Earthworm Jim Special Edition

Earthworm Jim Special Edition
Жанр: Arcade
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Playmates Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.18 из 10
  • 57
  • 40
  • 48
Это история успеха примитивного дождевого червя, который по воле рок’н’ролла оказался солидным владельцем космического «смокинга», именного бластера и пачки всевозможных умений, использовать которые на полную катушку способен только фантастический симбиоз земляного копателя и человекоподобного существа, коим и является Джим. Другим Worms’ам такая оказия не привиделась бы даже во сне. Если бы они «умели» спать... Who knew? Ещё вчера Джимми в самозабвенном акте потребления трапезничал, дожевывая отборные комочки чернозёма. Его представление об окружающей действительности заключалось в полном отсутствии любых представлений об этой самой действительности. Честно сказать, вряд ли бы у кого-то сложилось маломальское представление о самом Джиме, если бы в одно распрекрасное утро на его голову в буквальном смысле не свалилось белое, как снег, нечто. В то же мгновение таинственный предмет обдал беднягу щедрой дозой облучения, известной, разве что, дестройщику Брюсу Бэннеру из The Incredible Hulk: The Pantheon Saga. К счастью, необратимые мутации коснулись Джима символически, превратив дождевого червя в выдающегося представителя прямоходящих гуманоидов.

Как выяснилось впоследствии, благодарить следует закономерную рассеянность сильных мира сего, которые в беспорядочной погоне за властью постепенно упускают сквозь пальцы весь свой авторитет. Нечто подобное случилось там, наверху, в тысячах километрах от Земли, когда имперский… то есть, королевский гвардеец по имени Псиворон остановил звёздную посудину мятежников, умыкнувших ценный артефакт, предназначавшийся для некой знатной особы, имя которой включает в себя такую простыню сомнительных эпитетов, что его, пожалуй, следует опустить. Загадочным сокровищем, как можно было догадаться, является искомый скафандр, который Псиворон удачно проворонил в пылу схватки с повстанцами. В буквальном смысле «взрастив» порядочного протагониста, упавший на Землю суперкостюм тем самым восстановил баланс Силы и порушил глобальный план королевны по национализации галактических пространств. Фабула этой свалки отдалённо напоминает завязку фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» и, таким образом, допускает наличие множества других остроумных пародий на произведения современного «искусства», помимо других титулов нарекая платформер Earthworm Jim неподражаемым королём сатиры.

Представители воробьинообразных — первые в очереди на раздачу по заслугам. Бедные падальщики, завидев до боли знакомый корм, инстинктивно пикируют на гигантскую добычу, тщетно пытаясь оторвать от Джима кусок пожирнее. Но Джимми — владелец чудесного изобретения самого маэстро Обезьяноголового: достанет и бонус с неба, и задницу хозяина из пасти собаки. И в гонке верхом на ракете примчится первым, и морскую свинку оседлает в придачу. Составляя со скафандром как бы единое целое, Джим в то же время может в любой момент покинуть его, позволяя всаднику без головы с ковбойской ловкостью орудовать своим же причиндалом. Одним словом, грохаться в обморок от каждой затрещины, как водится в аркадах, не придётся, — Джим не упадёт. Так, померцает, предупреждая разгерметизацию скафандра, что чинится коллекционированием «элементов», имеющихся в достатке на каждом уровне. Но всё это — семечки по сравнению с тем, что Джиму приходится терпеть от боссов. Тут уж идеалы нашего Ланселота (как поначалу намеревались окрестить главного героя игры) далеки от альтруистических. В расход стремится всё содержимое карманов: самобытный бластер и его менее скорострельная модификация, до краёв заряженная разрушительной энергией, ракеты с функцией самонаведения (в версии игры для Windows)… и собственная голова, если можно так выразиться.

Итак, Джим отправляется в безукоризненно анимированный крестовый поход, насыщенный сочными потасовками, откровенной иронией и акробатическими кульбитами. Но за удалецкой борьбой со злом скрывается глубоко личный, сентиментальный мотив. Сшибать летающие тарелки, гонять кошек и мутузить адвокатов самого что ни на есть дьявола Джиму приходится чуточку реже, чем скакать на результатах жизнедеятельности обитателей очередной планеты. По завету слесаря дяди Mario главная цель суперворма — принцесса, которая приходится главной занозе галактики самой, что ни на есть, родной сестрой, а толстокожему Джиму — возлюбленной. Каждая локация (их количество и порядок для оригинальной DOS-версии и в Special Edition различны) выдержана, как полотна Макса Эрнста или Сальвадора Дали, в фантасмагорическом, но оттого ещё более очаровательном безумии. И только вместе с поразительной осмысленностью происходящего обнаруживается подлинная ценность Earthworm Jim. Придумав рыцарский образ главного перца и неповторимые портреты других колоритных персонажей игры, дизайнер Дуглас ТенНэйпл (Douglas TenNapel) поместил свои детища в злободневный сюрреализм на грани фола, аналогов которому, в общем-то, не существует. Еще бы, ведь это тот самый парень, который создал The Neverhood… Вероятно, отчасти этим и объясняется поразительное сходство телосложений Джима и Клэймена.

Экзальтированный саундтрек за авторством Томми Талларико (Tommy Tallarico) и его одноименной студии до краёв «доливает» бодрости в царящее на экране торжество психоделики. Эпатажные трюки, которыми Джимми эксплуатирует своё новое «тело», достойны роли Мистера Фантастика в команде Фантастической четвёрки. Или, на худой конец, места в запасе героев армии Marvel. Одного взгляда на то, как этот сорвиголова в буквальном смысле срывает свою голову, чтобы закинуть её повыше и с ветерком пролететь над пропастью, или использовать в качестве дополнительной конечности, или сбить ею, как хлыстом, парящую пчелу, для поклонников игр оказалось достаточно. Какой, должно быть, безграничный потенциал увидели в стручкообразной версии Duke Nukem’а сотрудники Marvel Comics, выпустившие три эксклюзивных комикса о червяке Джиме в 1995-м году! Тогда же игровой хит обзавёлся полноценной экранизацией, подытожив исключительность проекта в индустрии развлечений, так как Earthworm Jim, по сути, стала первой игрой, прототип которой был использован для полноценного мультипликационного сериала.
Автор обзора: Gamovsky
Alfred Chicken, Earthworm Jim 2, Earthworm Jim 3D, Jazz Jackrabbit 2: Holiday Hare 98, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1994, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1995, Maui Mallard in Cold Shadow
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
+Игра вышла в двух версиях, для DOS и Windows. Издателем DOS версии стала Actvision, Windows версии - Playmates Interactive.
+На основе игры был создан телевизионный мультсериал с тем же названием.
+В версии игры для ПК добавлены некоторые нововведения, например новый вид оружия - ракета.
+Музыку из Windows 95 CD версии игры можно проиграть на обычном CD плеере.
+В первых двух частях игры Джима озвучивал создатель персонажа Дуг ТенНапел (Doug TenNapel). В Earthworm Jim 3D голосом главного героя стал Дэн Кастелланета (Dan Castellaneta).
+Ссылки на Earthworm Jim можно встретить и в других играх Shiny. Например в Sacrifice встречается черве-подобный бог по имени Джеймс.
+На игровом диске существует каталог Assets. Там можно найти тему рабочего стола и кое-что еще.
+Музыкальная тема "What the Heck?" начинается с классической "Night on Bald Mountain" Модеста Муссоргского, но затем быстро меняется на обычную музыку.
+В 1999 году Interplay планировала перевести несколько своих игр на большой экран, и Earthworm Jim был одной из них. К сожалению, этим идеям не суждено было сбыться.
В одно время показывали ещё мультсериал про Червяка Джима. Признаться тогда я запутался, откуда вообще этот персонаж взялся. У меня получилось так, что с игрой я столкнулся позднее, чем увидел мультсериал по ТВ.

Теперь-то я точно знаю, что началось всё с игр. Мультсериал же хорош на мой взгляд тем, что раскрывал поподробнее образы и характеры персонажей, так что в игре (с её диковатым дизайном) потом было проще ориентироваться. Больше всего запомнилась серия, в которой Джим совершал экскурсию по собственному костюму, чтобы привести его в порядок...
"Озвучка профессиональными программистами" - это такой термин. Обозначает озвучку, сделанную людьми, которые в звуке не разбираются. Они могут быть и художниками, это совершенно не важно.

Главное, что типа-смешные голоса, добавленные в РС-версии, очень и очень хреново звучат. Ничего не имею против сеговской озвучки, она вполне мила. Главным было - не перегибать палку с "шутками". В РС-версиях её перегнули, плюс новые фразы записаны как на диктофон, что вызывает ощущение хреновой локализации. Некоторые наши пираты очень любили так "шутить".

Если бы я создал вселенную, я бы нашёл хорошего звукорежиссёра, чтобы записать нужные звуки. А не корячился бы с диктофоном в подсобке.
Werecat13
Зато добавили новые ультрауродливые голоса. Нет, ну серьёзно, озвучка профессиональными программистами может сойти, когда голосов в игре от силы пара штук и большая часть из них - вопли.
Ты заблуждаешься. Зловреда (так зовут кота) озвучил создатель Джима и большей части персонажей игры Дуглас ТенНейпел. Он же является голосом самого Червя в обеих играх. Художник и программистом никогда не был. И наверное, создателю вселенной Джима лучше знать, что должно быть в игре
По правде говоря, в последнее время моя вера в расширенные порты несколько поугасла. Добавляя одни мелочи, разработчики нередко умудряются избавляться от других, либо добавленное нужно игре как собаке пятое колесо. В данном случае не всё так страшно, но пара неприятных моментов есть.

Во-первых, по сравнению с версией для DOS, в SE немножко проредили спецэффекты. Например, на "Andy Asteroids" труба исчезает резко, без каких-либо изысков, что не очень красиво. Сама труба, кстати, тоже выглядит иначе, но не хуже, просто прозрачность решена слегка по-другому. На уровне "What the Heck" в DOS-версии есть анимированная лава на фоне. Ну, или оранжевые облака, не знаю. Это не слишком важно, потому что в версии для Windows этот эффект начисто отсутствует. Кстати, должна ли включаться особая музыка при драке со снеговиком? К сожалению, я забыл сверить. Хотя при победе в "Andy Asteroids" точно звучала своя, но только в версиях для DOS и консолей. Музыку, стало быть, тоже проредили.

Зато добавили новые ультрауродливые голоса. Нет, ну серьёзно, озвучка профессиональными программистами может сойти, когда голосов в игре от силы пара штук и большая часть из них - вопли. Раньше так и было, а тут добавили каких-то дополнительных фраз, что, в частности, сделало битву с Котом (забыл, как его звали) сплошной пыткой для ушей. Кто-то из разработчиков, видимо, решил, что не все игроки поймут шутку, если всего лишь написать порядковые номера кошачьих душ на их саванах, зато если высокохудожественно посчитать их вслух, дойдёт до всех. Не могу сказать, что профессиональный программист, пытающийся "смешно" наговорить в микрофон какие-то вещи, является самой неприятной штукой на свете. Но это точно самое неприятное, что произошло со мной за последнюю неделю.

Хотя, в принципе, это всё можно пережить. Благо новый уровень "Big Bruty" довольно интересный. Правда, очень странный. Наверное, это из-за музыки. Никогда бы не подумал, что встречу в этой игре эмбиент.