O-G Вестникъ, #25

05.10.2009 01:45
С производным творчеством от игровых саундтреков всё вроде бы понятно: всевозможные ремиксы, исполнения на электробаянах, целые группы, вроде Press Play on Tape или S.S.T. Band, которые записывают обработки синтезированной классики. Но что можно сочинить об игре, в которой звука отродясь не было, а всё графическое великолепие выражается в ровных абзацах текста на экране в 80х25 символов? Медитативную альт-рок балладу, описывающую самые яркие моменты прохождения. Pifie и Errol, участники проекта The 50 Songs in 90 Days Challenge, посвятили песню игре Zork, в качестве стихов, пускай и белых как простыня, использовав пошаговое прохождение IF-монумента. А ещё про "Зорк" написан рэп.

***​

"Элите" — четверть века. Игре, оказавшей огромное влияние на развитие индустрии электронных развлечений вообще и создавшей новую жанровую полочку, обитатели которой до сих пор педантично следуют её заветам. Оставив в стороне склочных авторов классики, перейдём к краткой программе мероприятий по случаю юбилея. Во-первых, есть официальный сайт празднества, где лежат всякие приятные для сердца фана мелочи: арт, обои, музыка; во-вторых, для умеющих отвлечься от компьютера есть инструкция по складыванию оригами «Кобры» из игры, благо общий графический минимализм "Элиты" способствует выбору такого изобразительного средства; в-восьмых, проводится конкурс на лучший дизайн космического корабля с ценными призами. К сожалению, чтобы принять в нём участие, нужно зарегистрироваться на сайте FaceBook.

***​

В данный момент готовится к выходу адвенчура Resonance, где четыре совершенно посторонних человека пытаются разыскать сенсационное открытие физика-элементарщика, погибшего при загадочных обстоятельствах (а где вы в квестах видели, чтобы люди умирали просто так?). Помимо милой ретро-графики, которая, кстати, хоть и сделана "под классику" первой половины 90-х, по детализации даст играм той эпохи большую фору, в квесте будет устроено взаимодействие между четырьмя персонажами, навроде Maniac Mansion, интересный концепт «памяти», где игрок сможет курсором откладывать в протагонистскую голову воспоминания о любом увиденном объекте, чтобы потом спросить о нём в диалоге другого героя, а также возможность отматывать события назад. Resonance разрабатывается независимой студией XII Games и будет стоит денег. Участники проекта не новички в деле, у них есть опыт участия в нескольких законченных freeware-адвенчурах, таких, как Tale of Two Kingdoms и Nanobots. Релиз состоится ближе к концу осени.

***​

Вчера был последний день выставки Indie Cade, целиком и полностью посвящённой независимым играм. В силу географического положения, побывать мне там не удалось, но отмечу некоторых интересных участников, ещё не сильно известных публике :

Mightier — трёхмерный паззл, ключевая особенность которого в том, что игрок своими руками создаёт решения для игровых задач. Но делает это он отнюдь не только с помощи мыши, идя по следам The Incredible Machine, а прибегая к большему перечню средств ввода-вывода. В начале раунда распечатывается лист с видом пустого уровня сверху и отмеченными на нём предметами, затем игрок условно изображает уровень, сканирует лист в программу или снимает на веб-камеру и видит получившееся на экране. Таким же образом можно создать своего героя. Также можно воспользоваться встроенным редактором, но это, конечно менее интересно.

Spectre – платформер о человеке, который пытается вспомнить. Но не после глобального катаклизма или месяцев комы, а в силу возраста. Джозефу Уилеру семьдесят три, и прохладным зимним вечером он вглядывается в темноту, пытаясь ухватиться за разрозненные воспоминания своей жизни. Spectre - нелинееен, выбор следующего уровня, или, в терминологии игры, воспоминания, - за игроком, а всего их тут 112. Яркие моменты жизни одного человека, выстроенные в логическую цепочку, обретают смысл и раскрывают какую-то историю из его жизни. Каждый заход рассчитан где-то на 15 минут геймлея.

К чёрту все инновационные контроллеры, сулящие погружение (и попытку хоть как-то ответить Wii) на доселе неизведанные глубины виртуальных миров. В Modal Combat управление осуществляется повально доступной классической гитарой. Комбо для Рэйдена, вызывающее удар молнией, приобретает вид Am C D F, ну и парочки power-аккордов сверху. А виртуозным соло Гилмора из второй части Another Brick In Wall можно устроить фаталити.

***​

В пятнадцатый раз проходит голосование конкурса IF Competition, где на всеобщее суждение выставляются короткие текстовые адвенчуры. В этом году до финала добрались двадцать игр. Сейчас можно опробовать любую из них и оставить заслуженную оценку. Время повлиять есть до 15-го ноября.

Virgil
Комментарии [0]