется. Довольно часто встречаются также кувшины других цветов: если к такому объекту подойти, то он сам по себе рассыпется, а оттуда выпадут прыгающие кристаллы, которые реально подобрать; правда, нужны они лишь для увеличения счёта. Никаких других бонусов нет; ограничение по времени на прохождение отсутствует.

Среди "противников" замечены маленькие ёжики, быстро снующие туда-сюда по заранее заданным траекториям, обезьянки, уцепившиеся хвостами за ветви деревьев и раскачивающиеся на них, и низкорослые дьяволы, мохнатые, рогатые и клыкастые, всегда стоящие на месте и слегка "дрыгающиеся". Ни один из этих трёх типов существ не атакует персонажа на расстоянии, не преследует его (тем более что по-настоящему двигаться может лишь первый из них) и, собственно говоря, вообще не проявляет к нему никакой реальной агрессии. Вместе с тем физические контакты со всеми ними приводят к существенному снижению здоровья, - причём если дьяволят обычно можно легко перепрыгивать, то вот избегать близких встреч с обезьянами и особенно бегающими ёжиками в отдельных случаях намного труднее. Попадается ещё три вида опасностей, также негативно сказывающихся на самочувствии героя в случае столкновений с ними: это разведённые на поверхности костры (которые следует перепрыгивать), падающие сверху камни и яблоки, сваливающиеся с деревьев; от двух последних типов объектов необходимо по возможности уворачиваться. Возрождение персонажа в случае гибели всегда происходит в начале текущего уровня с потерей всех достижений, - но при этом, что интересно, некоторые полезные бонусы периодически восстанавливаются на тех же местах даже в том случае, если герой не погибает.

Основу игрового процесса составляет платформенный элемент - прыжки по соответствующим элементам ландшафта. Среди последних есть "неприятные" разновидности, в том числе небольшие по размеру и движущиеся (но разрушающихся не замечено); кроме того, нередко встречаются и смертельные пропасти или, например, идентичные им по своему "назначению" топкие болота, попадание куда приводит к гибели. Механика прыжков, с одной стороны, здесь гораздо более простая, чем во многих других платформенных играх: персонаж выполняет это действие на удивление хорошо даже при нулевом значении шкалы "длинного прыжка", поэтому, например, высчитывать стартовую точку для достижения успеха тут толком и не требуется. С другой стороны, "архитектура" уровней в игре не самая удобная: слишком много мелких платформ, - и слишком мало места для манёвров как таковых, а расположение разнообразных "статичных" опасностей, в первую очередь висящих на ветках обезьян и костров на земле, довольно неудачное (например, мартышка может свешиваться с маленькой платформы, расположенной на небольшой высоте над другой такой же, куда нам надо запрыгнуть), в связи с чем избегнуть контактов со многими из них будет, скорее всего, тяжело любому игроку независимо от степени его мастерства. Вместе с тем общий уровень сложности здесь не превышает условного "среднего".

Графически Jasiu Spacerowicz выглядит простенько, но необыкновенно мило: что персонаж, что задние фоны локаций, что объекты на передних планах исполнены в традициях польской книжной иллюстрации и радуют глаз своей мягкой и неяркой палитрой. Отдельно стоит отметить анимацию гибели героя: на экране появляется его "душа", крылатая и одетая в белый саван, отлетающая к небесам. Разумеется, основная ценность игры на сегодняшний день коллекционная, - однако любителям мирных и относительно (именно относительно) простых платформеров стоит обратить на неё внимание независимо от данного обстоятельства.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 746781
Diablo II
Популярность: 728247
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513252
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 506718
Diablo
Популярность: 480490

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English