Это интересно
Как известно, для Ultima VIII планировался к выпуску add-on The Lost Vale. По некоторой информации, работа над ним была полностью завершена, однако EA отказалась от его выпуска по причине низких продаж игры. Так вот, 30 сентября 2005 года всплыл уникальный артефакт - похоже, единственный в мире бокс от этого add-on'а в идеальном состоянии. Подлинность бокса подтвердил Denis Loubet, придворный художник Ричарда Гэрриота, оформлявший все продукты серии. Через месяц бокс ушел с аукциона Ebay покупателю из Германии за 1923 доллара США, а 23 сентября 2014 года был перепродан за 10 тысяч долларов. Сие событие возродило надежду, что и сам add-on когда-нибудь будет обнаружен.
Каталог игр

Wizzardz & War Lordz

Wizzardz & War Lordz
Жанр: RPG
Разработчик: James Martin
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Судьба Dungeon Crawler'а Wizzardz & War Lordz — одна из самых странных в истории компьютерных игр. 35 лет сообщество считало проект небольшой студии Ram-Tek Co. несуществующим. Вся доступная информация о нём исчерпывалась тремя публикациями в крупнейшем игровом журнале того времени Computer Gaming World. В 1985 году в нём пару раз мелькали материалы о разработке «убийцы Ultima и Wizardry», а в декабре 1986-го появилось рекламное объявление. Больше о проекте долгое время никто ничего не слышал. В 2017 году неожиданно выяснилось, что Wizzardz & War Lordz таки была завершена, а ещё спустя три года её бинарники выложил в сеть коллекционер и обзорщик Клинт Бейсинджер, получивший коробку с игрой в подарок от поклонника. Я лично не исключаю возможность мистификации, но выглядит игра вполне адекватно середине 1980-х.

Смущает две нестыковки. Во-первых, на стартовом экране игры и на попавшей в сеть обложке указан 1985 год выхода, хотя объявление в CGW появилось только в конце 1986-го. Во-вторых, в игре доступен класс «бард», синтезированный в секретных лабораториях Interplay Майклом Крэнфордом (Michael Cranford) в 1985 году и появившийся впервые в The Bard’s Tale (Tales of the Unknown: Volume I). Маловероятно, что, учитывая пусть даже очень короткий цикл разработки, авторы Wizzardz & War Lordz успели ввести новый класс и его механики в свою игру за пару месяцев.

Для 1985 (а тем более — для предполагаемого мной 1987) года выхода игра выглядит крайне аскетично и олдскульно. Интерфейс в основном текстовый, за исключением “3D окна” и небольших изображений монстров, с которыми ведётся текущее сражение. И если для основных действий (ударить/защищаться и т. п.) предусмотрены клавиши команд, то названия заклинаний необходимо вводить вручную; вывод их списка оказался за пределами ненавязчивого сервиса. Общую грустную картину довершает монохромная графика. По сравнению с той же The Bard’s Tale, щеголявшей в 1985-м восьмибитным цветом, игра выглядит архаично, вызывая ассоциации с «Королевством Эйфория» и «Посадкой на Луну».

Сам процесс генерации будущих партийцев досадно не продуман. Сперва игрок должен ввести имя будущего персонажа, и только затем происходит бросок шести виртуальных 25-гранных кубиков, определяющих первичные характеристики персонажа. Таковых 6: сила (strength), знание (knowledge), стойкость (stamina), ловкость (agility), обаяние (charisma) и регенерация (regeneration). После этого, ориентируясь на результат бросков, игрок выбирает один из возможных восьми классов (wizard, warlord, priest, samurai, ninja, thief, bard и cavalier), пол — из двух вариантов и расу — из шести (dwarf, human, gnome, hobbit, elf и barbarian). Неприятность же заключается в том, что значащие имена персонажам, скорее всего, дать не удастся, — вернее, они не будут соответствовать классу персонажа. Не нести же на помойку Гарри Поттера, которому выпало по 25 силы, стойкости и ловкости при знании 1?

После создания отряда игроку стоит сводить его на экскурсию в пару примечательных мест. Первое — магазин, где покупатель волен делать приобретения, выбирая из 92 (!) видов оружия. Наряду с привычными боевыми трезубцами и кавалерийскими молотами здесь можно обнаружить таинственные «russian war hammer» и «khyber knife». Каждое оружие представлено в десяти версиях: от базовой модели до бизнес-варианта с улучшением +9. Броня представлена скромными 22-мя видами.

Второе важное место — таверна, где всё купленное богатство можно надеть на персонажей (кроме того, попадание в гостиничные стены восстанавливает ману). Вдобавок к этому в городе имеется платная поликлиника, которая пока нас не интересует. Больше никаких услуг в игре не предусмотрено, какой бы то ни было мало-мальский сюжет тоже отсутствует (что, конечно, не большая беда для Dungeon Crawler'а), а команду ждёт подземелье о пятнадцати этажах.

Принципы сражения почти не отличаются от принятых в популярных в те годы Wizardry 3-4 и The Bard’s Tale. Игроку сообщают количество и тип противников, после чего он выбирает действия для каждого персонажа. Кроме защиты, атаки и чтения заклинания доступны очарование врага (для барда), изгнание нежити (для клерика) и некий «захват» (grapple) для ниндзя. Названия заклинаний, как я уже говорил выше, нужно писать вручную. Моему волшебнику подошло нехитрое «magic arrow», а вот подходящего заклинания для барда мне сходу придумать не удалось. После подтверждения всех приказов запускается фаза обмена любезностями. Процесс повторяется до уничтожения одной из противоборствующих групп.

К сожалению, руководство к игре на сегодняшний день не отсканировано, поэтому многое приходится делать интуитивно: оценивать качество оружия и брони исходя исключительно из их стоимости, угадывать названия применяемых заклинаний и особенности классов и рас. Для кого-то это может оказаться причиной не прикасаться к игре, а для кого-то — вызовом и поводом составить подробный мануал. Таким образом, персонажем интригующей истории оказался dungeon crawler средней руки образца 1983-84 года. Игру рекомендую как для любителей хардкора (сложность можно выкрутить на запредельный уровень), так и для желающих заняться реверсной аналитикой (выяснением правил и механик опытным и сравнительным путём).
Автор обзора: ukdouble1
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 756001
Diablo II
Популярность: 734125
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 519384
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 515598
Diablo
Популярность: 485898

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English