Джеймс уже три года живет один – именно столько лет назад умерла его жена Мэри. Но недавно ему пришло письмо, автор которого – его умершая жена – зовет его приехать в тихий провинциальный американский городок, который в одночасье превратится в официальное представительство ада на Земле, и лишь пройдя сквозь все круги этого ада, Джеймс узнает, кто же скрывается за завесой тумана по ту сторону города…

Silent Hill 2.


[​IMG]

Никогда не понимал логики локализаторов, которые переводят только одну игру из всей серии. Например, 1C перевела Fallout 2 и не стесняется в описаниях к игре давать ссылки на официально не переведенный и, вроде бы, даже не издававшийся в России Fallout. А перлы вроде «продолжение любимой многими игроками саги Baldur’s Gate» на «сайте», посвященном переводу BG2 на русский, смешат еще больше. Да, BG мы любим, вот только его в России тоже нет. Как и BG2. К чему это я? К тому, что непонятно, зачем выпускать на ПК сериал, начиная со второй части игры. Или, в случае с Final Fantasy 7 или 8 – с седьмой. У финалок есть одно оправдание – каждая часть игры – уникальна и по большей части не связана с предыдущими и последующими частями сериала. Но Silent Hill не такой. Вся суть серии – преподать урок, раскрыть смысл огромной метафоры «Silent Hill» сводится на нет отсутствием первой, самой главной главы романа от Konami. Вы не знаете, кто такая Хизер в Silent Hill 3? И не узнаете. Естественно, ведь вы играете на ПК, а первого SH на ПК вообще официально нет. Но все это лирическое отступление, авторское мнение, спорить с ним бессмысленно просто потому, что автор не будет к вам прислушиваться – примите как данность. Начинать сериал на консоли не с первой части – странно…

[​IMG]

Джеймс Сандерленд приезжает в SH и понимает, что добраться до города на машине невозможно. В принципе, благодаря корявому управлению, и пешком до SH нелегко дойти. Порт с PS2 – что с него взять, но при всем при этом, играя на PS2, я не ощущал никакого дискомфорта. Отсюда вывод – играть в SH надо на геймпаде, удобном, с эргономично расположенными шифтами и крестовиной… Повоевав с Джеймсом, который никак не хочет принять правильное положение в пространстве, мы заходим в придорожный туалет. Если и есть какие-то бесспорные моменты в оценке SH – то это качество местных текстур. Потому что дорожный туалет в SH выглядит именно так, как должен выглядеть настоящий, никем не охраняемый муниципальный сортир: грязно, неопрятно и просто противно. Кажется, что если дотронуться до экрана пальцем, то обязательно подхватишь какую-нибудь болезнь.

[​IMG]

Продвигаясь от местного туалета в направлении, собственно, самого города, Джеймсу придется пересечь местную лесополосу. Тут ему суждено столкнуться с двумя главными условностями SH2. Первая, техническая, условность – специально отведенные места для сохранений игры. Правда, в ПК версии сохраняться можно где угодно, но давайте представим, что вы любите играть в оригинальные версии игр. Могу вас заверить, играть в SH2 с невозможностью сохраниться, где вам заблагорассудится – страшнейшая пытка. Пожалуй, это один из тех факторов, которые влияют на атмосферность. Вторая условность, как раз таки игрового плана – наполненность мира SH2 звуками. Шелест листвы, звук ваших шагов и звук… не ваших шагов. Честно надеясь на то, что в лесу вы совершенно один, вы отчетливо слышите, как кто-то незримо следует за вами, останавливаясь одновременно с вами. Напрягает, честно. Остальные звуковые эффекты проработаны не менее качественно – вряд ли скрип двери в темном коридоре покажется вам каким-то игрушечным. Нет, все по-настоящему.

По пути в SH вы встретитесь с женщиной, которая ищет какую-то могилу на местном кладбище. В связи с этим также отмечу два основных момента. Персонажей в игре немного, но все они детальнейшим образом проработаны. Есть игры, в которых можно по внешнему виду персонажа или по его голосу понять – враг он или друг. В SH все не так. Да, Мэри с Джеймсом провели в SH свой медовый месяц, но с тех пор город изменился до неузнаваемости. Как такое возможно? Каждый ответственен не только за свои грехи, но и за свои грезы – готовьтесь к тому, что самые сладкие мечты станут реальностью, а ночные кошмары решат откусить вам голову. Silent Hill – это больше, чем просто город. Это философия. Или псевдофилософия, софистика – кому как нравится. Лев Толстой говорил, что искусству часто приписывают ту высокую роль, которую оно, искусство, вовсе и не играет. А то, что Silent Hill – искусство, сомневаться не приходиться. Вот только кому-то нравится Дали, а кому-то «Последний день Помпеи», и ведь каждый по-своему прав, вот только вряд ли ему удастся разглядеть в нелюбимой картине то, что там увидел ее ценитель. Если вы не поняли SH, значит SH не для вас, банально, но в данном случае – правдиво, как никогда. Второй момент – модели персонажей. Движения – четкие, реалистичные, но лично мне не очень нравятся крупные планы с участием кого-либо из действующих лиц. Убого. Слава богу, что в игре есть большое число роликов – японские аниматоры – мастера своего дела, такую красоту не всегда в блокбастере увидишь, я уже молчу про компьютерную игру.

[​IMG]

Получив целую порцию вопросов, мы попадаем-таки в сам Silent Hill. И первый, кто нам встретится – странный силуэт, оставляющий кровавые следы и исчезающий в тумане. Туман – еще одно из действующих лиц SH2. В этой игре туман важен, как ни в какой другой. Во-первых, он скрывает все недостатки игрового движка, а во вторых, скрывает от взора Джеймса подробности. Подробности… чего? Жизни города и местности. Туман вьется, то поднимаясь и обнажая перед нашим взором фигуру какого-то урода, то опускаясь и загораживая перспективу дальше трех метров от нас. Туман – живое существо, и он показывает нам то, что мы должны видеть, а все остальное скрывает, держа нас в еще большем напряжении. Продвигаясь по тропинке в направлении, куда предположительно скрылся неизвестный, мы найдем радио. Нет, радио нам нужно не для того, чтобы узнавать прогноз погоды или последние новости. Радио нам нужно для того, чтобы обнаруживать… монстров. Вот, как раз-таки, и первый из них. Скриптовый ролик на движке демонстрирует нам ужасное создание с самого выгодного ракурса в стиле классических триллеров или фильмов ужасов. Браво. Отрываем доску с гвоздями и дубасим гада. Супостатов в игре не так много – включая боссов – всего девять, но суть игры не в том, чтоб собрать шкурки всех тварей на планете, в конце концов можно просто убежать от противника, благо интеллектуалов среди супостатов нет, да и сами они не ахти какие спринтеры. А патроны к пистолету или ружью могут и потом пригодиться.

Узнав о ценнейшей роли радио, без зазрения совести… выключаем его. Действие это неоднозначное. С одной стороны, это усложняет игру, так как мы теряем все шансы обнаружить врага до того, как он подберется достаточно близко. С другой стороны, нервирующий шум больше не будет нас доставать, реагируя на пробежавшего мимо таракана. Да, таракан – тоже враг, вот только сколько я ни старался, стоя на одном месте полчаса, но так и не понял, какие же такие ужасные последствия имеет попытка подружиться с местными кукарачами.

[​IMG]

Дальше – больше. Мы попадаем в первое большое здание, где, во-первых, нас ждут настоящие загадки, а во-вторых – тьма. Вот это действительно страшно, почему – сложно сказать, но когда в одной из комнат вы найдете фонарь – не спешите радоваться. От вида того, как конус света, исходящий из груди Джеймса, внезапно (ага, радио-то выключили) выхватывает «лицо» монстра, мурашки по коже. Впрочем, не битвами едиными, можно и мозгами пораскинуть, на этот раз – своими. К сожалению, процесс раскидывания мозгов не очень интересен и совсем не логичен. Если вы хотите гениальных загадок и позарились на жанр игры (action/adventure), то вы жестоко обманулись. Неинтересно. Совсем. И нелогично. SH2 – игра из тех, которые хочется просто пройти, не особо важно как. В смысле, что неважно то, что вы будете делать в процессе прохождения. Что ж… Зато в вышеуказанных сценах во тьме движок себя проявляет с наилучшей стороны – слегка угловатые, но очень достоверные тени, еще более качественные текстуры и отличные эффекты освещения. Кроме графики, атмосферу поддерживает и музыка, надо признать, высочайшего класса. Если вы все-таки пройдете игру до конца, то вы услышите один из лучших саундтреков к играм, которые когда-либо издавались в мире. Ладно, но из тех игр, что были портированы с консолей, у SH2 музыка – лучшая. Договорились.


[​IMG]

Подытожим. Интересный сюжет (с несколькими вариантами развязки), атмосферная обстановка, проработанные персонажи, великолепная, по большей части, графика, отличный звук и шедевральная музыка. Вот только назвать Silent Hill 2 великой игрой – язык не повернется. Великой среди… чего? Survival horror? Так игр этого жанра не очень-то и много, тут каждая вторая великая. Великая в плане игр вообще? Конечно же, нет. Может быть, на приставках от Sony и существует скрытый культ сайлентохиллистов, но на ПК – точно нет. Все-таки, мой вам совет – если игра вас зацепила, а на антресолях валяется PSone или PS2, то лучше достаньте какой-нибудь SH к ним. Поверьте, так надо.


Автор: katarn
Дата: 22.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей